Предсезонный анализ гоночного темпа 2019 года

13.03.2019 09:10

 

Тесты в Барселоне в 2019-м получились на редкость необычными: почти все команды (за исключением Williams) почти не испытывали серьезных поломок и проехали огромное расстояние от 600 до 1200 кругов — для сравнения, в 2018-м лучшая по накату Ferrari проехала только 643 круга. По причине значительного повышения надежности болидов гонщики опробовали намного больше деталей, настроек и режимов двигателей, а сторонние наблюдатели и журналисты получили слишком много информации и данных. Определить быстрейшего обычными методами оказалось не так просто.

Но на помощь пришел доктор прикладной математики Эндрю Филлипс, который ведет аналитический и статистический блог о Формуле 1 "F1 Metrics". Он сумел разобраться и систематизировать сверхчеловеческий объем данных по гоночному темпу с симуляций Гран-при и длинных отрезков за все восемь дней испытаний и расположил команды в порядке возрастания скорости.

 

Предсезонное тестирование

В прошлые годы я использовал метод анализа длинных оторезков во время тестов, который оказался достаточно точным для прогнозирования порядка расстановки сил в пелетоне. Вы можете изучить этот метод, подробно описанный в прошлогоднем предсезонном анализе. Напомню вкратце:

1. Я анализировал отрезки, которые, как было достоверно известно, явдялись частью  симуляции гонки. Поскольку эти отрезки были связаны между собой пит-стопами только для замены шин и, как правило, проходили близко к полной дистанции гонки, топливные нагрузки известны. Эта информация может быть использована для привязки данных к информации по отрезкам при неизвестных загрузках топлива. Для сравнения, я оценил эквивалентную скорость при полной загрузке топлива (70 кругов топлива).

2. Я собрал все длинные отрезки, при прохождении которых был известен состав резины. Стинты были очищены от медленных кругов (> 1 сек / круг медленнее, чем кругов с обеих сторон). Мне потребовалось минимум 10 кругов с допустимым временем для включения в анализ.

3. Я вывел кривые времени износа для каждой команды при использовании каждого из составов шин, используемых на длинных отрезка - С2 и С3. Эти кривые показывают взаимосвязь между временем круга и тем, насколько сильно атакует пилот (то есть ухудшение свойств шин, о чем свидетельствует ухудшение времени круга). Этот шаг очень важен, так как он позволяет сравнивать отрезки с различной степенью нагрузки составов шин. Это тот шаг, который отсутствует во всех других онлайн-анализах, которые я нашел; без этого можно сравнить время, когда пилот очень сильно атаковал, с тем, где водитель бережно обращался с шинами.
Наконец, я пытаюсь оценить неизвестные загрузки топлива, находя оценки, которые наилучшим образом соответствуют кривым времени деградации для каждой команды.


Конечно, даже после всего этого остается достаточно переменных: различные настройки машин, условия на трассе и режимы двигателя. Но, собрав достаточное количество информации по многочисленнрым отрезкам, мы можем надеяться определить общие тенденции и сделать некоторые выводы. Это не идеально, но это лучшее, что мы можем сделать в данных условиях, как посторонние лица, без доступа к внутренним данным команд.

 

Ниже я построил кривые времени износа для двух наиболее используемых в тестировании компаундов: С3 (мягче) и С2 (жестче). Обратите внимание, что, учитывая огромные изменения в шасси Mercedes между первым и последним днем тестов, для анализа темпа их машины я использовал только данные второго блока тестов, информация которого оказалась более актуальна.

По графикам: ось X (горизонталь) представляет скорость деградации шин (в секундах на круг, после корректировки на сжигание топлива), в то время как ось Y (вертикаль) представляет базовое время круга (то есть, прогнозируемое время круга на свежем комплекте шин) после корректировки на предполагаемую загрузку топлива. 

 

Обратите внимание, что кривые всегда имеют наклон вниз, что означает, что чем сильнее водитель атакует, тем меньше базовое время круга (выше скорость машины) и тем выше скорость деградации резины. Кривые для разных команд имеют разные вертикальные смещения, представляющие различия в их базовых временах круга на конкретной трассе. Эти смещения представляют различия в темпе между командами, которые подробно обсуждаются и анализируются для каждой команды ниже.

 

АУТСАЙДЕР: WILLIAMS

 

Худшая команда прошлого сезона не только потеряла больше трех дней тестов из-за ожидания деталей и износа нескольких запчастей, но еще и попала под каток ФИА: делегаты уже запретили несколько решений конюшни, после чего технический директор Падди Лоу отправился в вынужденный отпуск.

Данные гоночных симуляций однозначно говорят о слабом темпе: бывшая команда Сироткина уступает 3,2 секунды лидерам и целую секунду — ближайшему сопернику. Даже при максимальной атаке на шинах Soft, с учетом что подавляющее число соперников катались на Medium, да еще в режиме жесткой экономии топлива и шин. Возможно, Williams сумеет прибавить по ходу сезона, но пока что не видно ни единой причины, по которым англичане не замкнут пелотон 17 марта в Австалии. Да и вообще, все идет к тому, что 2019-й выйдет даже еще более кошмарным, чем ужасный 2018-й.

 

 

ОТСТАЮЩИЕ СЕРЕДНЯКИ

 

Попадая в среднюю часть пелетона, мы можем ожидать интенсивных межгрупповых сражений в этом году. По моим оценкам, с 5-го по 9-е место команды охватывают ~ 0,7 секунды. Замыкащей группой этого диапазона на данный момент очевидно являются Racing Point и Toro Rosso. Различия между этими двумя командами и остальными достаточно малы, чтобы эта иерархия могла в значительной степени зависеть от трека. Как я отмечал в прошлом сезоне, тот, кто был самым быстрым в Каталонии, не обязательно будет самым быстрым на других трассах. Это две команды явно находятся в пределах потенциальной боевой дистанции от других команд, поэтому я ожидаю, что эти команды вполне способны побороться за очки.

 

 

Гоночный темп Toro Rosso на резине Soft проигрывает лидерам 1,7 секунды, поэтому Даниилу Квяту и Александру Албону в ближайшую субботу стоит поднапрячься в квалификации, особенно с учетом необгонного характера австралийского трека. Благо максимальная скорость на одном круге у них оказалась намного выше нынешней гоночной.

Racing Point же не проводил полноценных гоночных симуляций и обещал привезти в Мельбурн полностью пересобранную машину с кучей обновлений, так что определить их истинную позицию в Австралии не так просто. Однако если отталкиваться от длинных отрезков в Барселоне при том пакете, с которым их шасси проводило длинные отрезки, то я оцениваю их отставание от Ferrari в районе 1,9 секунды с круга. 

 

СЕРЕДНЯКИ С ПРЕТЕНЗИЯМИ

 

Позиции команд с 4-го по 7-е место выглядят так, что им предстоит жесткое сражение за позиции в 2019 году. Эти четыре команды, в частности, показывают важность сбора большого набора данных для изучения тенденций. 

Renault смогли намотать впечатляющее количество кругов, но ни один из их длинных отрезков не был подтвержден соответствующими гоночными симуляциями, что затрудняло привязку их топливных нагрузок. Их более длинные отрезки почти всегда перемежались остановками в гараже в течение нескольких минут или дольше, что означало, что они, возможно, не работали с полными баками. Я обнаружил, что с учетом вероятной загрузки топлива они постоянно отстают от Ferrari на 0,8–1,2 секунды как на C2, так и на C3. Но я признаю, что это неопределенная оценка на данный момент. В своем анализе предсезонных тестов AMuS пришел к выводу, что Renault в настоящее время занимают 2-е место среди лучших, между Ferrari (1-е) и Mercedes (3-е). Если бы это было так, Риккардо усмотрел улыбаясь в сторону Red Bull. Однако, изучив данные, я нахожу, что это заявление AMuS несколько противоречит более медленныму темпу нескольких более длительных отрезков Renault в 6-й день тестов.

 

 

Alfa Romeo - еще один сложный случай. В целом, по темпу в большинстве их заездов они отстают от Ferrari примерно на 1,0-1,5 секунды. Тем не менее, у них было по крайней мере одно очень впечатляющий отрезок на C3, который показан на красной кривой Феррари на графике C3 выше. Вот индивидуальные времена круга для этого конкретного ограничения:

 

Мы видим, что, хотя большую часть отрезка темп был действительно очень быстрым, в середине был очевидный медленный период с тремя кругами. В моем анализе это время прохождения круга было вычеркнуто (исключение обозначено черными точками). Этот более медленный период мог быть обусловлен восстановлением заряда гибридной составляющей или понизжением температуры шин или силовой установки в рамках подготовки к более быстрой серии кругов, возможно, при более высоком режиме работы двигателя. Вместо типичного этапа гонки это может быть имитация темпа а-ля "Hammertime", необходимого для преодоления отрыва в критической фазе гонки, или просто проверка системных допусков. Поэтому данные этих кругов несколько нерепрезентативны.

 

Для Haas мы видим значительное изменение времени прохождения круга между составами шин. Как и в случае с Alfa Romeo, мы можем наблюдать очень впечатляющие времена, на этот раз на смеси C2. Давайте посмотрим на самый быстрый режим C2:

Обратите внимание, что, в отличие от Alfa Romeo, этот отрезок американская машина провела чрезвычайно стабильно и быстро, с базовым временем круга в начале этапа около 80,9 секунд. Это больше похоже на репрезентативную имитацию гонки, учитывая ее последовательность и длину. Учитывая, что пробег составлял 25 кругов, наихудшим вариантом было бы, что машина заправлялась всего на 25 кругов. Эквивалентный темп на 70 кругах топлива в Каталонии примерно на 2,4 секунды медленнее, что означает, что базовое время круга с поправкой на топливо составляет 80,9 2,4 = 83,3 секунды. Скорость деградации (скорректированная на расход топлива) составляет всего 0,09 секунды на круг, что составляет лишь на несколько десятых медленнее, чем у Ferrari во время их симуляции. Если мы посмотрим только на это, Хаас, возможно, будет вполне по силам бросить вызов Red Bull.

Однако, мы должны каким-то образом сопоставить это с темпами износа С3, которые, даже при самой щедрой интерпретации топливной нагрузки, были 1,4 секунды позади от Ferrari. Поэтому производительность машины Haas - один из самых интригующих вопросов сезона. Если они способны извлечь максимальную производительность только из более жестких составов шин, мы можем увидеть, как они блестяще справляются на одних трассах и с трудом борются на других. У Haas, кажется, есть интересная концепция, по крайней мере все указывает на это.

Наконец, McLaren, которые после тестов были оценены от 3го до 9го места. Они оправились от очень трудного сезона прошлого года, где они иногда были медленнее, чем даже Williams. Если посмотреть на их гоночные симуляции на шинах C2, то они в этом году выглядят более конкурентоспособными, чем в прошлом. Если мы рассмотрим их отрезки, учитывая ограничения неизвестной загрузки топлива, мы увидим, что McLaren отстают от Ferrari примерно на 0,7 секунды. Однако на шине C2 есть четыре отрезка, на которых они были намного медленнее - на секунду медленнее, чем в других. Какие из них наиболее репрезентативны? Быстрые, которые перемещают McLaren в верхушку "середняков", или медленные, которые опускают McLaren к Toro Rosso и Racing Point? Работа McLaren на шинах C3 согласуется с любой интерпретацией, но, к сожалению, у нас вообще нет гоночных симуляций McLaren на C3.

Некоторое понимание ситуации можно получить, сравнив производительность McLaren в первом блоке предсезонных тестов с их производительностью во втором блоке.

Из этого видно, что все более медленные отрезки McLaren провели во время первой половины тестов. После того, как все было проверено и были внесены изменения, темп McLaren стал стабильнее и более впечатляющим во второй половине тестов. Эти результаты свидетельствуют о том, что McLaren в этом сезоне должны бороться в верхней части средней группы.

 

ТРОЙКА ЛИДЕРОВ

 

В прошлом году Формула 1 была функционально разделена на два соревновательных класса: F1 (Mercedes, Ferrari и Red Bull) и «F1.5» (все остальные). В этом году мне кажется, что разрыв между этими классами сократился, и пропасть между ними значительно уменьшилась. Red Bull, в частности, вполне может оказаться под угрозой со стороны команд верхней части средней группы, хотя их темп было довольно сложно определить из-за аварий Гасли, не говоря уже о необходимости команды экспериментировать с новой и незнакомой силовой установкой.

 

 

Ferrari и Mercedes снова становятся главными конкурентами в чемпионате. В прошлом году я пришел к выводу, что у Mercedes было преимущество на предсезонных тестах. В этом году я должен сказать, что Ferrari выглядит сильнее всех. На сопоставимых отрезках с C3 мы видим, что Ferrari опережает Mercedes примерно на 0,3 секунды. На отрезках с С2 разрыв составляет около половины этого.

Ниже я составил график времени прохождения двух ближайших сравнений между Ferrari и Mercedes. Mercedes провели симуляцию гонки с  Боттасом около 14:00 на 7-й день. Ferrari провели симуляцию гонки с Феттелем около 14:30 в 8-й день. Таким образом, обе симуляции были в почти одинаковых условиях.

В течении первых16 кругов Ferrari в среднем была на 0,3 секунды быстрее, чем Mercedes. Это конкурентный разрыв, который пилот может нивелировать за счет собственного мастерства, хотя и с трудом. Впереди у Mercedes гонка вооружений, но они показали себя очень способными в этом отношении в прошлые сезоны.

Чтобы суммировать вышеупомянутые данные, вот график, показывающий предполагаемые промежутки впереди для каждой команды, с учетом наиболее подходящих кривых и соответствующей степени неопределенности.

 

ВНУТРИКОМАНДНЫЕ СРАЖЕНИЯ

 

Одна из самых интересных вещей в сезоне 2019 года - количество новых напарников в командах. Из десяти команд только Mercedes и Haas в 2019 году имеют те же составы пилотов, что и в 2018 году. Поэтому этот сезон станет фантастической возможностью лучше понять иерархию гонщиков в Формуле 1.

Прежде чем мы увидим результаты этих сопоставлений, давайте посмотрим, что предсказывает моя модель производительности пилотов. Для каждого внутрикомандного противостояния модель учитывает текущий возраст пилотов и их опыт в F1. Генерируя  вероятностные оценки, модель также принимает во внимание процентную вероятность того, что у гонщика будет больше очков за счет гонки (исключая механические сходы), чем у его товарища по команде в течение сезона.

Если в прошлом году я просто не давал прогнозов для новичков, то в этом году я использовал подход для оценки вероятных характеристик каждого новичка. В частности, я искал других пилотов со схожим возрастом и опытом (около 5 лет) и сходными оценками по показателям в своей младшей карьере : достижения (в пределах 30 баллов) и психологическая устойчивость (в пределах 5 баллов). Затем я использовал их результативность, чтобы сгенерировать их возможную результативность сейчас, применяя соответствующие поправки на возраст и опыт, чтобы соответствовать фактическому новичку Формулы 1 в 2019 году.

 

Начнем с противоречивого прогноза! Учитывая стремительный первый сезон Леклера, модель видит, что он (с учетом дополнительного возраста и опыта) потенциально может побить Феттеля причем с вероятснотью почти в два раза превышающей победу Феттеля. Я отношусь к подобному выводу несколько осторожно, так как думаю, что сражение шарля с Эрикссоном, возможно, привело к повышению статуса Леклера, как я и отмечал в прошлом году. Но в любом случае это будет захватывающее сражение.

 

Хэмилтон работает с Mercedes уже довольно давно, в то время как Боттас присоединился к команде относительно недавно. Модель рассматривает этот сценарий как весьма вероятный для продолжения сложившейся тенденции - действующий чемпион снова должен разгромить своего финнского соседа по гаражу.

 

Гасли продемонстрировал серьезное намерение побороться в 2018 году. Однако сражение с Ферстаппеном - непростая задача для любого гонщика, особенно если учесть, что голландец явно является фаворитом в команде Red Bull. Модель видит, что шансы Гасли опередить Ферстаппена в 2019 году невелики - всего 1 к 5 .

 

Битва Магнуссена против Грожана продолжится в Haas третий сезон подряд. Грожан все еще кажется более быстрым гонщиком (когда он в форме), но его нестабильные выступления в течение сезона, как правило, всегда стоят значительных очков. Модель видит в этой паре фаворитом Магнуссена.

 

Это самый разгромный прогноз в сетке. Этому способствуют два фактора: 

1. Хотя рейтинг Сайнса был понижен в прошлом сезоне, он все еще остается относительно высоким;

2. Исторически новобранцы очень редко превосходили своих товарищей по команде. Впрочем, Норрис, который был очень талантливым юниором, наверняка оценивает свои шансы выше, чем показало данное моделирование.

 

Это, безусловно, самая интригующая новая пара в пелетоне. Как Хюлкенберг соотносится с Риккардо - пилотом, который претендует на то, чтобы быть в элите спорта? Как видит модель, весы могут качнуться в любую сторону!

 

Опыт против молодости - данное сражение  в Alfa Romeo должно стать одним из самых интригующих. Модель считает Райкконена фаворитом, с вероятностью 4:1 Райкконен превалирует над Джовинацци.

 

Элбон и Квят оба получили шанс от программы Red Bull, чтобы показать себя в Toro Rosso. У Квята больше опыта в Формуле 1 и, несомненно, более впечатляющая карьера в младших сериях, но восстановился ли он психологически после своего предыдущего понижения в должности и увольнения? Если это так, ожидайте, что Квят возглавит Toro Rosso. 

Опытный и очень способный Перес, скорее всего, станет для Стролла гораздо более суровым испытанием, чем Сироткин в прошлом году. Модель видит, что у Стролла есть шанс 1 к 3 опередить Переса; эта цифра, вероятно, завышена из-за большого прироста рейтинга Стролла по итогам гонки Баку-2017, как я отмечал в прошлом году. Перес, безусловно, фаворит в этом, и данное сражение должно помочь прояснить фактический уровень Стролла, как гонщика.

 

Возвращение Кубицы в Ф1 начнется со сражения с Расселом, действующим чемпионом F2. Если не брать травму Кубицы в расчет, модель считает, что возраста и таланта Кубицы достаточно для того, чтобы выйти вперед. Уже совсем скоро мы увидим, какое влияние оказывает травма поляка на его скорость и результативность.

 

9 Отзывов