Автодром Судзука

Автодром Судзука (англ. Suzuka International Racing Course) – гоночная трасса, расположенная в одноимённом городе в японской префектуре Миэ.

История трассы Судзука

История трассы Судзука берёт своё начало с конца 1950-х годов, когда основатель компании Honda Соитиро Хонда принял решение построить постоянный гоночный автодром в префектуре Миэ. Трасса была разработана голландским архитектором Джоном Хугенхольцем, официальное открытие состоялось в 1962 году.

Конфигурация трассы Судзука насчитывала 17 поворотов при длине круга 6004 метра. Уникальность автодрома состояла в необычной форме – «восьмёрка», для пересечения которой использовался мост.

Первые изменения в конфигурации трассы произошли лишь спустя 20 лет после открытия: в 1983 году перед финишной прямой была добавлена шикана Casio, призванная замедлить выход гоночных машин на прямую. Кроме того, поворот Degner вместо одной дуги стал состоять из двух.

В 2002 и 2003 годах были произведены ещё несколько незначительных изменений, в результате которых конфигурация трассы Судзука стала насчитывать 18 поворотов при длине круга 5807 метров.

Формула-1 на автодроме Судзука

Впервые Большие Призы пришли на автодром Судзука в 1963 и 1964 годах, когда трасса приняла два внезачётных гран-при Японии.

Формула-1 впервые появилась на автодроме Судзука 1 ноября 1987 года, когда победу в предпоследней гонке сезона одержал Герхард Бергер на Ferrari. Трасса принимала этап вплоть до 2006 года, после чего гран-при Японии на два сезона отправился на автодром Фудзи. С 2009 года Судзука вернулась в календарь и должна была чередоваться с Фудзи, однако владельцы последней из-за мирового финансового кризиса отказались проводить гонки Формулы-1, в результате чего Королева автоспорта вернулась на автодром Судзука на постоянной основе.

Наибольшее количество побед у гонщика 6

Все гран-при Формулы-1 на автодроме Судзука

Дата Название гран-при Победитель Команда
1 01.11.1987 Гран-при Японии Герхард Бергер Ferrari
2 30.10.1988 Гран-при Японии Айртон Сенна McLaren
3 22.10.1989 Гран-при Японии Алессандро Наннини Benetton
4 21.10.1990 Гран-при Японии Нельсон Пике Benetton
5 20.10.1991 Гран-при Японии Герхард Бергер McLaren
6 25.10.1992 Гран-при Японии Рикардо Патрезе Williams
7 24.10.1993 Гран-при Японии Айртон Сенна McLaren
8 06.11.1994 Гран-при Японии Дэймон Хилл Williams
9 29.10.1995 Гран-при Японии Михаэль Шумахер Benetton
10 13.10.1996 Гран-при Японии Дэймон Хилл Williams
11 12.10.1997 Гран-при Японии Михаэль Шумахер Ferrari
12 01.11.1998 Гран-при Японии Мика Хаккинен McLaren
13 31.10.1999 Гран-при Японии Мика Хаккинен McLaren
14 08.10.2000 Гран-при Японии Михаэль Шумахер Ferrari
15 14.10.2001 Гран-при Японии Михаэль Шумахер Ferrari
16 13.10.2002 Гран-при Японии Михаэль Шумахер Ferrari
17 12.10.2003 Гран-при Японии Рубенс Баррикелло Ferrari
18 10.10.2004 Гран-при Японии Михаэль Шумахер Ferrari
19 09.10.2005 Гран-при Японии Кими Райкконен McLaren
20 08.10.2006 Гран-при Японии Фернандо Алонсо Renault
21 04.10.2009 Гран-при Японии Себастьян Феттель Red Bull
22 10.10.2010 Гран-при Японии Себастьян Феттель Red Bull
23 09.10.2011 Гран-при Японии Дженсон Баттон McLaren
24 07.10.2012 Гран-при Японии Себастьян Феттель Red Bull
25 13.10.2013 Гран-при Японии Себастьян Феттель Red Bull
26 05.10.2014 Гран-при Японии Льюис Хэмилтон Mercedes
27 27.09.2015 Гран-при Японии Льюис Хэмилтон Mercedes
28 09.10.2016 Гран-при Японии Нико Росберг Mercedes
29 08.10.2017 Гран-при Японии Льюис Хэмилтон Mercedes
30 07.10.2018 Гран-при Японии Льюис Хэмилтон Mercedes
31 13.10.2019 Гран-при Японии Валттери Боттас Mercedes