Третья попытка «Мерседес» пойти на рекорд.

15.05.2019 12:16

Команда «Мерседес» готова пойти на рекорд в одной из статистических номинаций Ф1. Уже в третий раз в новейшей истории Ф1. Первые две попытки не увенчались успехом. Как получится на этот раз?

Один рекорд команда «Мерседес» уже установила. Ещё в Баку. И сейчас находится в процессе качественного улучшения предыдущего достижения. Речь идёт о серии дублей подряд в гонках, считая от старта чемпионата. Предыдущее рекордное достижение в три дубля подряд на старте сезона было установлено командой «Уильямс-Рено» в 1992 году во времена расцвета этого автогоночного коллектива. Но сейчас на счету «Мерседес» имеется стартовая серия из пяти дублей подряд. И процесс роста рекорда на данный момент ещё не завершён.

И вот тут мы подходим к родственной статистической номинации о количестве дублей подряд в гонках на счету автогоночных коллективов. В официальной статистике Ф1 пять дублей подряд в гонках является наивысшим достижением, соавторами которого являются «Феррари», совершавшая такой подвиг в 1952 и 2002 годах, и «Мерседес», добивавшийся такого результата в 2014 году, на стыке сезонов 2015 и 2016 годов, а также сейчас. Случись ещё один дубль нынешнего гегемона и будет установлен новый рекорд – шесть дублей подряд в гонках.

Но я предпочитаю считать немного по-другому. В первом десятилетии проведения чемпионатов мира в классе Ф1 в число зачётных Гран-При включалась и гонка «Инди-500». При этом, в большинстве случаев производители техники класса Ф1 игнорировали эту заокеанскую гонку. Такое игнорирование произошло и в 1952 году. Позвольте не заморачиваться известным вопросом, что техника в тот год была разработана по спецификации класса Ф2… Зато эксплуатировалась эта техника в зачётных гонках чемпионата мира в соответствии со спортивным регламентом для техники Ф1. Так вот, гонка «Инди-500» была вторым зачётным этапом чемпионата мира в тот год. Техника «Феррари» не была представлена в Индианаполисе. И этот пропуск заокеанского этапа вынуждает официальную статистику Ф1 отделить дубль техники «Феррари» в первой зачётной гонке сезона от пяти подряд дублей этой марки, последовавших после проведения «Инди-500». Если же гонку «Инди-500» принудительно исключить из списка зачётных этапов чемпионата мира 1952 года (а я люблю исключать «Инди-500» тех лет), то технике «Феррари» можно засчитать шесть дублей подряд по итогам зачётных гонок. И тогда выходит, что нынешней команде «Мерседес» в Монако предстоит побороться не за новый рекорд, а за право стать соавтором истинного (скрытого официальной статистикой) рекорда, и лишь в Канаде, в случае очередного дубля в Монако, постараться установить однозначный рекорд Ф1 в рассматриваемой статистической номинации. И это ещё одна причина, по которой я желаю максимальных успехов команде «Мерседес» по итогам двух ближайших гонок. Чтоб был внесён безупречный порядок в деле учёта рекордных достижений в данном вопросе.

Ну а теперь, в качестве исторического бонуса, я приведу причины, по которым прерывались в былые годы рекордные серии дублей «Феррари» и «Мерседес».

В 1952 году команда «Феррари» доминировала с техникой Ф2 в чемпионате мира, проводимом по техническому регламенту для класса Ф1. Считалось, что одним из главных конкурентов «Феррари» в тот год будет техника «Мазерати». Но заводская команда «Мазерати» предпочла не участвовать в большинстве гонок сезона, снабжая своей техникой частных гонщиков, в том или ином количестве заявлявшихся на каждую гонку, кроме «Инди-500». Но частникам не удавалось навязать борьбу гегемону сезона и хотя бы однажды добиться хотя бы второго места в гонке. А вот на завершающую зачётную гонку сезона в Италии заводская команда «Мазерати» всё-таки заявилась. Потому что тоже была итальянской командой, а также для проведения генеральной репетиции перед полноценным участием в сезоне 1953 года. И как по волшебству расстановка сил изменилась. Гонщик «Мазерати» Хосе-Фройлян Гонзалес должен был выиграть эту гонку с позиции спортивной силы. Он уверенно лидировал в гонке, но проблемы с установкой новых колёс во время проведения пит-стопа отбросили аргентинца на четвёртое место позади сразу трёх гонщиков «Феррари». Неистовый Хосе-Фройлян до конца гонки сумел отыграть две позиции и выйти на второе место, и только досрочный чемпион мира Альберто Аскари сумел воспользоваться полученным гандикапом и уверенно выиграл гонку.

Третья попытка Мерса 01

Хосе-Фройлян Гонзалес причастен ко многим достижениям «Феррари» 50-х годов прошлого века. Но иногда, выступая в качестве противоборствующей стороны, этот аргентинец ограничивал некоторые достижения «Скудерии».

В 2002 году серию дублей команды «Феррари» остановил только конец сезона. В принципе, скорость техники «Феррари» в первой гонке следующего сезона в Австралии давала основание ждать продолжения серии дублей. Но с обоими гонщиками «Феррари» случились форс-мажоры. Рубенс Баррикелло получил проезд по пит-лейн за фальстарт и уже поэтому вряд ли смог бы финишировать на одном из двух первых мест, но бразилец в довершение к первой беде разбил свою машину в начальной стадии гонки. А Михаэль Шумахер потерял гонку, когда его первый пит-стоп затянулся из-за заевшей гайки на одном из колёс. МиШу в итоге даже не попал на подиум, ограничившись четвёртым местом.

Третья попытка Мерса 02

Авария Рубенса Баррикелло на Гран-При Австралии 2003 года. Планы на очередной дубль разбиты.

В 2014 году «Мерседес» сходу набрал крейсерскую скорость и после шести первых этапов сезона имел пять дублей подряд только из-за досадного схода Льюиса Хэмилтона в первой гонке сезона. Но в Канаде форс-мажоры настигли обоих гонщиков «Мерседес». Сначала Льюиса подвели тормоза и продолжение серии дублей (а до того момента всё шло к очередному дублю) стало невозможно. А в завершающей стадии гонки Нико Росберг получил проблемы с MGU-K и победа в гонке вовсе ушла от «Мерседес» (случилась премьерная победа Даниэля Риккардо).

Третья попытка Мерса 03

В 2014 году в Канаде у «Мерседес» по ходу гонки было всё хорошо… А закончилось всё победным финишем Даниэля Риккардо.

В 2016 году «Мерседес» сделал то, чего не смогла сделать «Феррари» в 2003 году. Продолжил победную серию дублей, начавшуюся ещё в предыдущем сезоне. Но на старте второй гонке сезона в Бахрейне Вальтери Боттас, в то время ездивший за «Уильямс-Мерседес», в первом повороте притёрся к Льюису Хэмилтону. И хоть оба гонщика остались на трассе, но машина Льюиса оказалась повреждена, и побороться за дубль для своей команды британец уже не смог, уступив на финише гонки 20 секунд Кими Райкконену, приехавшему вторым.

Третья попытка Мерса 04

Старт Гран-При Бахрейна 2016 года. Позади захватившего лидерство Нико Росберга инцидент между Вальтери Боттасом и Льюисом Хэмилтоном.

И вот грядёт третья попытка «Мерседес». Попытка установить новый официальный рекорд Ф1, либо попытка сравняться с неофициальным (но признанным мною) рекордом Ф1 по числу дублей подряд в гонках.

Сможет ли на этот раз хоть что-то остановить "немецкую машину"?


Автор материала: ROMAN grosjean (май 2019 года).

5 Отзывов