30.03.2023 17:56

Руководство и пилоты Mercedes практически признали, что новый болид W14 не соответствует ожиданиям на него возложенным. Тото Вольф во все услышанья заявил, что команда утроит усилия для исправления ситуации. Однако обещать одно, а воплотить в жизнь – другое, да и Red Bull вряд ли будет спокойно наблюдать, как Мерсы сокращают отставание. Смогут ли «серебряные стрелы» догнать «лимонадный» болид к концу сезона?
В этой связи мне показалось интересным общение Льюиса со СМИ в Мельбурне. Пересказывать его нет желания, грамотные прочтут, если ещё не сделали этого. Но я обратил внимание на интересный момент, который мне показался интересным. Дословно Хэмилтон сказал следующее:
«Не в курсе, знают ли люди, что мы сидим гораздо ближе к передним колёсам, чем все остальные гонщики. Кокпит нашей машины сильно смещён вперёд.
В результате возникает ощущение, словно ты сидишь на передних колёсах. Это одно из самых неприятных ощущений, которые только возможны во время пилотирования. В обычной жизни вам бы не понравилось ощущения передних колёс под ногами при подъезде к кольцевой развязке.
Такая посадка меняет отношение к машине и меняет восприятие движения. В результате сложнее прогнозировать её поведение по сравнению с тем, когда сидишь ближе к центру. С такой посадкой у меня действительно проблемы».
Не берусь судить, насколько претензии пилота действительно обоснованы. Сам я не пилот, поэтому по достоинству оценить новацию не смогу, но в этой связи лично у меня возникло несколько вопросов.
Первый и, наверно главный, к конструкторам: «Неужели перед тем как воплощать подобную идею никто не удосужился прислушаться к мнению пилотов?» Не об этом ли раньше говорил Льюис, утверждая, что его в команде никто не захотел слушать? Неужели это и есть то секретное оружие, на которое так надеялись Мерсы? Насколько быстро можно внести изменения в конструкцию болида, чтобы помочь пилотам решить проблемы с пилотированием?
В общем, загибать пальцы можно долго, но ответов на вопросы это не прибавит. Я, конечно, не Ванга, а только лечусь, но внутренний голос мне шепчет, что Мерсы слили в унитаз не только нынешний сезон, но и, вполне вероятно, следующий. Да, пятая точка Льюиса значительно дальше от заднего антикрыла болида, чем у любого другого пилота, даже у Расселла, учитывая его рост. Однако это свидетельствует лишь о том, что Хэмилтон оказался в самой глубокой заднице за всю свою карьеру.
Очень хочется быть неправым, но известные мне сведения о конструкции болида говорят о том, что быстро, хотя бы до конца сезона, перечисленные Льюисом проблемы решить практически невозможно. В Red Bull Racing не будут ждать, пока Mercedes начнут наступать на пятки, значить вероятность того, что Льюис второй год подряд останется без победного кубка сегодня просто огромна. ИМХО, разумеется.
