Автодром Дижон-Пренуа

Автодром Дижон-Пренуа (англ. Dijon-Prenois) – гоночная трасса, расположенная в коммуне Пренуа в 15 километрах северо-западнее французского города Дижон.

История трассы Дижон-Пренуа

План возведения трассы в Дижоне появился ещё в 1967 году, однако работы начались лишь спустя два года в 1969 году. Из-за постоянных проблем с финансированием строительство автодрома затягивалось, и открытие трассы состоялось только 26 мая 1972 года.

В первоначальной конфигурации трасса Дижон-Пренуа была очень быстрой и короткой. Длина круга составляла всего 3289 метров при 8 поворотах. В результате уже на первом гран-при Франции, который прошёл на автодроме 7 июля 1974 года, возникали регулярные проблемы с трафиком при прохождении круговых. Чтобы решить данную проблему, был достроен новый сегмент Параболика, что позволило увеличить длину трассы до 3800 метров.

Формула-1 на автодроме Дижон-Пренуа

С 1977 по 1981 годы автодром Дижон-Пренуа принял 3 гран-при Франции чередуясь с трассой Поль-Рикар, а в 1982 году стал ареной проведения гран-при Швейцарии. Причиной организации швейцарского этапа Формулы-1 во Франции стал запрет автоспортивных соревнований, который был принят в Швейцарии после страшной аварии на гонке «24 часа Ле-Мана» в 1955 году.

В последний раз Формула-1 посещала автодром Дижон-Пренуа 20 мая 1984 года, после чего покинула календарь Королевских гонок. Тем не менее, трасса продолжает использоваться для проведения различных автоспортивных соревнований местного уровня.

Все гран-при Формулы-1 на автодроме Дижон-Пренуа