Победа двигателя «Хонда» после длительного перерыва

01.07.2019 10:37

Больше ста гонок после возобновления концерном «Хонда» программы в Ф1 не выигрывали машины, оснащённые двигателем «Хонда», и больше 10 лет во временном исчислении. И ведь чемпион мира не один год движок «Хонда» юзал, но от побед на этом продукте японского двигателестроения был весьма и весьма далёк. И вот, наконец, свершилось.

События в предыдущей части чемпионата как то не располагали к тому, что первый после длительного перерыва успех техники с двигателем «Хонда» уже не за горами. Действующий чемпион мира, никакого отношения к движку «Хонда» не имевший и выдавший в начальной стадии сезона впечатляющую серию гонок с финишами не ниже второго места, в большинстве своём – победы в гонках, возглавлял Личный Зачёт и был полон решимости вновь стать чемпионом мира. Команда «Феррари» имела своей целью вернуться на вершину, но занимала в текущий момент только второе место в Кубке Конструкторов, уступая прошлогоднему триумфатору несмотря на усилия немецкого многократного чемпиона мира и его молодого напарника, проводящего в итальянской команде первый сезон после сенсационного перехода из «Заубер».

И вот наступил знаменательный уикенд. Действующий чемпион мира оказался на самой низкой своей стартовой позиции от начала сезона. Многократный немецкий чемпион тоже. На первом ряду стартового поля заслужили встать молодой выходец из «Заубер», защищающий честь «Фур», и ещё один молодой гонщик, которого после нескольких предыдущих сезонов только ленивый либо упёртый не считает будущим чемпионом мира. Одна беда для этого парня, команда его когда-то титулы в ЛЗ и КК серийно брала, но вот уже несколько лет на самые высшие позиции никак не может вернуться. Кстати, движок «Хонда» позволил квалифицироваться лишь на втором ряду стартового поля, но после того как прошли изменения, связанные со штрафами тому или иному гонщику, стартовый ряд будущего триумфатора гонки поменялся.

Хотя поначалу казалось, что в очередной раз даже самой лучшей машине с мотором «Хонда» успех в Гран-При не светит. Прошло четыре круга, пять, а будущий победитель гонки всего то на седьмом месте едет… Правда, потом текущие позиции стали улучшаться, пока перспектива второго места в гонке не стала абсолютной. До какого-то момента второе место действительно казалось потолком. Но после того, как на машине лидера гонки возникла серьёзная проблема с одним из колёс, победа машины с движком «Хонда» обрела реальность и в результате материализовалась! Такие вот дела!

Что вы спрашиваете? Чтоб я поделился инсайдерской инфой, с каким именно колесом возникли проблемы у Шарля Леклера? А я откуда знаю? И вообще, при чём тут Леклер? Что вы ко мне с ним пристали? Я вам о победе Дженсона Баттона в 2006 году в Венгрии на заводской «Хонда» рассказываю. Шарлю Леклеру тогда 10 лет еще не было!

И никого я в заблуждение не вводил! Матчасть знать надо! Ни одного слова неправды я не сказал!

Во-первых, к моменту Гран-При Венгрии 2006 года на движке «Хонда», после возвращения производителя в качестве поставщика моторов, а впоследствии и в качестве заводской команды, было проведено без побед 113 гонок (нынче 129, но это не суть, ведь не о том же речь). И во временных рамках отсчёт вёлся аж с 1992 года, после которого «Хонда» и свернула свою предыдущую программу в Ф1 (нынче отсчёт вёлся от того самого 2006 года, но это не суть, не о том же речь). Есть разница в числе гонок и в числе лет. Но понятия «больше ста гонок» и «больше десяти лет» справедливы в обоих случаях. Так что всё честно с моей стороны! А Жак Вильнев, чемпион мира, сколько лет юзал движок «Хонда» пока в «БАР» колобродил...

Раскручиваем мою историческую правду дальше. Тогда в 2006 году действующий чемпион мира Фернандо Алонсо выступал за заводскую команду «Рено» и к движку «Хонды» реально никакого отношения не имел. А в первых девяти гонках сезона Фернандо ниже второго места не финишировал (6 побед и три вторых места). И возглавлял к Гран-При Венгрии Личный Зачёт. Команда «Феррари» после провала 2005 года имела цель сходу вернуться обратно на вершину. Это факт! Исполнителями у «Фур» были многократный немецкий чемпион Михаэль Шумахер и Фелипе Масса, до 2006 года защищавший цвета «Заубер». Там не один год он был до этого в «Заубер», но разве я где-то в своём тексте конкретизировал про число лет в этой швейцарской конюшне?

Идём дальше. В Венгрии Алонсо и Шумахер реально оказались на самых низких своих стартовых местах, на 15-м и 11-м, соответственно. Я по тексту ничего не конкретизировал, приводил сухие факты, поэтому и не соврал ни единым словом. На первом ряду в Венгрии-2006 оказались Фелипе Масса и Кими Райкконен из команды «МакЛарен», взявший поул. Бросьте в меня камень, если после сезонов 2003 и 2005 годов никто не считал Кими потенциальным чемпионом мира. Кроме ленивых и упёртых! Про то кто именно из них стоял на поуле я в тексте не конкретизировал. А лёгкое пренебрежение деталями не есть враньё! Про «МакЛарен» ни одним словом не соврал. Были времена, брал он КК и ЛЗ серийно, но к 2006 году времена эти были давно позади. И Баттон квалифицировался в Венгрии на четвёртом месте. Это второй ряд стартового поля! Всё точно как в аптеке. А после штрафа в 10 позиций за смену движка Дженсон откатился на 14 место. То есть имело место изменение стартового ряда. Я ж не конкретизировал, в какую сторону ряд поменялся. Значит, по факту, не соврал!

Дальше, хотите – проверьте. После четвёртого и пятого круга Дженсон Баттон реально занимал седьмое место в текущем протоколе гонки. Все совпадения с текущей позицией Макса Ферстаппена на таких же кругах в прошедший уикенд – обычное статистическое совпадение, в рамках стандартных статистических распределений. К вранью отношения не имеет. Ну а потом из-за проблем с закреплением одного из колёс (что-то там с крепёжной гайкой) на машине Фернандо Алонсо, лидировавший в гонке испанец сошёл (разворот, авария), а занимавший на тот момент второе место Дженсон Баттон унаследовал лидерство и одержал, в итоге, победу. И здесь я был честен. Расхождение событийного ряда на лицо, и я, обозначил это расхождение открытым текстом! А вы вдруг заподозрили лукавство по всей истории…

Вот рассказываешь вам историю такую, какая она есть. А вы вечно что-то путаете сами и меня путаете. Свежие события приплетаете… Жуть!!!

Победа Хонда после долгого перерыва

Автор материала: ROMAN grosjean ( июль 2019 года)

5 Отзывов