Быть Валттери в Mercedes или нет? Ситуация после Венгрии

05.08.2019 16:52

 

Гонка в Венгрии была богатой на события, но разумеется, главной темой этого уик-энда стало впечатляющее сражение Льюиса Хэмилтона и Макса Ферстаппена. При этом оба напарника двух героев нынешнего уик-энда оказались не в состоянии соответствовать темпу лидеров своих команд. Гасли был просто слишком медленным для борьбы на малообгонной трассе под Будапештом, а Боттас в самом начале выбыл из борьбы, повредив свою машину контактом с Леклером.

Нико Росберг, который в последнее время комментирует все главные темы Ф1, высказался в новом выпуске блога на YouTube, посвященном Гран-при Венгриии. Он считает, что помимо прекрасной борьбы между лучшими, по его мнению, гонщиками пелетона, своими двумя последними гонками перед летним перерывом (с аварией в Германии и финишем на восьмом месте в Венгрии) Валттери по сути подписал себе приказ об увольнении.

Нико Росберг: «Эпичная гонка! У нас есть два лучших специалиста по борьбе колесо в колесо – это Ферстаппен и Хэмилтон. Боттаса отдвинули на второй план – во втором повороте Хэмилтон проехал по внешнему радиусу, потом Леклер задел и сломал его переднее антикрыло, на этом уик-энд для Валттери закончился.

Проблема в том, что Боттас очень плохо стартовал, а это совсем не то, что ему сейчас нужно. Возможно, это положит конец его карьере в Mercedes. Теперь я больше склоняюсь к тому, что в следующем году его заменят его на Окона, но мне кажется, что команда ещё не определилась».

 

 

За два последних Гран-при отставание финна от Льюиса Хэмилтона выросло с 39 до 62 очков. Однако в Mercedes подчеркнули, что неудача на Хунгароринге не окажет влияния на принятие решения по контракту финна на 2020-й.

«Валттери был очень заряжен на борьбу после отличной квалификации и перед гонкой находился в нужном расположении духа, – цитирует motorsportweek.com босса Mercedes Тото Вольффа. – К сожалению, ему не повезло на первом круге – инциденты с Льюисом и Леклером перечеркнули всю работу, проделанную в ходе уик-энда.

Мы не будем оценивать Валттери по одной гонке – нужно проанализировать всю информацию, учесть факторы, которые говорят в пользу Валттери и против него. Мне бы не хотелось сейчас обсуждать, останется он в команде или нет, это было бы неправильным по отношению к Валттери, который много сделал для Mercedes. Выбор между быстрым и стабильным гонщиком и молодым, который заслуживает шанса, очень непрост, и мы начнём думать уже на этой неделе».

 

Вместе с тем, по окончании гонки Боттас возложил вину за оба столкновения на своих соперников - в случае с Льюисом финн посчитал, что тот не оставил ему достаточно места, а в случае с Шарлем - что тот сам в него врезался.

Валттери Боттас: «Я был снаружи Ферстаппена, – рассказал Валттери в воскресенье вечером на встрече с журналистами. – Я попробовал затормозить позднее и пройти первый поворот по внешнему радиусу. Он тоже поздно нажал на тормоз, из-за чего я допустил блокировку и повредил шину. Это сказалось уже на входе во второй поворот, где у меня возникла некоторая недостаточная поворачиваемость. 

Но это было не критично. Льюис оставался на внешнем радиусе, но места там хватало нам обоим. Наверное, я оставил ему многовато пространства, так как он смог сохранить скорость на входе в третий поворот. 

Мы шли бок о бок, но он точно не оставил мне места, что осложнило мой выход из третьего поворота, пришлось убирать ногу с газа. Затем на подъеме к четвертому повороту Шарль появился справа и внезапно стал смещаться поперек трассы, снеся мое переднее крыло.

Это испортило мою гонку, я с самого начала потерял много времени, потом вынужден был провести ранний пит-стоп, прорываться через трафик. Вот такая история».

 

Однако гоночный директор FIA Майкл Маси пояснил, что в столкновении с Леклером виноваты оба гонщика, и со стороны Боттаса было смещение в сторону Леклера. Именно поэтому стюарды не стали никого наказывать.

Майкл Маси: «Картинка с бортовой камеры немного искажает развитие ситуации, но на плане с вертолёта всё очевидно. Там видно, что переднее антикрыло Боттаса врезалось в заднее колесо машины Шарля, вины которого здесь нет».

 

Неизвестно, каким будет итоговый вердикт Mercedes в отношении Боттаса, но уже сейчас совершенно очевидно, что решение судей, а главное - их аргументация, - сыграет явно не в пользу Валттери, и лишь малоопытность и некоторая агрессивность по отношению к напарнику Окона может позволить сохранить Боттасу место в чемпионской конюшне хотя бы ещё на год...

 

Впрочем, кажется у Боттаса помимо продолжения карьеры в Mercedes есть и другие варианты. Ferrari, Renault, Haas, Racing Point - список достаточно внушительный, согласитесь.

Валттери Боттас:  «Когда вы выступаете в Формуле 1, у вас кроме «плана А» всегда должен быть ещё «план В» и «план С». У меня есть запасные варианты».

Но разумеется, любой из этих вариантов уступает самому приятному для Валттери, а именно - сохранению своего места в Mercedes.

 

По материалам   


* Отредактировано автором 5.8.2019 в 17:03
13 Отзывов