Сразу после гонки Гэри Андерсон в общих комментариях высказал свое мнение о ситуации с Марком Веббером.
"Но что же случилось с Уэббером? Он соответствовал результатам Феттеля на свободных заездах и в квалификации, но очередной неудачный старт испортил ему гонку. Есть теории заговора, объясняющие, почему у австралийца так часто возникают проблемы, особенно когда он стартует рядом с Феттелем, но я не могу представить, что в Red Bull Racing готовы терять очки, совершая какие-то действия с машиной Марка.
Возможно, время реакции у него ( Веббера) действительно не столь хорошее, как у напарника. Возможно, он слишком волнуется перед стартом. Возможно, инженер у него не так хорош, как у Себастьяна. Но именно гонщик играет ключевую роль в момент старта, и мне кажется, что причина именно в этом."
http://www.f1news.ru/news/f1-87981.html
Как оказалось, причина отнюдь не в реакции гонщика, что подтвердил Кристиан Хорнер:
"В стане Red Bull Racing всерьёз намерены разобраться с постоянно возникающими у Марка Уэббера проблемами на старте гонок. Именно по этой причине в очередной раз австралиец лишился возможности показать хороший результат на прошедшем Гран При Бельгии.
В нынешнем сезоне Уэббер уже не раз огорчал своих болельщиков скверными стартами. В очередной раз это случилось в Спа в воскресенье, где Марк занимал третье место на решетке, но сразу откатился назад, чем осложнил себе всю дальнейшую борьбу и в итоге смог финишировать только пятым.
Руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер считает непростительными проблемы со сцеплением, которые демонстрируют брешь в рядах команды. В итоге это дорого может обойтись коллективу из Милтон-Кинса, который ведет борьбу за четвертый кряду титул чемпионов мира.
«Когда мы приезжаем на любой этап, то стараемся выжать максимум из нашего автомобиля. Мы постепенно добавляем во всех областях, но все равно остаются компоненты, в которых нам нужно значительно прибавить, - рассказал Кристиан Хорнер. – Особенно важно разобраться в проблемах Марка на старте, поставив этот вопрос на первое место. Они уже дорого нам обошлись».
Хорнер пояснил, что в Бельгии сцепление на машине Уэббера работало не так, как они рассчитывали.
«Возникли проблемы, из-за чего старт Марка оказался просто ужасным, - объяснил Кристиан. – На прогревочном круге мы увидели, что сцепление работает не так, как надо. И мы внесли небольшие изменения, но нельзя сказать, что ситуация на старте заметно улучшилась.
Это обстоятельство создало проблемы ему в первом повороте, после чего он должен был защищать свою позицию. Фернандо [Алонсо] провел атаку на спуске к повороту "Красная вода", и с того момента гонка для Марка развивалась довольно статично.
На том отрезке только Фернандо удавалось прорываться вперед. Мы могли бы попробовать защитить позицию, но в конце длинной прямой не хватило максимальной скорости. А на втором секторе Марк уже оказался в зоне возмущенного воздушного потока и не смог подобраться к сопернику на дистанцию атаки».
http://autosport.com.ru/news/id/7285
Теперь время вспомнить и о других стартах Марка с внезапно несрабатывающим КЕРС, и такими же проблемами со сцеплением. Особенно памятен предпоследний этап, когда Марк в сердцах просто заорал по тим-радио, обращаясь к команде: "Что, черт возьми, происходит?!!!!".
Почему же после столь продолжительного периода стартовых проблем своего пилота, Кристиан Хорнер вдруг увидел эту проблему и пришел к выводу, что команда теряет много очков?
Не потому ли, что сейчас идет серьезная борьба между Х. Марком и К. Хорнером за кандидатуру второго пилота? Х. Марко нужен четко обозначенный пилот номер 2, К. Хорнеру - равный Феттелю, сильный и амбициозный пилот. И в этот момент внутреннего противостояния Хорнер, после двух лет молчания, инициирует разбор полетов по стартам Веббера. Случайное совпадение? Или одна из карт противостояния двух руководителей, ? Интересная ситуация.