Автодром Сахир

Автодром Сахир (англ. Bahrain International Circuit, Международный Автодром Бахрейна) – гоночная трасса, которая первой на Ближнем Востоке приняла гран-при Формулы-1.

История трассы Сахир

Бахрейн выиграл право на проведение этапа Больших Призов у других стран региона: Египта, Ливана и ОАЭ. Инициативу лично курировал наследный принц Бахрейна шейх Салман бин Хамад Аль Халифа. Строительство трассы началось в 2002 году.

Автодром Сахир был спроектирован немецким архитектором Германом Тильке. Трасса насчитывает 15 поворотов, а её оригинальная протяжённость составляла 5417 метров, однако после первой гонки из-за небольших изменений в четвёртом повороте длина трассы сократилась на 5 метров до 5412 метров. Коме того, в 2010 году, когда Формула-1 отмечала свой 75-й юбилей, гран-при Бахрейна прошёл на полном варианте трассы, состоящей из 23 поворотов и имеющей длину в 6299 метров.

Одной из особенностей автодрома Сахир является его расположение в центре одноимённой пустыни. Чтобы песок с окружающих барханов не засыпал трассу, перед этапом окрестности автодрома обрабатывают специальным склеивающим веществом.

Формула-1 на автодроме Сахир

Первый гран-при Бахрейна на автодроме Сахир прошёл 4 апреля 2004 года, став дебютным этапом Ф1 на Ближнем Востоке. Гонка могла и не состояться, так как не вся инфраструктура трассы была готова в срок, однако глава Формулы-1 тех лет Берни Экклстоун принял решение о проведении этапа, и гран-при прошёл успешно. С этого времени Сахир ежегодно принимает этап Формулы-1 за исключением сезона-2011, когда из-за гражданских волнений в Бахрейне гонка была отменена.

Наибольшее количество побед у гонщика 4
Наибольшее количество побед у команды 6

Все гран-при Формулы-1 на автодроме Сахир