Два победителя в двух первых гонках из одной команды…

04.04.2019 13:31

Для заметки на Портал 02

В нынешнем сезоне случился 14-й случай в истории чемпионатов мира в классе Ф1, когда две первых гонки сезона выиграли два гонщика из одной команды. Как же заканчивались предыдущие сезоны, по факту оказавшиеся статистическими предшественниками нынешнего сезона?

Итак, в прошлом уже было тринадцать случаев, когда две первые гонки сезона выиграли два гонщика из одной команды. Десять раз из этих тринадцати один из триумфаторов двух первых гонок оформил на себя чемпионский титул по итогам отчётного сезона. И только трижды ни один из лауреатов первых двух гонок до титула в тот год не дотянулся.

Сначала рассмотрим три последних случая.

Один из них, случившийся в 1958 году, совершенно неприменим к современным реалиям. Стирлинг Мосс в тот год готовился защищать цвета команды «Вануолл». Но на первую гонку сезона эта английская команда не поехала. И тогда Стирлинг на разовой основе принял участие в гонке в составе частной команды Роба Уокера, использующего клиентскую технику марки «Купер», и выиграл этот Большой приз. Начиная со второго этапа Стирлинг ездил уже в составе «Вануолл», а Морис Тринтиньян, заменивший Мосса в команде Роба Уокера, выиграл вторую гонку сезона. Так и получилось, что две первые гонки достались одной команде, одной марке техники, двум разным гонщикам...

Но сами понимаете, что нынче в пелетоне нет «аналога» Стирлингу Моссу. Вот если бы Себастьяна Феттеля уволили после первого же Гран-При, а «Мерседес» тут же отдал бы «Фурам» выигравшего первую гонку сезона Вальтери Боттаса, заменив его у себя Эстебаном Оконом… Вот тогда да, сезон 1958 года стал бы уникальным статистическим предшественником сезона нынешнего года и лишил бы команду «Мерседес» шансов на успех, ибо ни один из победителей двух первых гонок чемпионом в тот год не стал, а стал чемпионом некий гонщик «Феррари» (отметим, что это не мог быть «покрасневший» Боттас)!

Ещё один невозможный к повторной реализации в этом году случай произошёл в 2003 году. Тогда две стартовые гонки сезона выиграли гонщики «МакЛарен-Мерседес» Дэвид Култхард и Кими Райкконен… Больше «МакЛарен» в том году не побеждал, потому и чемпионом сезона никто из двух первых победителей гонок тогда не стал. Ну и кто же, находясь в здравом уме и трезвой памяти, поверит, что «Мерседес» в нынешнем году не выиграет больше ни одной гонки сезона…  Безусловно, это было бы торжество статистики, ибо даже Льюис Хэмилтон при таком раскладе (полное отсутствие побед в гонках до конца сезона) чемпионом мира не смог бы стать, но шансов на такой сценарий примерно на ноль процентов выше нуля.

А третий случай является для команды «Мерседес» единственной вероятностной статистической попой на букву «ж». Ибо в 1981 году две первые гонки сезона выиграли гонщики команды «Уильямс-Форд Косворт» Алан Джонс (действующий чемпион мира) и Карлос Ройтеманн. А чемпионом мира стал Нельсон Пике из команды «Брэбэм-Форд Косворт», выигравший третью и четвёртую гонки сезона. Внимание, «Мерседес»! Нужно исключить малейшую вероятность статистического повторения сценария 1981 года. Не дайте выиграть в Китае и Азербайджане одному и тому же постороннему гонщику, и дело в шляпе! А иначе ваши шансы будут в попе. На букву «ж»…

Для заметки на Портал 01

Остальные же десять сезонов, являющиеся статистическими предшественниками нынешней ситуации в чемпионате, как я уже написал, прямо сейчас твёрдо гарантируют титул одному из гонщиков «Мерседес».

Восемь раз из десяти команды, чьи гонщики выиграли две первые гонки сезона, на этом не остановились и продолжили побеждать, доведя в разные годы победные стартовые серии от трёх до десяти гонок. И только дважды в третьей гонке сезона успех сопутствовал кому-то из соперников, что не стало, однако, препятствием для получения титула кем-то из триумфаторов одной из двух первых гонок.

Сначала рассмотрим два последних случая.

В 1974 году две первых гонки сезона выиграли гонщики «МакЛарен-Форд Косворт» Дэнни Хьюм и Эмерсон Фиттипальди , а затем три гонки подряд побеждали разные гонщики из разных команд. Это не помешало Фиттипальди взять в итоге чемпионский титул. Так что команде «Мерседес» не стоит особо напрягаться, если вдруг оба гонщика «Феррари» в компании с Максом Ферстаппеном начнут по очереди брать Большие Призы. Главное, как я уже написал, чтоб кто-то из вышеперечисленных не победил сразу и в Китае и Азербайджане. Отмечу, что титул в таком случае должен достаться гонщику, победившему во второй гонке сезона (Эх, Вальтери, не ты…)

Ну а если победная поступь гонщиков «Мерседес» в этом году прервётся лишь на один китайский этап, а потом возобновится вновь, то путь к чемпионскому титулу для одного из гонщиков «Мерседес» (того, кто выиграл вторую гонку сезона, увы, Вальтери) осветит сезон 1984 года. Тогда гонщики «МакЛарен-TAG Порше» Ален Прост и Ники Лауда, выиграв две первые гонки сезона, дали почувствовать вкус победы гонщику «Феррари» Микеле Альборето, а потом возобновили серию пополнений музея команды призами самого высокого достоинства. Чемпионский титул в тот год получил Лауда.

А насчёт восьми оставшихся сезонов… Статистика обещает благоволить тому из гонщиков «Мерседес», кто выиграет (если выиграет) третью гонку сезона. В семи случаях именно триумфатор третьей гонки сезона взял по итогам отчётного сезона титул чемпиона.

Ниже в форме перечня приведены последовательно: год свершения события, команда, за которую выступали гонщики, победитель первой, второй и третьей гонок сезона и чемпион мира (выделен заглавным шрифтом)

Для заметки на Портал 03

Примечание к таблице: в 1968 году Джим Кларк погиб, успев принять участие только в первой зачетной гонке сезона, поэтому сезон 1968 года находится в этой таблице только по формальному статистическому принципу.

 

Для заметки на Портал 04

Мнение «Волшебника» гонщиками «Мерседес» к сведению, конечно же, будет принято, но…

Для заметки на Портал 05


Автор заметки: ROMAN grosjean (апрель 2019 года)

3 Отзыва