«Феттель Чемпион» - самая грандиозная мистификация в истории Ф1?

23.07.2019 04:04

 

Недавно Зебастьян Феттель составил свой топ 25 лучших гонщиков Формулы 1 за всю историю.  При этом немец не смог расставить их по местам.

«Как я могу сравнивать Джима Кларка из 60-х с Айртоном Сенной из 80-х?», – цитирует Феттеля Speedweek.

Из действующих пилотов Зеб включил в список лишь двух человек: Льюиса Хэмилтона и себя. Забыв при этом про своего лучшего друга Айсмена. А зря.

 

 

Последний чемпион Ferrari в Формуле 1 и последний победитель гонки за неё же Кими Райкконен может вернуться в Скудерию в 2020-м.

Как полагает итальянское издание CircusF1, запасным вариантом Скудерии на случай ухода немецкого гонщика является именно финн.

Такая версия не лишена смысла. С этого года финн выступает за Alfa Romeo-Sauber, которая, по сути, является дочерней командой Ferrari, поэтому проблем с контрактом не возникнет. Спонсоры Ferrari хотели бы видеть за рулём одной из машин чемпиона мира. В случае ухода Феттеля из чемпионов в пелотоне останутся только Райкконен и Льюис Хэмилтон, у которого контракт с Mercedes до конца 2020-го.

 

 

Сам Зебастьян уже несколько раз выразил уверенность в своём присутствии на стартовой решётке сезона 2020. Но слухи почему-то не утихают.

Ален Прост уверен, что на то есть причина.

«Все эти слухи насчёт того, уйдёт он из Формулы 1 или нет, не появились на пустом месте. Честно говоря, я не завидую Зебастьяну, – заявил Ален Прост в эфире французского Canal . – Дополнительный прессинг со стороны ему ничуть не помогает

Его авария связана с тем, что он неверно оценил ситуацию. Мы видим, что сейчас он не в лучшей форме, его только что опередил соперник, и Зебастьян пытался вернуть себе позицию. Всё-таки он предпринял не самый простой и чересчур дерзкий манёвр.

Возможно, произошедшее объясняется недостаточной концентрацией или мотивацией, недооценкой ситуации – вот и всё. В целом, получилось как-то не очень хорошо.

Честно говоря, должно быть, сейчас он переживает очень непростой период».

 

 

Доктор Хельмут Марко считает, что у Феттеля есть только один выход - уйти из Феррари.

«На самом деле Феттель должен сменить обстановку или, другими словами, команду. Но я не вижу для этого возможности в 2020-м, – цитирует Марко издание AutoBild. – Люди начинают ошибаться, когда сомневаются в своих действиях. Это идёт из подсознания».

А ярый блогер-феррарист Лео Туррини между строк дал понять, что тиффози уже сделали свой выбор: «Болельщики Феррари уже заразились вирусом веры в Шарля Леклера».

 

 

Кстати, появились подробности аварии Феттеля в Сильверстоуне.

Как выяснилось, эпизод оказался еще сложнее, чем можно было подумать со стороны — и новую информацию из телеметрии предоставили технический директор «Формулы-1» Роб Смедли и шоу с F1 TV Weekend Debrief.

 

 

«Феттель так отчаянно давил на педаль, что даже заблокировал колеса – главный индикатор слишком позднего торможения. При этом он почему-то не отпускал и педаль газа», – объяснил эксперт и бывший главный гоночный инженер «Уильямса».

 

  • Проект «Феттель Чемпион» - самая грандиозная мистификация в истории Формулы 1?

 

В далёком уже январе 2013-го года на страницах британского F1Racing легендарный Марри Уокер, бессменно комментировавший гонки с 1949 по 2011 год, ответил на претензии критиков, которые часто звучали в адрес действующего тогда чемпиона мира…

Марри Уокер: «Есть мнение, что Зебастьян Феттель выиграл три титула подряд благодаря тому, что хороший, но не выдающийся пилот, получил лучшую машину. Вздор! На самом деле, это правильный гонщик, оказавшийся в правильной команде в нужное время.

Талант Зебастьяна был очевиден уже в картинге. Когда в 19 лет, после успеха в Формуле BMW и F3, он показал лучшее время на свободных заездах в Формуле 1 за рулём BMW Sauber, всем стало понятно – это настоящий талант, и первая победа не заставила себя ждать.

Итак, почему же критики Феттеля умаляют его заслуги? Думаю, дело лишь в том, что они не могут понять, как столь молодой пилот может быть столь успешным, не имея какого-то несправедливого преимущества. «Он может выигрывать только с поула и не умеет обгонять» - говорят они. И Зебастьян не раз доказывал ошибочность этого суждения – вспомните его обгон Алонсо в Монце или третье место в Абу-Даби после старта с пит-лейн.

«Дело не в нём, а в его машине. Алонсо тоже смог бы выиграть титул за рулём Red Bull Racing, как и Хэмилтон, Баттон или Райкконен» - продолжают критики. В этом и у меня нет сомнений, но причём здесь другие пилоты? Если вы так же быстры, как Зебастьян, нужно сделать всё, чтобы выступать на столь же конкурентоспособной машине. Легендарный Хуан-Мануэль Фанхио подписывал однолетние контракты, чтобы иметь возможность выбрать лучшую технику, и стал чемпионом мира за рулём машин четырёх разных марок.

Зебастьян Феттель выступает за Red Bull Racing, поскольку вырос с этой командой, доказав, что способен побеждать на сухой и мокрой трассе, стартуя с поула или позади, справляясь с прессингом и сражаясь на каждом метре дистанции.

Зебастьян – достойный чемпион, у него есть шанс стать лучшим в истории, и нам повезло, что мы можем следить за его выступлениями».

Сейчас мнения Уокера по поводу таланта Феттеля почему-то не слышно...

 

А что, если «Чемпион Феттель» - это грандиозная мистификация в истории Формулы 1? Подобно, например, титулам Лэнса Армстронга в велоспорте. И кто тогда те эксперты Формулы 1, которые восхваляли четырёхкратного чемпиона во времена его триумфа, как Уокер? Такие же соучастники мистификации?..

На этот вопрос дадут ответ ближайшие гонки, уверен Уилл Бакстон.

«Чьи это ошибки? Зебастьяна или Ferrari? Или, может быть, он не в состоянии выдержать прессинг, связанный с желанием добиться успеха в сезоне, который, казалось, так много обещал, однако начался катастрофически неудачно? А тут ещё перспективный молодой напарник даёт дополнительные поводы для расстройства…

Кто-то скажет, что Феттель уже в течение года не оправдывает ожиданий; кто-то заметит, что всё это началось ещё раньше; кто-то вспомнит, что когда ситуация становилась сложной, у него всегда начинались проблемы, и приведёт примеры, как он давал слабину в условиях прессинга.

Но совершенно точно, что сейчас Феттель, его способности и гоночная хватка вызывают вопросы и в каком-то смысле подвергаются переоценке, поскольку некоторые считают, что речь идёт не о временном спаде, а всё происходящее стало лишь отражением тех слабостей, которые всегда были ему свойственны.

Мне кажется, что ближайшие гонки не только дадут ответ на вопрос, останется ли он в Формуле 1, но также помогут понять природу его прежних достижений, и станет понятнее, какое наследие он оставит».

 

По материалам:

 

 

 

 

 

 

 

 


* Отредактировано автором 23.7.2019 в 05:18
44 Отзыва