Уличная трасса Марина Бей

Уличная трасса Марина Бей (англ. Marina Bay Street Circuit) – временный гоночный автодром, ежегодно возводимый в одноимённом районе города-государства Сингапур.

История уличной трассы Марина Бей

Трасса Марина Бей была спроектирована немецким архитектором Германом Тильке и задумывалась, как аналог уличных трасс в Монте-Карло и в Валенсии. Официальное открытие состоялось 31 августа 2008 года. Конфигурация автодрома насчитывает 23 поворота при изначальной длине круга 5073 метра. В 2013 году шикана в десятом повороте была заменена на простой левый поворот, что сократило длину трассы до 5061 метра, а в 2015 году были изменены повороты с 11 по 13 – гонщики стали использовать другую часть моста Anderson Bridge, что увеличило круг на 4 метра.

Формула-1 на автодроме Марина Бей

Первый гран-при Сингапура в рамках чемпионата мира по Формуле-1 состоялся на трассе Марина Бей 28 сентября 2008 года. Этап вошёл в историю Королевских гонок, как первый ночной гран-при, проводившийся при искусственном освещении. Победа в исторической гонке досталась Фернандо Алонсо на Renault. Её легитимность до сих пор является дискуссионной, так как позже было установлено, что напарник Алонсо по Renault Нельсиньо Пике намеренно разбил свой болид, что привело к появлению на трассе машины безопасности и помогло Фернандо занять первое место. Тем не менее, участие самого Алонсо в сговоре не было доказано, а вина за произошедшее была возложена на босса команды Renault Флавио Бриаторе.

Начиная с сезона-2008, трасса Марина Бей принимает ночные этапы Формулы-1 ежегодно и уверенно сохраняет место в календаре чемпионата мира.

Наибольшее количество побед у гонщика 5
Наибольшее количество побед у команды 4

Все гран-при Формулы-1 на автодроме Марина Бей