Бинотто: До конца сезона еще далеко

12.05.2019 22:41

Руководитель Ferrari выразил разочарование тем, что усилий команды в Испании не хватило даже на то, чтобы Себастьян Феттель или Шарль Леклер поднялись на подиум.
 
В Барселону Ferrari привезла новые моторы и обновила аэродинамику, однако итальянской команде все равно не удалось опередить Mercedes. На трассе, которая считается лeчшей проверкой возможностей машины, Валттери Боттас и Льюис Хэмилтон доминировали весь уик-энд и в завоевали пятый дубль подряд, в то время как ни один из гонщиков Скудерии не поднялся на подиум – третья ступень досталась пилоту Red Bull Максу Ферстаппену.

После финиша глава Ferrari Маттиа Бинотто сказал журналистам: «Прежде чем судить о нашей работе, мои комплименты Mercedes – они были действительно очень сильны в этот раз. Они заслужили. Они доказали, что работают очень хорошо и очень усердно, что не стало сюрпризом. Но и мы тоже можем работать очень усердно и очень хорошо, а до конца сезона еще далеко».

Босс итальянской команды, отставание которой в Кубке конструкторов достигло 96 очков, признал: «Мы разочарованы гонкой. Мы разочарованы скоростью. Обновления, которые мы привезли в Барселону – как по части аэродинамики, так и по части силовой установки, – работали хорошо, и мы им были более чем довольны. Но их оказалось недостаточно».

 

 

У Бинотто спросили, не думали ли в команде увеличить прижимную силу, если уж машины Ferrari так много теряли в поворотах, хоть и были быстры на прямых. Он ответил: «Мы теряли много в каждом повороте, не только на последнем секторе. Проявилась сильная недостаточная поворачиваемость. Дело только в прижимной силе или в нечто большем?

Нам нужно это проанализировать и разобраться. Любые поспешные выводы будут неверны. Потребуется несколько дней, чтобы провести детальный анализ и попытаться понять: это вопрос баланса, прижимной силы или вообще концепции машины? Не знаю. Сейчас у нас ответа нет».

Помимо всего прочего, первые пит-стопы Феттеля и Леклера Ferrari провела с заминкой – каждый длился около 4,4 секунды. На вопрос, что стало причиной, Бинотто ответил: «На обоих пит-стопах перекосилась гайка заднего левого колеса, вот и всё».

В последний раз никому из гонщиков Скудерии не удавалось подняться выше третьего места на финише в пяти первых гонках сезона в 2014 году. Тогда за команду выступали Фернандо Алонсо и Кими Райкконен.

 

 

Вопрос: Почему вы раньше не попросили Себастьяна Феттеля пропустить вперед Шарля Леклера, чтобы он мог побороться с Максом Ферстаппеном?

Маттиа Бинотто: Всегда непросто принимать такие решения. С самого начала сезона мы стараемся делать все для оптимизации результатов команды. В прошлом мы уже просили гонщиков поменяться позициями, сегодня вновь это сделали.

Должны ли мы были сделать это раньше? Когда вы принимаете подобное решение, то должны быть уверены, что гонщик позади точно быстрее, ведь в противном случае от перемены позиций ничего не изменится. Мы не стали менять гонщиков позициями раньше, поскольку они были на одинаковой стратегии и оба планировали проехать гонку с одним пит-стопом. Было важно не потерять время, поэтому мы ждали правильного момента. Не уверен, что стоило меняться позициями раньше.

Вопрос: На какой результат команда рассчитывает на следующем этапе в Монако?

Маттиа Бинотто: Повторю: мы никогда не сдаемся. Трасса в Монако отличается от Барселоны, там другие шины и другие настройки. У нашей машины есть не только слабости, но и сильные стороны, так что еще рано делать какие-либо предположения.

Не секрет, что в Монако нужна высокая прижимая сила, но впереди два дня тестов в Барселоне – постараемся как можно лучше подготовиться к Монако.

Вопрос: Слабые стороны, которые выявила команда в этот уик-энд, уже проявлялись на прошлых этапах? Сколько потребуется времени на их устранение?

Маттиа Бинотто: Слабые стороны, которые мы увидели сегодня, были и в прошлых гонках. Сколько нам понадобится времени на решение проблем? Сложно сказать. Для нас важнее понять, как именно их можно решить. Уверен, что когда мы с этим разберемся, то довольно быстро все исправим.

Вопрос: Если окажется, что проблемы связаны с концепцией машины, это станет для команды катастрофой?

Маттиа Бинотто: Я не думаю, что это станет катастрофой. Сейчас важно, чтобы команда собралась. У нас довольно молодая команда, мы продолжаем учиться. Если говорить о процедурах, то нам еще многое нужно узнать. Я вполне доволен тем, как команда прогрессирует.

Что касается концепции, то сначала нужно понять причину проблем, а уже после этого искать пути решения.

Вопрос: Вы можете объяснить, почему решили раньше запланированного привезти новую силовую установку?

Маттиа Бинотто: Еще в начале сезона в Австралии мы поняли, что предстоит отыгрывать отставание от ближайших соперников. В такой ситуации важно было работать с максимальной отдачей, модернизируя машину. Мы по-прежнему уверены, что скорость модернизации – ключевой фактор сезона. Мы решили ускорить процесс обновлений двигателя, хотя это оказалось не так просто сделать.

Решение о том, чтобы представить новую силовую установку в Барселоне, принималось в последний момент. Мы так поступили, поскольку считали это важным шагом не только для Барселоны, но и предстоящих гонок. Возможно, это будет важно даже в Монако.

Вопрос: Проблемы Ferrari могут быть связаны с тем, что вам не удается прогреть шины до рабочей температуры?

Маттиа Бинотто: Я не думаю, что наши проблемы связаны с температурой шин. Конечно, с резиной непросто работать, и поддержание шин в рабочем диапазоне имеет ключевое значение для скорости машины.

По сравнению с прошлым годом шины ведут себя иначе. В Pirelli считают, что выполнили свою цель, избавившись от пузырения шин. Добиться от резины нужной эффективности – часть нашей работы, но сделать это не так просто.

 

 

 


* Отредактировано автором 12.5.2019 в 23:15
16 Отзывов