Гран-при Германии 2019 года: элементы СУ и шины

25.07.2019 16:10

 

 

  • Перед началом первой тренировки в Германии на шести машинах были заменены элементы силовых установок:

Шарль Леклер, а также гонщики Haas и Alfa Romeo, получили новые MGU-K. Кроме того, на машины обоих пилотов Ferrari установлены новые аккумуляторы системы рекуперации. Во всех случаях речь идёт о втором таком элементе из двух, разрешённых на сезон, так что штраф никто не получит. Стоит отметить, что во всех шести случаях были произведены замены лишь на силовых установках Ferrari.

  • Утром в воскресенье в McLaren подтвердили замену накопителя энергии (ES), управляющего блока электроники (СЕ) и мотор-генератора кинетической энергии (MGU-K) на машине Ландо Норриса. Все данные элементы стали третьими из двух разрешенных на сезон, поэтому пилот McLaren получит штраф на стартовой решётке и уйдёт в гонку с 19 позиции.

 Кроме того, на машине Себастьяна Феттеля заменили блок управляющей электроники ,который так же стал сверхлимитным. На пилота был наложен штраф, но поскольку он и так стартует последним, то на его стартовую позицию данное взыскание не повлияло.

Ну и наконец на машине Кими РАйкконена было решено заменить двигатель внутреннего сгорания (ICE), турбокомпрессор (ТС) и мотор-генератор тепловой энергии (MGU-H). Все замены были произведены в рамках лимита, поэтому никаких штрафных санкций для финна не последует.

 

По состоянию на 13:00 (мск), воскресенье, 28.07.2019, официальный полный список элементов силовых установок гонщиков выглядит следующим образом:

  • красным цветом выделены элементы, последующая замена которых приведет к штрафам на стартовой решетке
  • желтым цветом показаны уже замененные элементы, последующая смена которых, тем не менее, не приведет к штрафу
  • серым показаны сверхлимитные элементы. Замена такого элемента приводит к штрафу на старте очередной гонки
  • мигающие элементы - замененные элементы СУ в рамках последней сессии текущего уик-энда

 

Шины

 

В Германию Pirelli привезли составы средней жёсткости – C2 (Hard), C3 (Medium) и C4 (Soft), что на шаг мягче шин, использовавшихся двумя неделями ранее на сильверстоуне, и что примерно соответствует прошлогоднему выбору, когда в Хоккенхайме использовались шины Medium, Soft и UltraSoft (напомним, что состав SuperSoft в этом году был исключен итальянскими шинниками в связи с небольшой разницей между ним и соседними составами).

 
На немецкой трассе резина подвержена средним нагрузкам, абразивность асфальта тоже на среднем уровне, и обычно по ходу уик-энда состояние покрытия меняется незначительно. В Pirelli предполагают, что у команд не будет особых сложностей с поиском оптимальных настроек и прогревом шин.

В прошлом году победитель Гран-при Хэмилтон выиграл гонку в Хоккенхайме, проехав дистанцию с единственным пит-стопом, несмотря на небольшой дождь - Льюис стартовал на комплекте Soft, затем перешёл на UltraSoft. Вероятность появления автомобиля безопасности на этой трассе оценивается примерно в 50%. 

Марио Изола, руководитель гоночного подразделения Pirelli: «Хоккенхайм нельзя отнести к категории трасс, изученных командами в полной мере, ведь на протяжении многих лет гонки там проходили поочерёдно с Нюрбургрингом, а потом она была исключена из календаря и вернулась только в прошлом году.

Тем не менее, у неё нет каких-то особенностей, которые могут вызывать особое удивление, и шины там испытывают сбалансированные нагрузки. Исключение представляет только секция Motodrom, где торможения чередуются с разгонами, но также надо обратить особое внимание на 12-й и 13-й повороты, поскольку они профилированные.

Износ и деградация обычно на низком уровне, и в прошлом мы видели, что гонщикам удавалось проехать на одном комплекте резины довольно длинные отрезки. Впрочем, как мы видели в 2018 году, в это время года погоду в Хоккенхайме сложно прогнозировать, что, конечно, может стать ключевым фактором, влияющим на выбор тактики».

 

Выбор командами комплектов шин в принципе достаточно традиционен - упор делается на самых мягких шинах, но с Medium и Hard некоторая разница все же есть.

Пилоты Ferrari получат по девять комплектов Soft, в то время как главные конкуренты итальянской команды из Red Bull и Mercedes решили взять для своих гонщиков по восемь. Лишь в Red Bull выбор оказался одинаковым для обоих пилотов. 

Любопытно, что выбор шин у пилотов РБ в точности совпадает с выбором шин для дейтсвующего чемпиона Льюиса Хэмилтона - британец так же сделал упор на шинах средней жесткости - все эти пилоты получат в свое распоряжение по 4 комплекта Medium.

В Renault вновь избрали радикальный подход. На прошлом этапе в Сильверстоуне у Нико Хюлькенберга был всего один комплект Medium на уик-энд, теперь в такой же ситуации окажется его напарник Даниэль Риккардо.

Точно такой же выбор для своих гонщиков сделали в Toro Rosso – у Даниила Квята и Александра Элбона, как и у Хюлкенберга с Риккардо, будет максимальное количество самых мягких шин - по 10.

 

 

В первой тренировке гонщики использовали следующие комплекты шин:

 

Во второй практике:

 

В третьей практике:

 

Перед стартом гонки пилоты имеют в своём распоряжении следующие комплекты резины:

 

Мы постараемся и дальше держать вас в курсе происходящих событий. 

Ближайшая сессия ожидается в воскресенье - в 16:00 стартует гонка. Не пропустите!

 


* Отредактировано автором 1.8.2019 в 16:23
15 Отзывов