Автодром Нюрбургринг

Автодром Нюрбургринг (нем. Nürburgring) – гоночная трасса, расположенная неподалёку от посёлка Нюрбург в федеральной земле Рейнланд-Пфальц в Германии в 70 километрах южнее Кёльна и в 100 километрах северо-западнее Майнца.

История автогонок на Нюрбургринге

Автомобильные гонки начали проводиться в этих местах ещё в начале 20-х годов XX века на дорогах общего пользования. Однако данная практика была признана непрактичной и опасной, в результате чего был построен специальный кольцевой автодром по примеру итальянской Монцы и берлинской трассы АФУС, но с совершенно иными характеристиками.

Первоначально конфигурация автодрома Нюрбургринг состояла из четырёх колец: «Объединённая петля» (длина 28265 метров, 187 поворотов), «Северная петля» (длина 22810 метров, 160 поворотов), «Южная петля» (длина 7747 метров, 27 поворотов) и «Прогревочная петля» в районе боксов.

С 1927 по 1929 года гонки проводились на «Объединённой петле», после чего главные соревнования перебрались на «Северную петлю», а «Южная петля» принимала небольшие гонки вплоть до начала Второй Мировой войны.

Формула-1 на трассе Нюрбургринг

В послевоенные годы спортивные соревнования вернулись на автодром Нюрбургринг, и в 1951 году на «Северной петле» прошёл первый гран-при Германии в рамках чемпионата мира по Формуле-1. Королевские гонки проводились на автодроме вплоть до конца 60-х годов XX века (с перерывом в 1959 году, когда немецкий этап принимала трасса АФУС). В 1970 году после гибели Пирса Кариджа на автодроме Зандворт, гонщики приняли решение бойкотировать гран-при, чтобы привлечь внимание к вопросам безопасности. Так как внести все необходимые изменения за столь короткий срок не представлялось возможным, немецкий этап Формулы-1 на один сезон перебрался на трассу Хоккенхаймринг. В это время на автодроме Нюрбургринг было выровнено асфальтовое покрытие и установлены современные барьеры безопасности, после чего «Северное кольцо» вернулось в календарь сезона 1971 года.

Тем не менее, огромная протяжённость «Северной петли» постепенно становилась всё большей проблемой. Оперативные службы не успевали своевременно прибыть на место инцидентов, а маршалы вдоль трассы были расставлены слишком редко. Кроме того, усложняло задачу организации гонок и увеличение роли телевидения – нормально освещать ход соревнований на столь длинной трассе было проблематично. В 1976 году действующий чемпион мира Ники Лауда предложил бойкотировать автодром Нюрбургринг, как не отвечающий требованиям безопасности. К его мнению не прислушались, и по трагическому стечению обстоятельств именно его болид Ferrari попал в аварию уже на втором круге гонки. Машина, в баках которой было полно топлива, загорелась, и на помощь гонщику первыми пришли не маршалы или пожарные, а проезжавшие мимо пилоты. Данный инцидент окончательно подтвердил все опасения в отношении «Северной петли», которая с 1977 года была заменена в календаре на Хоккенхаймринг.

Обновлённый автодром Нурбургринг

В 1984 году была построена новая конфигурация автодрома Нурбургринг, состоящая из 12 поворотов с длиной круга 4556 метров. Обновлённая трасса отвечала всем самым современным требованиям безопасности, и уже в 1984 году приняла гран-при Европы в рамках чемпионата мира по Формуле-1, а годом спустя – и гран-при Германии. Всего автодром Нюрбургринг принял 26 этапов гран-при Германии, 2 этапа гран-при Люксембурга и 12 этапов гран-при Европы.

Последний на данный момент гран-при Формулы-1 прошёл на трассе Нюрбургринг 7 июля 2013 года. После этого автодром покинул календарь Королевских гонок из-за финансовых трудностей. В настоящее время трасса пользуется большой популярностью среди автогонщиков любительского уровня, которые приезжают на знаменитый автодром в рамках туристических дней.

Наибольшее количество побед у гонщика 5
Наибольшее количество побед у команды 14

Все гран-при Формулы-1 на автодроме Нюрбургринг

Дата Название гран-при Победитель Команда
1 29.07.1951 Гран-при Германии Альберто Аскари Ferrari
2 03.08.1952 Гран-при Германии Альберто Аскари Ferrari
3 02.08.1953 Гран-при Германии Нино Фарина Ferrari
4 01.08.1954 Гран-при Германии Хуан-Мануэль Фанхио Mercedes
5 05.08.1956 Гран-при Германии Хуан-Мануэль Фанхио Ferrari
6 04.08.1957 Гран-при Германии Хуан-Мануэль Фанхио Maserati
7 03.08.1958 Гран-при Германии Тони Брукс Vanwall
8 06.08.1961 Гран-при Германии Стирлинг Мосс Lotus
9 05.08.1962 Гран-при Германии Грэм Хилл BRM
10 04.08.1963 Гран-при Германии Джон Сертис Ferrari
11 02.08.1964 Гран-при Германии Джон Сертис Ferrari
12 01.08.1965 Гран-при Германии Джим Кларк Lotus
13 07.08.1966 Гран-при Германии Джек Брэбэм Brabham
14 06.08.1967 Гран-при Германии Денни Хьюм Brabham
15 04.08.1968 Гран-при Германии Джеки Стюарт Matra
16 03.08.1969 Гран-при Германии Жаки Икс Brabham
17 01.08.1971 Гран-при Германии Джеки Стюарт Tyrrell
18 30.07.1972 Гран-при Германии Жаки Икс Ferrari
19 05.08.1973 Гран-при Германии Джеки Стюарт Tyrrell
20 04.08.1974 Гран-при Германии Клей Регаццони Ferrari
21 03.08.1975 Гран-при Германии Карлос Рейтеманн Brabham
22 01.08.1976 Гран-при Германии Джеймс Хант McLaren
23 07.10.1984 Гран-при Европы Ален Прост McLaren
24 04.08.1985 Гран-при Германии Микеле Альборето Ferrari
25 01.10.1995 Гран-при Европы Михаэль Шумахер Benetton
26 28.04.1996 Гран-при Европы Жак Вильнёв Williams
27 28.09.1997 Гран-при Люксембурга Жак Вильнёв Williams
28 27.09.1998 Гран-при Люксембурга Мика Хаккинен McLaren
29 26.09.1999 Гран-при Европы Джонни Херберт Stewart
30 21.05.2000 Гран-при Европы Михаэль Шумахер Ferrari
31 24.06.2001 Гран-при Европы Михаэль Шумахер Ferrari
32 23.06.2002 Гран-при Европы Рубенс Баррикелло Ferrari
33 29.06.2003 Гран-при Европы Ральф Шумахер Williams
34 30.05.2004 Гран-при Европы Михаэль Шумахер Ferrari
35 29.05.2005 Гран-при Европы Фернандо Алонсо Renault
36 07.05.2006 Гран-при Европы Михаэль Шумахер Ferrari
37 22.07.2007 Гран-при Европы Фернандо Алонсо McLaren
38 12.07.2009 Гран-при Германии Марк Уэббер Red Bull
39 24.07.2011 Гран-при Германии Льюис Хэмилтон McLaren
40 07.07.2013 Гран-при Германии Себастьян Феттель Red Bull