Профессиональные пилоты в шоке от штрафа Феттелю

10.06.2019 19:16

Профессиональные пилоты в шоке от штрафа Феттелю – все, кроме бывшего соперника Хэмилтона

В стане чемпионов нашелся оппозиционер.

Гоночный мир рвет на части скандальный исход Гран-при Канады: Себастьян Феттель выиграл поул, защитил позицию на старте и лидировал почти всю гонку до самого финиша, но в итоге первое место получил не он, а Льюис Хэмилтон. Все — из-за десятисекундного инцидента на 48-м круге (https://twitter.com/i/status/1137817877032132608)

https://pbs.twimg.com/media/D8pWUl5W4AAhr8v?format=jpg&name=small

За это пилот «Феррари» получил штраф в пять секунд — многие зрители сочли его нечестным, и мы подробно разобрали, почему у них были на то все основания.

Если вкратце, то стюарды слишком увлеклись буквоедством и не обратили внимания на пилотажные обстоятельства инцидента — именно поэтому их решение до глубины души возмутило Себастьяна, решившегося даже на небольшой бунт после финиша.

Лучше всех действия пилота «Феррари» могут объяснить только профессиональные гонщики: от чемпионов «Ф-1» до победителей заездов — и мы собрали самые важные и показательные мнения.

Горячее мнение сразу после финиша

Телеканал Sky Sports F1 можно смело называть мировым флагманом по освещению гонок: англичане регулярно набирают в эксперты бывших и действующих гонщиков и постоянно приглашают чемпионов. В их штате работают (или еще недавно работали) Мартин Брандл, Дэймон Хилл, Энтони Дэвидсон, Нико Росберг, Пол ди Реста и многие другие звезды «Ф-1» и других серий.

Сразу после финиша Гран-при Канды в прямой эфир вышли чемпион 2009 года Дженсон Баттон и участник 11 Гран-при Карун Чандок — он и высказали свои горячие мнения.

«Феттель, вероятно, столкнулся с внезапной потерей прижимной силы на входе в поворот, – объяснил произошедшее Баттон. – В таких случаях получаешь внезапную избыточную поворачиваемость. Себ сделал нужные корректировки — и уже оказался в конце лужайки с травой буквально рядом с поребриком».

«Да, а потом он допустил ошибку, – уточнил Чандок. – У него снова появилась избыточная поворачиваемость, как только он съехал с поребрика».

https://cdn.tribuna.com/fetch/?url=https%3A%2F%2Fpp.userapi.com%2Fc855028%2Fv855028837%2F62935%2FLUpoEOFeSJc.jpg

«Да, если взглянуть на его руки до этого момента — он поворачивал, – согласился Дженсон. – Но оказался на середине трека. Он подпрыгнул на поребрике и отправил заднюю часть машины немного в сторону. Ему снова пришлось корректировать траекторию. По записи может показаться, что он специально ведет машину в правую часть трека, но это не так — он просто поправляет траекторию».

«Он выбрал максимальный угол поворота в попытке совладать с машиной, – уточнил Карун. – Впервые он полностью вернул контроль себе уже вот здесь».

https://cdn.tribuna.com/fetch/?url=https%3A%2F%2Fpp.userapi.com%2Fc855028%2Fv855028837%2F6296d%2FmY5S5TPkpno.jpg

«Да, согласен», – не стал спорить Баттон.

«И посмотрите на его руки, – указал индиец. – Он пилотирует прямо, а не влево. Думаю, он пытался дать Льюису нужное пространство».

«Да, так и было, – согласился чемпион 2009 года. – Правда, думаю, в этот момент он больше думал о возвращении контроля над машиной — выехать с травы и не врезаться в стену. Плюс надо помнить: мы смотрим это в замедленном повторе, а они принимают решение на скорости в 160 км/ч — мы моргаем медленнее. Феттель взял под контроль машину и оставил достаточно пространства между собой и стеной.

Льюис увидел возможность — лидер выехал на траву — и попробовал проехать по внешней траектории. Но давайте будем честными: в такой ситуации пространство всегда уменьшается, а калитка захлопывается, когда машина возвращается на трек. По правилам Феттелю нужно было оставить пространство шириной в машину — но здесь стена».

«Но Феттель предоставил достаточно пространства, чтобы выйти из инцидента без повреждений», – указал Карун.

«Так и было, так и было, – подтвердил Баттон. – Льюис сделал все, чтобы обогнать, и затормозил в верный момент. Думаю, Себ дал ему достаточно пространства, но если бы предоставил на 2 см больше — не получил бы штраф. Это узкий городской трек, а машины просто огромные. Себ не хотел врезаться в Льюиса — это очевидно».

https://s5o.ru/storage/simple/ru/edt/3d/18/de/22/rueeaab046916.jpg

«По-моему, все согласны, что наказание было слишком жестким», – высказался Чандхок.

«Я понимаю злость «Феррари» и Себа и могу понять Тото, говорящего по радио ФИА: «Погодите, там было недостаточно пространства. Два великих многократных чемпиона сражались на трассе. А затем стюарды взяли и отняли зрелище у зрителей. После такого невозможно не чувствовать грусть и разочарование — вместо борьбы мы говорим о наказании.

На мой взгляд, там был гоночный инцидент. Феттель допустил ошибку, но в такой ситуации просто невозможно остановить машину на середине трека. Я не считаю, что Себастьян заслуживал штраф. После таких вещей и отличной гонки остается неприятное послевкусие», – резюмировал Баттон.

Реакция других гонщиков

Виталий Петров, 58 Гран-при в «Ф-1» и один подиум: «Я считаю, что штраф 5 сек абсолютно незаслуженный Да, машину занесло. Да, ты попал на траву. Но по инерции с травы тебя выносит, ты не можешь контролировать это, машину несет как по льду, в одну сторону. Остается возможность ехать только прямо и выравнивать машину, чтобы не врезаться в стену. Да, Льюису пришлось тормозить. Но это не значит, что Феттель его каким-то образом заблокировал. У него реально не было шанса оставить Льюису места. Вы видели этот занос, вы видели насколько было сложно выравнивать машину после травы.

Все говорят, что Льюис сильно сбросил скорость, ему пришлось тормозить. Поэтому и дали штраф Феттелю. Но с другой стороны, давайте вспомним Монцу, где у многих пилотов есть право три раза срезать шикану. Только на третий раз вы получите проезд по пит-лейн. Здесь была единственная ошибка, которая не стала причиной аварии. И ведь Феттель правда в этой ситуации ничего не мог сделать».

Даниэль Риккардо, пилот «Рено» и победитель семи Гран-при: «Если бы он повернул чуть левее, его развернуло. Если бы затормозил на траве — тоже развернуло бы. Места у Льюиса было немного, но все же достаточно У меня была идентичная ситуация с Льюисом в 2016 году в Монте-Карло. Он был вынужден проехать через зону безопасности, и чуть не толкнул меня в стену по возвращении. Тот случай был опасней чем этот. Он не получил штраф. И это было правильно — жесткая гоночная борьба».

Даниил Квят, гонщик «Торо Россо» и обладатель двух подиумов в «Ф-1»: «Думаю, наказание слишком суровое. Если бы он так сделал пять раз подряд или что-то другое в этом роде, тогда, вероятно, да, можно было наказывать, но всего за один раз… Спорный эпизод. Я уважаю их обоих, они – потрясающие гонщики, но в данном случае я считаю, что наказание слишком суровое.

https://s5o.ru/storage/simple/ru/edt/d6/d4/2c/22/rue6a003b8a59.jpg

У каждого судьи свой взгляд. Можно взять для примера мой штраф в Китае – честно говоря, там он был просто сделал ни на чем. Одни люди дают такие штрафы, другие – нет. Если откровенно, каждый раз, когда меня вызывают к судьям, я реально не знаю, чего ждать. Мы знаем, что проблема есть и решения выносятся непоследовательно. Но у них тоже непростая работа, и мы должны ее уважать».

Нельсон Пике-младший, 28 Гран-при в «Ф-1», 1 подиум и чемпионский титул «Формулы Е»: «Убогое решение!».

Даниэль Абт, 2 победы в «Формуле Е»: «Наказание — дерьмо!».

Найджел Мэнселл, чемпион «Ф-1» 1992 года: «Куда Себ должен был ехать?. Сумасшествие. Машина вырвалась из-под контроля, в такой ситуации он уже был пассажиром. Очень неловко. Нелепое наказание в пять секунд, Себ отлично справился и не уехал в стену. НА ТРАВЕ НЕТ СЦЕПЛЕНИЯ! На треке не было свободного места. Льюис отлично пилотировал».

Алан Макниш, 17 Гран-при в «Ф-1» и 3 победы на «Ле-Мане»: «Не уверен, что Себ мог сделать что-то еще в той ситуации. С той скоростью, импульсом и направлением он выбрал единственный возможный путь».

Алекс Вурц, 69 Гран-при в «Ф-1», 3 подиума, должность руководителя ассоциации пилотов Гран-при и стюард в гонках время от времени: «Льюису осталось мало места? Это часть игры на городских треках! Что случилось с принципом «Дайте им гоняться?». Штраф? По-моему, нет».

Педро де ла Роса, 107 Гран-при в «Ф-1» и 1 подиум: «Согласен с Вурцем. Плюс это не одно и то же — возвращаться на трек с травы или с  асфальтированной зоны безопасности, когда у тебя полный контроль над машиной».

Марио Андретти, чемпион «Ф-1» 1978 года, победитель «Ле-Мана», «Инди-500» и чемпион «Индикара» 1984 года: «Думаю, функция стюардов — наказывать вопиющие небезопасные маневры, а не последствия честной борьбы на треке. Случившееся на Гран-при Канады неприемлемо».

Марк Уэббер, 217 Гран-при — 9 побед и 42 подиума: «Кто-нибудь из судей когда-нибудь боролся за победу в «Формуле-1»? Не смотрел гонку... Сейчас увидел этот «инцидент». Безумное наказание».

https://s5o.ru/storage/simple/ru/edt/12/ea/46/9f/ruefd221608b9.jpg

Дэймон Хилл, чемпион «Ф-1» 1996 года: «Я лично считаю, что он мог бы оставить больше места, но из-за штрафа мы лишились потрясающих финальных кругов. Можно было позволить им продолжать. Вспомните Дижон! (Дэймон имел в виду Гран-при Франции 1979 года в Дижоне – гонку прославила борьба Жиля Вильнева и Рене Арну на финальных кругах — Sports.ru).

Жак Вильнев, чемпион «Ф-1» 1997 года: «У Феттеля не было выбора, у него обе руки были на руле, он пытался удержать машину на дороге. Льюис видел его, но вместо того, чтобы поехать левее, он выбрал путь для того, чтобы стать жертвой».

Нико Прост, третье место в «Формуле Е» в сезоне-2015/2016: «Чистейшее дерьмо».

Джимми Джонсон, семикратный чемпион NASCAR: «Я рад, что у нас нет стюардов».

Гидо ван дер Гарде, чемпион «Формулы-Рено 3,5» и бывший пилот «Ф-1» (19 Гран-при): «Было близко. Феттель классно закрыл калитку, для меня это гонки. Никакого наказания. Конец истории. На месте Феттеля не вышел бы на подиум».

https://s5o.ru/storage/simple/ru/edt/15/7b/63/0b/rue4aeb4c5dd8.jpg

Джонни Херберт, 165 Гран-при в «Ф-1» – 3 победы и 7 подиумов: «Просто сумасшествие — больше нельзя гоняться. Гонки размякли. Неправильно, неправильно, неправильно».

Маро Энгель, одна победа в ДТМ: «Я тоже думаю, что наказание было слишком суровым».

Как видите, пилотов захлестнуло ошеломительное единодушие против решения стюардов. Неудивительно, что Феттель так разозлился.

Единственный оппозиционер
Однако из всей плеяды чемпионов и гонщиков выделился бывший напарник и соперник Льюиса Хэмилтона по «Мерседесу» и победитель общего зачета 2016 года Нико Росберг — на своем ютуб-канале немец высказал крайне непопулярное даже среди коллег мнение.

«Феттель вылетел с трассы. Он вылетел, вернулся на трассу и закричал: «У меня грязь налипла на шины, я не контролировал машину, куда я мог поехать, я не видел Льюиса».

Но Льюис был там, а правила гласят, что когда ты вылетаешь, то должен вернуться безопасно. Феттель срезал поворот, и, думаю, он легко мог оставить больше места. Особенно заключительной части маневра, когда Льюис начал тормозить — Феттель легко мог оставить больше места. Но он не сделал этого, а Льюис расценил это как опасную ситуацию. Я посмотрел повтор много раз: Льюис оказался бы в стене, если бы продолжил движение. К сожалению, небезопасное возвращение на очевидно Так что наказание заслуженное. Полностью заслуженное. Поверьте, я знаю, о чем говорю. В данном случае я полностью нейтрален.

https://s5o.ru/storage/simple/ru/edt/fb/a9/77/71/rueb4008c1c53.jpg

Представьте ситуацию, если бы Льюис не затормозил. Он решил, что маневр слишком рискован и мог закончиться в стене. Нужно отталкиваться именно от этого: что бы было, если бы Льюис продолжил двигаться по-старому.

Но я также согласен, что такие правила и штрафы дико обидные и скучные. Мы хотим наблюдать за борьбой на трассе. Феттель должен был победить в этом случае. Но подобные правила нужны, потому что некоторые гонщик просто сумасшедшие, и соревноваться станет слишком опасно».

Фото: globallookpress.com/picture alliance/HOCH ZWEI; instagram.com/aussiegrit; globallookpress.com/Thomas Bakker/PRO SHOTS; instagram.com/nicorosberg

Источник

87 Отзывов