Лучшая гонка молодого Ники Лауды до пришествия в «Феррари»

21.05.2019 17:09

Хорошо известна история, что Энцо Феррари, приняв решение обновить на сезон 1974 года состав гонщиков своей команды, в первую очередь предложил вернуться швейцарцу Клею Регаццони, в предыдущем сезоне защищавшем цвета «БРМ». А уже во вторую очередь поинтересовался у Клея, что он думает о своём бывшем партнёре по «БРМ» Ники Лауде, на счету которого было на тот момент только два полных сезона в Ф1. Получив положительную рекомендацию Инженьери выкупил контракт Ники Лауды у «БРМ», заодно положив конец зависимости молодого австрийца от банкиров, на деньгах которых строилась вся его предыдущая карьера.

Но почему Инженьери вообще заинтересовался именно Ники Лаудой? Практически всю свою предыдущую карьеру австриец был на правах Золушки и в «Марч» и в «БРМ». Умение Лауды работать с настройками техники безжалостно эксплуатировалось его работодателями, но в случае необходимости именно с машины Лауды снимались те или иные узлы и агрегаты, дабы привести в порядок технику более приоритетных гонщиков команды, а самому Ники потом ставили снятые с других машин некондиционные детали, спешно и не всегда качественно отремонтированные. Ничего удивительного, что в таких условиях Ники имел по завершении сезона 1973 года всего один финиш в зачётной зоне, да и то с элементом везения.

Но очень может быть, что Энцо Феррари заинтересовался неким парнем из глубинки пелетона после того, как прочитал отчёты о Гран-При Канады 1973 года.

Что же это была за гонка? Начнём с того, что «БРМ» приехал в Канаду в статусе совершеннейшего середняка и по положению в КК (6-е место) и по реальному состоянию дел с техникой в команде. Кроме того, команда «БРМ» была одним из немногих коллективов в тот год, кто за определённые материальные бонусы был вынужден использовать шины «Файрстоун», которые уступали по своим характеристикам шинам «Гудьир», находящимся в распоряжении всех основных игроков чемпионата.

Квалификация оба дня проходила в сложных условиях, когда дождь либо заканчивался незадолго до начала заездов, либо сопровождал некую часть этих заездов. Ники Лауда сумел получить в этих условиях 8-ю стартовую позицию, в то время как его партнёры по команде вынуждены были стартовать из хвоста пелетона.

Старт гонки был отложен на час из-за сильного дождя и слишком опасных условий для проведения состязания. Но всё равно сигнал на старт был дан, когда трасса была ещё очень мокрая после дождя. Одновременно с началом гонки началось первое в истории Ф1 «волшебство» от Ники Лауды. Конечно, этому способствовало и то, что дождевые шины «Файрстоун», в отличие от сликов, вовсе не были хуже дождевых шин «Гудьир», а пожалуй, даже превосходили конкурентов по шинной войне. Но таких бонусов, которые смог извлечь из этого Лауда, не смог извлечь ни один другой гонщик на «Файрстоун». Молодой австриец уже к концу первого круга вышел на третье место, за второй круг подтянулся к двум уехавшим вперёд соперникам, а после третьего круга уже лидировал в гонке! Впервые в своей карьере. И в сложных условиях наращивал отрыв в районе двух секунд на каждом круге вплоть до 15-го, достигнув в максимуме 23 секунды преимущества перед ближайшим преследователем, которым в тот момент был прошлогодний чемпион мира  Эмерсон Фиттипальди на «Лотус». Но потом трасса достаточно просохла, и дождевые шины на машине Лауды стали стремительно деградировать. В «БРМ» действовали не лучшим образом, слишком затянув с обоими пит-стопами для Лауды с переходом сначала на промежуточные шины, а потом и на слики. С того момента как гонка стала сухой, техника «БРМ» с шинами «Файрстоун» снова стала обузой для быстрого гонщика. Тем не менее, используя хороший задел, оставшийся от начальной стадии гонки, Лауда устойчиво держался в зачётной зоне. Австриец ничего не выиграл и не проиграл от появления на трассе первого в истории Ф1 пейс-кара, внесшего громадный сумбур в расстановку гонщиков в итоговом протоколе из-за ошибочного выезда на трассу не перед лидером гонки. Потому что машина Лауды сломалась за 18 кругов до финиша. Но езда Ники во главе пелетона на мокрой трассе произвела впечатление. Впервые австриец удостоился отдельных материалов о себе не только от национальной прессы. А вскоре после этой гонки, Клей что-то рассказал о Ники в приватной беседе с Инженьери, и карьера австрийца вышла на новую орбиту…

Лучшая гонка Лауды до Феррари

Ники Лауда впервые в карьере лидирует в гонке по ходу Гран-При Канады в 1973 году. На фото отчётливо видно, что шины – дождевые.

Автор заметки: ROMAN grosjean (май 2019 года).

0 Отзывов