Автодром Остеррайхринг

Автодром Остеррайхринг, позже известный как А1-Ринг и Ред Булл Ринг (англ. Osterreichring) – гоночная трасса, расположенная в деревушке Шпильберг в австрийской Штирии.

История трассы Остеррайхринг

Автодром Остеррайхринг был построен в 1969 году и был призван заменить устаревший автодром Цельтвег. Конфигурация трассы изначально насчитывала 16 поворотов, а её длина составляла 5911 метров. В 1977 была добавлена шикана, что увеличило число поворотов до 18, а протяжённость круга до 5941 метра. Естественные перепады высот (65 метров между самой низкой и самой высокой точками трассы) и длинные прямые в сочетании со скоростными поворотами делали автодром Остеррайхринг очень захватывающим и, в то же время, весьма опасным.

Формула-1 на автодроме Остеррайхринг

Первый гран-при Австрии прошёл на трассе Остеррайхринг 16 августа 1970 года. Победу в дебютной гонке одержал бельгийский пилот команды Ferrari Жаки Икс. Всего Остеррайхринг принял 18 этапов Формулы-1, последний из которых в 1987 году состоялся в тот же день, что и первый – 16 августа.

После 1987 года автодром был признан небезопасным для проведения соревнований. Слишком узкая стартовая прямая, шириной чуть более девяти метров, приводила к многочисленным столкновениям на старте, а короткие зоны вылета в совокупности с высокими скоростями делали любой вылет с трассы потенциально крайне опасным для гонщиков. Кроме того, близость лесных насаждений приводила к тому, что испуганные шумом олени периодически выбегали прямо на гоночное полотно.

В середине 90-х годов XX века оператор мобильной связи A1 инвестировал в реконструкцию трассы, которая получила новое название – А1-Ринг.

Наибольшее количество побед у гонщика 3
Наибольшее количество побед у команды 4

Все гран-при Формулы-1 на автодроме Остеррайхринг