Палмер: благодаря Хэмилтону победы кажутся такими лёгкими...

17.07.2019 21:59

 

Экс-пилот Формулы 1 Джолион Палмер в своей традиционной колонке на BBC Sports проанализировал выступление Хэмилтона в Сильверстоуне и считает, что гонка в Великобритании практически предопределила исход борьбы за титул между пилотами Mercedes...

 

Гран-при Великобритании стал знаковым для чемпионата мира этого года. За две недели до этого в Австрии Валттери Боттас сократил отставание от Льюиса Хэмилтона до 31 очка. Если бы он победил своего товарища по команде и в Сильверстоуне, это гарантировало бы, что финн преодолел бы условный барьер в 25 очков, которые гонщики получают за одну победу в гонке. 

И когда Боттас завоевал поул в субботу, казалось, что у него был очень хороший шанс сделать это.

Вместо этого Хэмилтон снова выиграл, увеличив своё преимущество в личном зачете до 39 очков. Кроме того лучший круг в гонке стал дополнительным фактором морального удовлетворения, которого и без того было немало, благодаря победе в родных стенах.

Для Боттаса это был серьезный удар. В общем-то, он проводит хороший сезон, но Хэмилтон просто слишком хорош, и поэтому Валттери будет довольно сложно вернуться в борьбу за титул.

Стоит помнить, что Боттас отличный гонщик, заслуживший возможность выступать за топ-команду, стабильно опережая Фелипе Массу, когда они были напарниками в Williams. Сейчас он также делает очень хорошую работу – в Сильверстоуне он завоевал четвертый поул в последних десяти гонках – совсем неплохой показатель. Но плохой статистикой для Боттаса является его довольно низкий коэффициент конверсии: только один поул из четырёх он смог конвертировать в победу – в Баку, но даже там ему пришлось несладко из-за мощного прессинга, который на него оказывал Хэмилтон как в начале гонки, так и в самом конце.

 

 

Неважно, впереди Хэмилтон или позади – он всегда находит способ выиграть

Все гонщики сказали бы, что победа в Формуле 1 не бывает легкой, но Хэмилтон зачастую заставляет выглядеть это иначе. Победа в Сильверстоуне выглядела несложной – как и на Гран-при Франции пару недель назад. Когда Льюис стартует впереди, он выигрывает. Но даже стартуя позади, он всё равно часто побеждает.

В этом сезоне он выиграл в Бахрейне, Канаде, а теперь и в Сильверстоуне, хотя в начале этих гонок терял позиции – он просто сосредотачивался и прессинговал тех, кто впереди, вынуждая их либо ошибаться, либо заставляя убивать шины при интенсивной обороне.

По общепризнанному мнению, именно давление со стороны Льюиса спровоцировало Ferrari и Леклера сильнее нагружать двигатель, что в итоге привело к неполадкам в его работе.

Смысл в том, что несмотря на то, что Боттас проделал огромную работу, чтобы завоевать поул, в паддоке всё равно именно Хэмилтона считали главным фавортитом перед стартом гонки.

Хотя машина безопасности вмешалась в ход гонки и кому-то помешала, кому-то помогла, на самом деле и без неё было понятно, что Хэмилтон всё равно победит.

Во-первых, на первых кругах было видно, насколько у него больше скорости в запасе. Он легко держался вплотную за напарником и, взяв инициативу в собственные руки, лишь увеличивал и увеличивал прессинг – его темп и желание выиграть были очевидны.

 

К моменту, когда Боттас совершил пит-стоп на 16-м круге, Хэмилтон уступал ему чуть больше секунды - в сущности, он все это время находился на дистанции в пределах секунды, будучи готовым воспользоваться малейшей оплошностью финна. Надо отдать должное Боттасу – он великолепно оборонялся, позиционируя каждый раз свою машину именно там, где нужно, и не позволяя напарнику себя легко обойти, за что, как мы помним, его не раз критиковали раньше.

Но это сказалось на состоянии его шин, в то время как Хэмилтону каким-то образом удалось сохранить резину в лучшем состоянии, хотя он почти всё время ехал в зоне возмущённого воздуха позади Боттаса.

Льюис планировал проехать значительно более длинный первый отрезок, и даже если бы он скопировал стратегию напарника, выбрав шины Medium и вариант с двумя пит-стопами – как у Боттаса, то у него всё равно была бы потом более свежая резина, чтобы снова побороться за лидерство. А учитывая его темп и желание оказаться впереди на ранней стадии гонки, было бы удивительно, если бы он не смог сохранить это преимущество до конца гонки.

Но вместо этого Хэмилтон выбрал другую стратегию.

Он отправился в гонку, держа в голове план попытаться проехать гонку с одной остановкой в боксах, хотя в Mercedes считали, что это непросто. По крайней мере к моменту выезда сейфти-кара он уже сделал выбор и на пит-стопе попросил Hard, после чего спокойно проехал на них оставшиеся круги.

Учитывая всё это, сложно утверждать, что гонку в тот день выиграл не лучший гонщик.

Боттас заслуживал шанса побороться за победу и получил бы его, если бы не сейфти-кар, но в воскресенье Хэмилтон был сильнее. Его лучший круг под конец гонки подчеркнул это преимущество. Проехав более 30 кругов на более жесткой резине, Льюис оказался быстрее, чем его напарник на свежем комплекте Soft, что лишь подчеркнуло его монументальное преимущество в скорости.

Тот факт, что Хэмилтон вообще попытался проехать лучший круг, показывает его превосходство. Ни один гонщик не стал бы даже пробовать на старой резине, зная, что напарник или другой соперник только что получил свежий комплект Soft. Это было бы просто бесполезно – слишком велика разница в скорости. Но в Сильверстоуне, как и во Франции ранее, Хэмилтон доказал обратное.

Возможно, Боттас думал, что точно покажет лучшее время, ведь он поздно провёл пит-стоп и поставил более мягкие шины, ему казалось, что на том круге необязательно выжимать из машины 100%. Но тот факт, что Хэмилтон и в этом превзошёл его, должен был уязвить его самолюбие не меньше, чем само поражение в гонке.

Хэмилтон прекрасно понимает, что у него есть преимущество, и всё происходящее на Сильверстоуне было лишь дополнительной иллюстрацией этого.

 

 

Без сомнений, Хэмилтона уже не остановить

Такой результат должен добавить Льюису сил и зарядить его дополнительной мотивацией добиться максимума в двух оставшихся до летнего перерыва гонках – в Германии и Венгрии. К тому моменту, как он покинет Будапешт, где у него невероятная статистика, Хэмилтон уже может вплотную приблизиться к шестому титулу – с каждой гонкой этот сценарий становится всё более неизбежным. Хэмилтон выиграл семь из 10 минувших гонок и уверенно идёт к следующему титулу. Судя по всему, он полностью контролирует ситуацию.

С тех пор, как его бывший напарник Нико Росберг завершил карьеру, я ни разу не видел, чтобы Льюис нервничал, и его спокойствие конечно находит отражение в его стиле пилотирования. Он стал более зрелым гонщиком, особенно на фоне окружающей его молодёжи – Леклера и Макса Ферстаппена. Несомненно, они оба фантастические гонщики и в Сильверстоуне снова устроили зрелищную борьбу, но иногда кажется, что если не в этом, так в следующем повороте они неизбежно закончат гонку.

Благодаря зрелости, у Хэмилтона вообще нет уязвимых сторон. Возможно, сейчас он самый быстрый гонщик в пелотоне. Он редко ошибается, у него его агрессивный, но чистый  и острый стиль пилотирования, а его потрясающая способность чувствовать машину на мокрой дороге не имеет себе равных, хотя Ферстаппен может и не согласиться с этим.

Я понимаю, что некоторые фанаты считают его доминирование скучным и вредным для спорта, но иногда надо признавать, что мы сейчас являемся свидетелями выступлений удивительного гонщика.

Мне бы очень хотелось увидеть, чтобы машина Льюиса была менее доминирующей, и надеюсь, что Ferrari и Red Bull Racing смогут навязать ему борьбу, как они это делали между собой в предыдущих гонках. Но поскольку у Льюиса есть шанс повторить рекорд Шумахера и завоевать семь титулов, я сомневаюсь, что он сменит команду.

Такоми образом, хотя рекордная шестая победа Хэмилтона в Сильверстоуне не являлась пределом мечтаний для чемпионата, трудно сказать, что это должно было закончиться как-то иначе.

Хэмилтон рвётся в бой,  и хотя борьба за титул почти закончилась, если мы продолжим получать столь же интересные гонки, как в Австрии и Сильверстоуне, я не буду жаловаться».

 

Перевод: Crunch

4 Отзыва