Автодром Брэндс-Хэтч

Автодром Брэндс-Хэтч (англ. Brands Hatch Circuit) – гоночная трасса, расположенная в британском графстве Кент.

История автодрома Брэндс-Хэтч

История трассы берёт своё начало с первой четверти XX века, когда на просёлочных дорогах Брэндс-Хэтча проводились соревнования между велосипедистами. Асфальтовое покрытие появилось на трассе лишь в 50-х годах XX века, а Формула-1 пришла на автодром Брэндс-Хэтч в 1964 году.

Конфигурация трассы гран-при насчитывает 9 поворотов, а длина круга составляет 3908 метров. Существует также сокращённая версия, состоящая из 6 поворотов и имеющая длину 1929 метров.

Формула-1 на трассе Брэндс-Хэтч

Первый гран-при Великобритании состоялся на автодроме Брэндс-Хэтч 11 июля 1964 года. Весь подиум на этапе достался британским пилотам: выиграл гонку Джим Кларк на Lotus, вторым стал Грэм Хилл на BRM, а третьим финишировал Джон Сёртис на Ferrari. С этого момента Брэндс-Хэтч раз в два года принимал британский этап Формулы-1, чередуясь с автодромом Сильверстоун. Кроме того, в 1983 и 1985 годах на трассе Брэндс-Хэтч проводился гран-при Европы.

Последний гран-при Королевских гонок прошёл на автодроме Брэндс-Хэтч 13 июля 1986 года. После этого руководство Формулы-1 взяло курс на долгосрочные контракты с трассами, и проведение британского этапа досталось Сильверстоуну. Против Брэндс-Хэтча сыграла излишняя компактность трассы, что не позволяло расширить существующие зоны вылета, которые перестали удовлетворять возросшим требованиям безопасности. Кроме того, на первом круге последней гонки произошла авария, в результате которой пилот Ligier Жак Лаффит врезался в стену и сломал обе ноги, что поставило крест на его гоночной карьере, а заодно и на будущем автодрома Брэндс-Хэтч в Формуле-1.

Наибольшее количество побед у гонщика 3
Наибольшее количество побед у команды 4

Все гран-при Формулы-1 на автодроме Брэндс-Хэтч