Автодром Хоккенхаймринг

Автодром Хоккенхаймринг (англ. Hockenheimring) – гоночная трасса, расположенная неподалёку от города Хоккенхайм федеральной земли Баден-Вюртемберг в Германии.

История трассы Хоккенхаймринг

Автодром был возведён в 1932 году и изначально носил название Dreieckskurs. Конфигурация трассы представляла собой треугольную секцию, соединённую с расположенной в городе шпилькой двумя длинными прямыми. Общая протяжённость круга составляла чуть более 12 километров при всего 6 поворотах.

В 1938 году трасса была переименована в Kurpfalzring, а её длина сокращена до 7,7 километров за счёт замены треугольной секции на петлю Ostkurve, проложенную в лесном массиве. Действующее название автодром Хоккенхаймринг обрёл уже после Второй Мировой войны.

В 1965 году строительство нового автобана А6 отделило автодром от города Хоккенхайм, что привело к масштабной реконструкции трассы. Вместо городской шпильки была добавлена секция Motodrom, в которой расположились боксы команд и многочисленные трибуны. Длина трассы сократилась до 6823 метров при 16 поворотах. После смерти Джима Кларка в гонке серии Формула-2 7 апреля 1968 года в конфигурацию трассы были добавлены две быстрых шиканы. Кроме того, на протяжении всего круга были установлены современные барьеры безопасности, что позволило автодрому Хоккенхаймринг впервые в своей истории принять гран-при Формулы-1. Это случилось в 1970 году, когда гонщики из соображений безопасности приняли решение бойкотировать этап на трассе Нюрбургринг, и гран-при Германии этого года перенесли на Хоккенхаймринг.

Формула-1 на автодроме Хоккенхаймринг

В качестве постоянного дома для гран-при Германии автодром Хоккенхаймринг был выбран в 1977 году. На протяжении оставшейся части XX века трасса покидала календарь Формулы-1 лишь однажды, когда в 1985 году немецкий этап прошёл на обновлённой конфигурации автодрома Нюрбургринг.

В начале XXI века Хоккенхаймринг ожидало очередное обновление. К этому моменту большая часть обгонов стала регулярно приходиться на лесную часть трассы, из-за чего зрители на трибунах, расположенных в секции Motodrom, практически не видели основных событий гонки. Более того, большая протяжённость трассы приводила к малому количеству кругов, так что гонщики проезжали мимо трибун реже, чем на других автодромах. Под давлением руководства Формулы-1, местное правительство выделило деньги на реконструкцию Хоккенхаймринга. В результате трасса лишилась знаменитой петли, вместо которой была построена прямая Parabolika. Кроме того, на задней прямой появилась дополнительная эска. Длина новой конфигурации сократилась до 4574 метров при 17 поворотах.

В 2007 году руководством Формулы-1 было принято решение проводить в Германии только один этап в сезоне, который будет чередоваться между Нюрбургрингом, ранее принимавшим гран-при Европы, и Хоккенхаймрингом. После того, как Нюрбургринг покинул календарь Королевских гонок из-за финансовых сложностей, гран-при Германии стал проводиться только на Хоккенхаймринге раз в два года.

Наибольшее количество побед у гонщика 4
Наибольшее количество побед у команды 11

Все гран-при Формулы-1 на автодроме Хоккенхаймринг

Дата Название гран-при Победитель Команда
1 02.08.1970 Гран-при Германии Йохен Риндт Lotus
2 31.07.1977 Гран-при Германии Ники Лауда Ferrari
3 30.07.1978 Гран-при Германии Марио Андретти Lotus
4 29.07.1979 Гран-при Германии Алан Джонс Williams
5 10.08.1980 Гран-при Германии Жак Лаффит Ligier
6 02.08.1981 Гран-при Германии Нельсон Пике Brabham
7 08.08.1982 Гран-при Германии Патрик Тамбэ Ferrari
8 07.08.1983 Гран-при Германии Рене Арну Ferrari
9 05.08.1984 Гран-при Германии Ален Прост McLaren
10 27.07.1986 Гран-при Германии Нельсон Пике Williams
11 26.07.1987 Гран-при Германии Нельсон Пике Williams
12 24.07.1988 Гран-при Германии Айртон Сенна McLaren
13 30.07.1989 Гран-при Германии Айртон Сенна McLaren
14 29.07.1990 Гран-при Германии Айртон Сенна McLaren
15 28.07.1991 Гран-при Германии Найджел Мэнселл Williams
16 26.07.1992 Гран-при Германии Найджел Мэнселл Williams
17 25.07.1993 Гран-при Германии Ален Прост Williams
18 31.07.1994 Гран-при Германии Герхард Бергер Ferrari
19 30.07.1995 Гран-при Германии Михаэль Шумахер Benetton
20 28.07.1996 Гран-при Германии Дэймон Хилл Williams
21 27.07.1997 Гран-при Германии Герхард Бергер Benetton
22 02.08.1998 Гран-при Германии Мика Хаккинен McLaren
23 01.08.1999 Гран-при Германии Эдди Ирвайн Ferrari
24 30.07.2000 Гран-при Германии Рубенс Баррикелло Ferrari
25 29.07.2001 Гран-при Германии Ральф Шумахер Williams
26 28.07.2002 Гран-при Германии Михаэль Шумахер Ferrari
27 03.08.2003 Гран-при Германии Хуан-Пабло Монтойя Williams
28 25.07.2004 Гран-при Германии Михаэль Шумахер Ferrari
29 24.07.2005 Гран-при Германии Фернандо Алонсо Renault
30 30.07.2006 Гран-при Германии Михаэль Шумахер Ferrari
31 20.07.2008 Гран-при Германии Льюис Хэмилтон McLaren
32 25.07.2010 Гран-при Германии Фернандо Алонсо Ferrari
33 22.07.2012 Гран-при Германии Фернандо Алонсо Ferrari
34 20.07.2014 Гран-при Германии Нико Росберг Mercedes
35 31.07.2016 Гран-при Германии Льюис Хэмилтон Mercedes
36 22.07.2018 Гран-при Германии Льюис Хэмилтон Mercedes
37 28.07.2019 Гран-при Германии Макс Ферстаппен Red Bull