Тото Вольфф: У нашей машины выше потенциал развития

14.05.2019 20:23

 

Босс Mercedes Motorsport Тото Вольфф считает, что у «Серебряных стрел» есть преимущество над Ferrari в доработке машины.

Две ведущие команды Формулы 1 в этом году выбрали разную аэродинамическую философию. Аэродинамика W10 основана на концепции переднего крыла с закрылками, направляющими воздушный поток перед колесами вверх, тогда как на SF90 поток воздуха огибает передние колеса и, следовательно, иначе распределяется по корпусу машины. И Вольфф не исключает, что с их концепцией легче реализовывать потенциал машины.

 

Mercedes W10 и Ferrari SF90, гран-при Испании, пятница

 

«Это интересная мысль, учитывая, как изменилась ситуация впереди по сравнению с зимними тестами. Возможно, в этом есть доля истины, – цитирует Вольффа RaceFans. – С другой стороны, многое в Формуле 1 зависит от доработки автомобиля и прогресса в целом. И мы стараемся прибавлять в каждой гонке: от программного обеспечения до общего понимания машины, работы с настройками и шинами.

Позади всего пять гонок, и у нас ещё большой потенциал для дальнейших улучшений. Именно поэтому мы и пошли по этому пути. Мы понимали, что с нашей концепцией в начале могут возникнуть проблемы, но возможностей для дальнейшего развития больше».

 

 

Наблюдения от Crunch

Мы вот тут все крылья сравниваем... Ах, у мерсов и буллов они такие, а у фур и зубров они такие. Ах, мерсы с булами впереди, а фуры с зубрами...

 

Тем не менее, между этими двумя шасси просто колоссальная разница даже на наш неискушенный и дилетантский взгляд.

К примеру, смотрите какие разные носы.  Один широкий и рубленый (зубило напоминает чем-то), а другой тонкий и  обтекаемый. При этом и форма носа так же разная. Один с рубленым окончанием и привычным отростком посередине, а так жеи широко расставленными пилонами. Другой - опять же обтекаемой округлой формы кончиком носа, и с довольно оригинальным изгибом вверх. При этом, пилоны расположены значительно ближе друг к другу, нежели на SF90.

Еще из наблюдений - машина мерсов заметно ниже. Обратите внимание на высоту шасси по сравнению с передним колесом.

Причем, это не за счет подвески - клиренс совершенно идентичный (расстояние до земли от крыла и от средней части в районе дефлекторов).

Подвеска так же абсолютно разная. Мы все обсуждали заднюю подвеску SF90 с изменяемым клиренсов, но посмотрите, как отличаются подвески W10 и SF90.

 

 

Еще до Гран-при Испании прозвучали мнения, что проблемы Скудерии в медленных секциях обусловлены именно концепцией подвески. О какой именно подвеске шла речь не упоминалось, но глядя на различия между передними подвесками лидеров, вполне вероятно проблемы Ferrari могут быть связаны как раз не с задней, а передней подвеской. Впрочем, не менее вероятен и вариант, при котором речь шла и о передней, и о задней подвеске - точнее здесь могут ответить только великие конструкторские умы Гарцующих жеребцов.

Так же достойно упоминание различие в торцевых пластинах переднего антикрыла. Если у SF90 в задней его части появился харатерный вырез, который действующие чемпионы тестировали ранее (и с которым был связано некое недовольство нашего старого друга Томбасиса), то у W10 его наоборот, не стало. Вот так и получается. Одни протестили... И отказались (возможно временно, исходя из характеристик Барселонской трассы). Другие же наоборот, раньше использовали цельную конструкцию, а теперь решили пойти по пути Mercedes и Red Bull.

В целом же, передние антикрылья со времен зимних тестов изменились достаточно существенно, и особенно на машине чемпионской дружины. Если в Ferrari лишь слегка подправили углы наклона плоскостей с внешней части крыла (последняя плоскость стала несколько ниже), то в Mercedes крыло доработали значительно сильнее.

 

 

В целом же, машины лидирующих команд сейчас различаются очень сильно. Буквально все зоны имеют различия, что в принципе и неудивительно, учитывая разные концептуальные подходы.

 


* Отредактировано автором 14.5.2019 в 23:05
8 Отзывов