Автодром Руан

Автодром Руан (англ. Rouen-Les-Essarts) – гоночная трасса, проложенная по дорогам общего пользования в коммуне Ориваль неподалёку от города Руан во французской провинции Нормандия.

История трассы Руан

Трасса Руан была открыта в 1951 году и представляла собой среднескоростной гоночный трек длиной 5100 метров с 10 поворотами. Первый гран-при Франции в рамках чемпионата мира по Формуле-1 состоялся на автодроме 6 июля 1952 года. Победу в гонке праздновал Альберто Аскари на Ferrari.

В 1955 году трасса Руан была серьёзно переделана, протяжённость круга увеличилась до 6542 метров, а число поворотов возросло до 12. В данной конфигурации автодром Руан в разные годы принял ещё четыре этапа Формулы-1, последний из которых пришёлся на 7 июля 1968 года. Гонка запомнилась трагической аварией французского пилота Жо Шлессера, выступавшего на новом болиде Honda RA302 с кузовом из магниевого сплава. На третьем круге дистанции Жо не удержал болид на мокрой от дождя трассе, его машина перевернулась и воспламенилась. На тот момент в баках Honda находилось так много топлива, а детали из магниевого сплава горели так сильно, что спасти Шлессера из полыхающего болида не удалось.

После этого инцидента Формула-1 покинула автодром Руан, однако трасса продолжала принимать различные гоночные серии. В 1974 году возведение нового автобана привело к появлению новой секции трассы, длина круга сократилась до 5543 метров, а число поворотов возросло до 13. В данной конфигурации автодром просуществовал до 1994 года, после чего был закрыт по экономическим причинам и из соображений безопасности, так как организовывать гонки на дорогах общего пользования становилось всё сложнее. В 1999 году вся инфраструктура трассы была полностью демонтирована, и автодром Руан прекратил своё существование.

Наибольшее количество побед у гонщика 2
Наибольшее количество побед у команды 2

Все гран-при Формулы-1 на автодроме Руан