Глупое время года или всё-таки разумное? Состояние рынка пилотов

01.08.2019 15:33

 

Приближается летняя пауза и в паддоке традиционно набирают обороты самые разнообразные разговоры о возможных перестановках в составах команд. Как сообщает авторитетный журналист Дитер Ренкен на страницах издания RaceFans, в паддоке ходят слухи не только о том, что Макс Ферстаппен перейдет в Ferrari, но и о многом другом...

 

Поскольку Формула 1 отправляется на свой последний гран-при перед летним отдыхом, рынок пилотов, традиционно известный как «время дураков», постепенно набирает обороты. Поэтому, нет ничего удивительного в том, что несколько объявлений могут быть сделаны в период до Гран-при Бельгии, первого этапа после летнего перерыва.

 

 

В настоящее время ключом к рынку являются две команды: Mercedes и ближайший их союзник  - Racing Point. Трехлучевая звезда сейчас стоит перед непростым вопросом -  как эффективнее всего распределить трех своих пилотов - лидера Льюиса Хэмилтона, его нынешнего «ведомого» Валттери Боттаса и третьего гонщика команды Эстебана Окона, которому в 2020 году вроде бы как был обещано возвращение в статус боевого пилота. 

Контракт Хэмилтона предполагает его работу в Mercedes до конца 2020 года, и с этой стороны вряд ли будут какие-либо перестановки. Но вот что касается его напарника... Боттас должен существенно улучшить свои выступления и не допускать ошибок, подобных той, что произошла во время гонки в Германии или в квалификация на Гран-при Канады, что, в свою очередь, разрушило стратегические планы команды.

Лицо Тото «Альфреда Нойбауэра» Вольффа, когда Боттас вытащил свою «Белую стрелу» из потенциального второго места и воткнул её в защитный барьер, выражало в тот момент разочарование - или даже скорее необузданный гнев - словно он хотел сказать: хватит! Интересно, что подумал Боттас, увидев эту вспышку эмоций во время повторного просмотра данного эпизода?

Это вводит в игру Racing Point: хотя место Лэнса Стролла кажется вполне безопасным - он, в конце концов, сын Лоуренса, главы консорциума, который владеет командой, - вопрос в том, кем занять второе место? Оставить Серхио Переса или взять напрокат того, кто останется свободным после подписания контракта с Mercedes?

Наиболее вероятный сценарий состоит в том, что Перес всё-таки останется с командой из Сильверстоуна в течение уже седьмого года подряд, поскольку он не только является дним из самых опытных пилотов группы середняков, но и получает сильную финансовую поддержку со стороны Мексики. Правда, команда сейчас уже не столь отчаянно нуждается в пилотах с большим спонсорским пакетом, но согласитесь, что быстрый пилот с деньгами всё же лучше, чем пилот без одного или обоих этих атрибутов. 

Кроме того, «Чеко» - это надежный наставник для сына босса, а  всё ещё достаточно молодой Окон вряд ли им станет. Когда в Германии руководителя команды Отмара Сафнауэра спросили, будет ли команда стараться сохранить обоих пилотов в следующем сезоне, он ответил: «Я надеюсь на это». Правда, американо-румын не является тем, кто принимает окончателтьное решение, но он, безусловно, вносит свой вклад в процесс, особенно в том случае, когда главный босс разделяет его мнение.

 

 

Где еще можно было бы разместить Окона, если не в Мерседес? Как вариант, в Renault, в качестве напарника Даниэля Риккардо, кто вероятнее всего останется в команде еще на год. Это вполне вероятно, но что тогда произойдёт с Нико Хюлкенбергом при этих обстоятельствах? В Хоккенхайме говорили, что он намерен остаться в желтой команде, где его всё устраивает.

Весь вопрос в том, что в команде могут и не разделять его оптимизма в отношении продления сотрудничества -  воскресная экскурсия Нико в гравий обошлась команде достаточно дорого - они лишились потенциального подиума, который был бы весьма долгожданным для Парижа или Энстоуна.

Тем не менее, между Вольффом и боссом команды Renault Сирилом Абитебулом в настоящее время преобладает атмосфера некоторого недоверия, после того, как последний (предположительно) в прошлом году отказался заключить договор с Оконом, предпочтя ему уходящего из Red Bull Риккардо.

«[В отношении] контракта Нико, первоначальный срок которого заканчивается в конце этого года, есть некоторый механизм опционов», - объяснил Абитебул в прошлом месяце на трассе Поль Рикар. «Поэтому, возможно, мы продолжим наше путешествие с Нико. Честно говоря, Нико выступил за этот вариант. Но мы также должны рассмотреть и другие варианты, как это делают все, и как я уверен, делает сам Нико… Для него и нас есть разные варианты развития событий, но всё же вариант с продолжением нашего сотрудничества не исключён». 

В принципе, Хюлкенберг мог бы перейти на Red Bull в качестве замены тусклого Пьера Гасли, но, как говорят, кроме Формулы 1 "Халком" активно интересуются многие команды Формулы E, да и самый очевидный вариант с Porsche, за которыми Нико выиграл Ле-Ман в 2015 году не кажется невероятным - кто знает, что может произойти в этот период до начала "электрического" сезона 2019/20, который должен начаться всего за неделю до финала Формулы 1 в Абу-Даби?

 

Принимая во внимание, что единственная другая команда с двигателем Mercedes - это Williams, в которой в одной машине уже есть младший пилот Мерседес - Джордж Рассел, шансы на то, что Окон будет прикомандирован к команде Гроува, невелики. Плюс по понятным причинам ни у Боттаса, ни у Хюлкенберга нет особого желания вернуться в свою прежнюю команду.

В то же время, из лагеря Окона говорят, что к нему проявили интерес три команды, так кого же добавить к Mercedes и Renault?

 

 

Haas? Интересно, сколько ещё владелец команды Джин Хаас и руководитель команды Гюнтер Штайнер будут терпеть, когда их гонщики раз за разом врезаются друг в друга, (и команду уже начинают называть главным посмешищем Формулы 1)? Повторяющиеся ошибки Ромена Грожана делают его главным кандидатом на увольнение, несмотря на то, что он был достаточно быстрым гонщиком на фоне того же Кевина Магнуссена, особенно в квалификации.

Но будет ли Вольфф готов отдать своего протеже команде, объединённой с Ferrari, их прямому сопернику?

«Среди других команд есть интерес к Эстебану», - сказал Вольфф в пятницу в Хоккенхайме. «Мы должны тщательно продумать сложившуюся ситуацию и принять правильное решение не только для нашей собственной выгоды, но и для пользы Эстебана».

Поразительно, кстати, что он не добавил никаких оговорок, как это обычно у него бывает.

 

А как насчет будущего Грожана, если такой шаг всё же осуществится? Грожан уже давно проявляет интерес к гонкам на выносливость, в частности к Ле-Ману. После того, как ему показали на дверь после дебюта в Формуле 1 в 2009 году, он участвовал в 24-часовых гонках Ле-Мана в 2010 году на Ford GT и выиграл два раунда чемпионата FIA GT1.

В настоящее время наиболее вероятный сценарий состоит в том, что Боттас отправится в Хаас или Рено, оставляя Окона в Mercedes рядом с Хэмилтоном.

Но это на основании того, что нынешняя звезда Mercedes согласится выступать с молодым амбициозным парем в соседнем гараже, особенно учитывая репутацию Окона по части столкновения с товарищами по команде. Это совсем не то, что нужно пятикратному чемпиону на данном этапе его карьеры. 

Кроме того, данная комбинация, безусловно, вынудит Вольффа вновь расширить управленческие навыки, возможно даже в большей степени, чем это было в тот трудный 2016 год, когда Нико Росберг вырвал титул у Хэмилтона. Но это, в конце концов, и есть то, за что австрийцу платят (и очень хорошо). Тем не менее, это не будет легкой задачей, да и Хэмилтон, который считает Боттаса удобным товарищем по команде, может использовать своё влияние в команде, чтобы заблокировать такой переход.

 

 

В это же время слухи о том, что Макс Ферстаппен в следующем сезоне станет выступать за рулём красной Ferrari, а не на красном быке, по-прежнему отказываются испаряться. И это несмотря на то, что за споследние четыре недели он одержал две превосходные победы для своей нынешней команды, оснащенной двигателем Honda, которые всего два года назад былм посмешищем в паддоке. С другой стороны, а какова вероятность того, что Ferrari победит в этом году? Нулевая.

Какой бы ни была мотивация голландца, здесь явно имеет место долгосрочный стратегический план. Управляющие Ферстаппена - его коварный отец Йос и проницательный менеджер Раймонд Вермюлен - похоже, полны решимости направить юношу, которому, несмотря на семь побед, сейчас всего 21 год, в сторону Маранелло. Не хочет ли Йос, подражая достижениям своего друга (и бывшего напарника по команде Benetton) Михаэля Шумахера, возвести своего сына в ранг «Спасителя» Скудерии?

Как бы то ни было, во время уик-энда в Хоккенхайме в паддоке было множество разговоров о том, что переговоры между Red Bull и Ferrari стремительно продолжались, в результате чего встал вопрос о прямом обмене между ним и Себастьяном Феттелем. Затем, конечно, началась гонка, где Феттель добраться до второго места после неудачной квалификации, а Ферстаппен, возможно, одержал свою лучшую победу в карьере. С чего бы после этого им захотеть пойти другим путем и сменить команду?

Тем не менее, будущее Red Bull далеко не ясно, по крайней мере до тех пор, пока расстановка сил в Формуле 1 после 2021 года не прояснится, и возвращение Ferrari на уровень лидера, несомненно, закрепит Ферстаппена среди великих игроков F1, как это было с  Шумахером - и чего не добился Себастьян, несмотря на то, что он выиграл четыре титула с Red Bull - но это, вероятно, будет долгосрочный проект, как это было и с Шумахером.

Таким образом, чем раньше они начнут, тем быстрее Ферстаппены достигнут своей цели. Произойдет ли этот обмен? Как говорят источники, знакомые с деталями переговоров, вероятность этого выше чем 50/50.

 

 

Что касается второго пилота Red Bull, то для обаятельного Пьера Гасли, кажется, наступило время самого последнего шанса, особенно относительно места в основной команде. Однако, увольнение или перевод их пилота в середине сезона может создать проблемы для компании по производству напитков, хотя это может послужить основанием для поощрения Даниила Квята или Алекса Албона за их отличную на сегодняшний день работу в Toro Rosso. 

«У нас два действительно хороших пилота», - сказал босс Toro Rosso Франц Тост в Германии еще до того, как Квят поднялся на подиум. «Мы и раньше знали, что Даниил Квят быстр, а сейчас он ещё и повзрослел и показывает очень, очень хорошие результаты. Что касается Алекса Элбона, то он, лично на мой взгляд, и если брать молодых пилотов, вместе с [Ландо] Норрисом приятно всех удивил».

Речь идет о том, что один или другой пилот Toro Rosso - скорее всего, первый - будет повышен, а Гаcли отправлен назад в Toro Rosso или даже уволен из программы, как это было с тем же Квятом два и три сезона назад соответственно. В таком случае, кого взять, учитывая, что в младшей программе Red Bull в настоящее время не хватает талантов, готовых на 100%? Не делайте ставок на то, что Себастьен Буэми будет отозван из Формулы E / WEC, поскольку чемпион мира в обеих дисциплинах устроился в роли гонщика симулятора Red Bull.

 

 

Ситуация в других командах кажется более урегулированной. McLaren уже подтвердили Карлоса Сайнса-младшего и Норриса на ещё один год, предоставив ещё одно доказательство того, что методичный руководитель команды Андреас Зайдль твердо стоит на обеих ногах в McLaren. Alfa Romeo, скорее всего, продолжит в том же духе, прежде всего потому, что у Кими Райкконена по контракту есть еще один год, в то время как Антонио Джовинацци просто некому беспокоить - в "молодёжке" Ferrari нет никого на горизонте, кто всерьёз мог бы претендовать не его место.

Остаётся Williams. Джордж Рассел доказал, что заслуживает того, чтобы остаться в кресле боевого пилота, даже если он так и не смог продемонстрировать полностью весь свой талант из-за непокорной машины. Однако что касается второго пилота, то результаты Роберта Кубицы, казалось бы, подтвердили то, чего боялись многие в паддоке: его потенциал со временем окончательно иссяк, будь то из-за его травм или длительного отсутствия в гонках на высшем уровне.

Несмотря на то, что очко, набранное Кубицей в Германии, оказалось приятным бонусом, неизбежным является тот факт, что всё это произошло лишь благодаря хаосу в гонке из-за многочисленных сходов и аварий впереди. Проблема, с которой сталкивается Williams, заключается в том, что им нужен гонщик с сильным спонсором за плечами, по крайней мере, на одно место, а с Кубицей вряд ли можно продолжать - кто будет его спонсировать при таких результатах?

 

Из тех, кто есть, могу назвать Николаса Латифи [резервный пилот Williams в этом году]. 

 

 

Канадец хорошо финансируется его собственным отцом: как известно, Майкл Латифи из Sofina Foods inc. не так давно инвестировал 200 миллионов фунтов в Уокинг в обмен на 10% акций McLaren. В этом году Латифи-младший поднялся до уровня Формулы 2, выиграв две гонки, и в настоящее время занимает второе место в чемпионате. Его переход в  Формулу 1 теоретически возможен в следующем году, если он наберет достаточное количество очков для получения Суперлицензии. 

Кроме того, есть и другие водители из Формулы 2, как минимума на должность третьего пилота / пилота развития: лидер чемпионата Ник де Вриз - как раз один из таких кандидатов, но голландец был уволен из McLaren в прошлом году и в настоящее время занят восстановлением своих полномочий, работая на симуляторе для Mercedes.

Так же можно назвать Гуанью Чжоу, Джека Эйткена и Наоки Ямамото. Последний мог бы выполнять аналогичные обязанности в одной из команд Red Bull, учитывая его связи с японцами и Honda, хотя сохраняются некоторые сомнения относительно того, готов ли он к Ф1. Время покажет.

 

Несмотря на то, что во время летнего перерыва между гран-при Венгрии и Бельгии сотрудники Формулы-1 официально отдыхают в течение двух недель из трех, юристы команд традиционно работают в поте лица, планируя и заключая контракты с пилотами - примеры этого можно было увидеть в прошлом году, когда Риккардо подписал контракт с Renault, а Сайнс - с McLaren.

Таким образом, не стоит чрезмерно удивляться, если в эти выходные мы услышим новости о будущих контрактах, причем одно или два объявления (или подтверждения) вполне могут быть объявлены даже официально. Учитывая, что для Формулы 1 в 2021 году всё изменится, это «время дураков» может оказаться не таким уж и дурацким.

 

Перевод: Crunch

24 Отзыва