Феттель просто не способен быть лидером команды?..

25.07.2019 04:21

 

Зебастьян Феттель вплотную подошёл к краю пропасти своей карьеры. Последние 12 месяцев для пилота «Феррари» были наполнены неурядицами, фэйлами и страданиями, и прошедшие две недели назад Гран-при Великобритании добавил немцу боли: он в третий раз подряд сильно уступил в скорости молодому напарнику Шарлю Леклеру и квалифицировался за пределами топ-5, а в гонке выбил Макса Ферстаппена.

После неурядиц в последних трех гонках Феттеля и Леклера разделяют всего три балла, и в каждом из этих заездов 21-летний монегаск был впереди. Молодой пилот «Феррари» здорово смотрелся на быстрых треках, сильно прибавил в настройке машины и в квалификациях. Теперь все гадают, станут ли его победы над старшим и более титулованным товарищем обычным делом.

Издание Auto Motor und Sport полагает, что невыразительные выступления четырёхкратного чемпиона мира связаны с тем, что он не может найти подход к Ferrari SF90 – машине 2019 года.

Феттель уже жаловался на недостаточную стабильность задней части машины. Немецкому гонщику не хватает уверенности в SF90, чтобы активно атаковать в поворотах и на торможениях. Проблемы Зебастьяна в этом сезоне обострились после того, как в Ferrari начали активно модернизировать машину, чтобы повысить прижимную силу в передней части.

 

В отличие от Хэмилтона (бирюзовая линия), Феттель предпочитает V-образные траектории (красная линия)

 

Поговаривают, что в процессе модернизации машины в Ferrari теперь больше ориентируются на предпочтения Шарля Леклера. Начиная с Гран При Франции в команде добились увеличения прижимной силы в передней части SF90, благодаря чему стало проще прогревать резину, но есть у этого и побочный эффект: задняя часть машины стала несколько менее стабильной. Леклер с этим справляется лучше, чем более опытный напарник.

Концепция переднего антикрыла такова, что оно может генерировать только определённую часть прижимной силы, и любые изменения в передней части машины отражаются на поведении задней. На протяжении трёх этапов в Ferrari экспериментировали с различными новинками, пытаясь добиться разумного баланса, но пока им этого не удаётся – обновления, привезённые в Сильверстоун, привели к тому, что задняя часть машины стала ещё более неустойчивой.

Этим можно объяснить, почему на прошлом этапе Зебастьян Феттель уступил в квалификации Шарлю Леклеру. В повороте Becketts скорость немца была на 20 км/ч ниже скорости напарника – связано это с тем, что Зебастьян не чувствовал уверенности. Задняя часть машины реагирует не так, как ожидает четырехкратный чемпион мира. В результате у чемпиона нет достаточной уверенности в технике на апексах, и он теряет много времени на торможениях, чтобы точно вписаться в поворот и не вылететь с трассы.

Но в гонках, когда из-за полного бака вес машины увеличивается и задняя часть ведёт себя спокойнее и более предсказуемо, Зебастьян едет в том же темпе, что и напарник.

Если проанализировать первые десять гонок, становится видно, что Зебастьян выигрывал у Леклера в первой половине гонки, но уступал во второй, когда машина становилась легче, и её поведение приближалось к квалификационным условиям. С пустым баком SF90 начинает сильнее скользить, что приводит к росту температуры задних шин. Это замкнутый круг, из которого Феттель не сможет выбраться до тех пор, пока в Ferrari посредством аэродинамики не сбалансируют поведение задней части машины.

Фактически Феррари решила более глобальную проблему неравномерного прогрева и повышенного износа резины, но немецкий чемпион не смог вынести из новинок ничего положительного.

 

 

  • Феттель не тянет роль лидера?

 

Возможно, Зебастьяну сложнее приспособиться к особенностям машины SF90 ещё и из-за того, что он уже 13 лет выступает в Формуле 1 и просто не может изменить свой стиль пилотирования, который за столько лет вошёл в привычку.

С другой стороны, Феттель испытывал аналогичные проблемы в первой половине сезона 2012, когда Эдриан Ньюи искал прижимную силу в задней части болида после запрета выдувных диффузоров. По этой причине Феттель проигрывал даже ветерану Марку Уэбберу.

Получается, Феттель изначально не умел адаптироваться к нестабильным болидам. Но разве умение ездить на технике с любым балансом - не главная черта по настоящему великих гонщиков?..

Особенно это важно для Скудерии, чьи болиды ещё со времён Алонсо, мягко говоря, не отличаются стабильным поведением. Для лидера Феррари этот навык - номер один.

 

 

Менеджер команды Ред Булл Джонатан Уитли так характеризует Феттеля:

«Зебастьян – очень интеллигентный, душевный и добрый человек. Это чувствуется по тому, с какой любовью он относится к своей жене и детям. Или по замечательной речи, которую он произнёс в честь Чарли Уайтинга, ушедшего из жизни гоночного директора FIA.

Но Зебастьян не такой крутой парень, как Михаэль Шумахер или Фернандо Алонсо, которым всегда удавалось добиваться максимально возможных результатов. Он – гонщик, которому нужно чувствовать безусловную поддержку. Ему нужно чувствовать, что в команде к нему тепло относятся, и в Red Bull у него это было. Вероятно, в Ferrari он этого не чувствует».

 

 

Бывший гонщик Формулы 1 Тимо Глок, как и Доктор Марко, считает, что Феттелю нужно сменить команду, чтобы справиться с кризисом в карьере.

«Феттель переживает сложный период и должен просто переждать его. Возможно, дела в Ferrari идут не совсем так, как должны идти, – рассказал экс-пилот Toyota и Marussia изданию Speedweek. – Честно говоря, я уверен, что смена команды пойдёт ему только на пользу. Мы много раз видели в прошлом, как пилоты оказывались в подобной ситуации, и переход в другую команду, как правило, помогает. В новой обстановке ему будет намного проще».

 

 

Герхард Бергер уверен, что Феттель никогда не был силён под давлением.

«Зебастьяну никогда не нравилось давление. В данный же момент на него многое давит, ему нужно преодолеть это. Я бы посоветовал Зебастьяну не нервничать, давить на газ и не читать прессу.

Стоит ли ему уйти из «Феррари»? Зебастьяну нужно понять, где и за счет чего он будет чувствовать себя комфортно. Есть гонщики, которые добиваются результата вне зависимости от того, комфортно им или нет. А есть такие, как Зебастьян, которым нужно это чувство».

 

 

Мика Сало разделяет опасения болельщиков об уходе титулованного немца:

«Когда вы теряете чувство удовольствия от гонок, надо уходить сразу. И я вижу в езде Феттеля то, что он именно на этом пути».

 

 

А другой бывший гонщик Формулы 1 Педро де ла Роса в интервью испанской Marca выразил уверенность, что Феттель справится с ситуацией:

«Феттель чувствует себя не вполне комфортно, что сказывается на результатах, но он – четырёхкратный чемпион мира, и свои титулы получил не случайно. У всех гонщиков бывают подъёмы и спады, но Феттель остаётся Феттелем. Он справится с этим кризисом и вновь будет выступать успешно».

В то же время де ла Роса после зимних тестов предсказывал доминирование Феррари в сезоне 2019...

 

По материалам:

 

 

 

 

 

 


* Отредактировано автором 25.7.2019 в 06:02
9 Отзывов