Автодром Жакарепагуа

Автодром Жакарепагуа (порт. Jacarepaguá) – гоночная трасса в одноимённом пригороде бразильского Рио-де-Жанейро. Также известен как Международный автодром имени Нельсона Пике (порт. Autodromo Internacional Nelson Piquet).

История трассы Жакарепагуа

Трасса была построена в 70-х годах на месте осушенных болот и имела малый перепад высот. Открытие автодрома Жакарепагуа состоялось в 1977 году. Конфигурация трассы насчитывала 11 поворотов при длине круга 5031 метр.

Формула-1 на автодроме Жакарепагуа

Формула-1 пришла на автодром Жакарепагуа 29 января 1978 года, когда на трассе прошёл первый в её истории гран-при Бразилии, победу в котором одержал Карлос Рейтеманн на Ferrari. Следующие два сезона бразильский этап проводился на автодроме Интерлагос, однако в 1981 году из-за проблем с безопасностью на трассе в Сан-Паулу гран-при Бразилии было решено проводить на Жакарепагуа.

С этого момента трасса в Рио-де-Жанейро приняла ещё девять этапов Королевских гонок, последний из которых пришёлся на 1989 год. Начиная с сезона-1990 Формула-1 вернулась на обновлённый Интерлагос.

После ухода Ф1 автодром Жакарепагуа принимал этапы серии CART, MotoGP и бразильского чемпионата спорткаров. В 2008 году было объявлено, что трасса будет полностью демонтирована с целью возведения объектов Летних Олимпийских игр 2016 года. Автодром был окончательно закрыт в ноябре 2012 года, а на его месте появились новые спортивные сооружения.

Наибольшее количество побед у гонщика 5
Наибольшее количество побед у команды 4

Все гран-при Формулы-1 на автодроме Жакарепагуа