Международный автодром Будды

Международный автодром Будды (англ. Buddh International Circuit) – гоночная трасса в Индии, арена проведения гран-при Формулы-1, расположенная в 40 километрах от Дели в городе Большая Нойда.

История трассы Будды

Проектировщиком трассы выступил немецкий архитектор Герман Тильке. Конфигурация автодрома Будды насчитывает 16 поворотов, длина трассы 5125 метров. Любопытно, что после консультаций с командами Формулы-1 первоначальная схема индийской трассы была немного изменена, дабы сделать её более приспособленной для обгонов.

Строительство автодрома Будды обошлось примерно в 400 миллионов долларов. Трасса была официально открыта 18 октября 2011 года, а уже через 12 дней, 30 октября 2011 года, состоялся первый в истории гран-при Индии.

Формула-1 на Международном автодроме Будды

Международный автодром Будды уже после первого этапа получил высокие оценки от пилотов Формулы-1. Трасса изобилует природными перепадами высот, что делает её достаточно сложной для пилотажа. Многие гонщики сравнивали индийский трек с легендарным бельгийским автодромом Спа-Франкоршан, который по праву считается настоящей жемчужиной календаря Ф1.

Ещё одной изюминкой трассы в Индии является очень длинная стартовая прямая – 1060 метров, а также весьма протяжённый 600-метровый пит-лейн, который накладывает отпечаток на стратегию пит-стопов.

К сожалению, на автодроме Будды было проведено всего три этапа Формулы-1, после чего трасса покинула календарь из-за проблем с налогами (местное правительство хотело, чтобы гонщики и команды уплачивали налог в соответствии с их высокими заработками). Такая же участь ждала и другие международные серии, который не посещали индийский автодром с 2014 года.

Наибольшее количество побед у гонщика 3
Наибольшее количество побед у команды 3

Все гран-при Формулы-1 на автодроме Будда