Автодром Андерсторп

Автодром Андерсторп (англ. Anderstorp Raceway) – гоночная трасса, расположенная в шведском городе Андерсторп. Также известна, как Скандинавская трасса (англ. Scandinavian Raceway).

История трассы Андерсторп

Автодром Андерсторп был возведён в 1968 году. Конфигурация трассы насчитывала 8 поворотов, длина круга в первоначальном варианте составляла 4018 метров. В 1977 году был незначительно изменён первый поворот, что увеличило длину трассы до 4031 метра. В конце 80-х годов XX века после масштабной модернизации длина круга сократилась до 4025 метров.

Трасса Андерсторп располагается в болотистой местности и характеризуется достаточно грязным покрытием с высоким износом резины. Среди отличительных черт автодрома можно назвать взлётно-посадочную полосу, интегрированную в заднюю прямую, длинные наклонные повороты и необычное расположение боксов, которые вместо прямой старт-финиш размещены на середине круга.

Формула-1 на автодроме Андерсторп

Впервые автодром Андерсторп принял этап Формулы-1 17 июня 1973 года в рамках первого в истории гран-при Швеции. Победу в дебютной гонке одержал Дэнни Хьюм на McLaren. После этого трасса ещё пять раз принимала шведский этап Ф1. Однако после гибели легендарного шведского гонщика Ронни Петерсона в 1978 году у автодрома начались проблемы со спонсорами, и трасса Андерсторп покинула календарь Королевских гонок.

Наибольшее количество побед у команды 2

Все гран-при Формулы-1 на автодроме Андерсторп