Автодром Фудзи Спидвей – трасса Формулы 1 в Японии

Автодром Фудзи Спидвей (англ. Fuji Speedway) – гоночная трасса, расположенная на горе Фудзи в японской префектуре Сидзуока.

История трассы Фудзи

Строительство автодрома Фудзи началось в 1963 году. Изначально на трассе планировали проводить гонки серии NASCAR, поэтому конфигурация автодрома представляла собой классический овал с двумя бэнкингами. Однако из-за недостатка финансирования был возведён лишь один бэнкинг, после чего в 1965 году недостроенный автодром был выкуплен компанией Mitsubishi. Трасса была достроена по европейскому типу, в результате чего итоговая конфигурация представляла собой симбиоз скоростного овала с длинной стартовой прямой и бэнкингом с одной стороны, и медленной европейской секции с другой. Длина круга составляла 6 километров при 15 поворотах.

Трасса Фудзи Спидвей в такой конфигурации оказалась очень опасной и сложной для пилотажа. Скоростной бэнкинг регулярно забирал жизни гонщиков, и в 1974 году, после очередной аварии, в которой погибли сразу два пилота, автодром было принято решение перестроить. Вместо бэнкинга была возведена секция с обычными поворотами, в результате чего длина круга сократилась до 4563 метров при 8 поворотах.

Формула-1 на автодроме Фудзи

Именно на новой конфигурации трассы Фудзи прошёл первый в истории гран-при Японии в рамках чемпионата мира по Формуле-1, который состоялся 24 октября 1976 года. Под проливным дождём в гонке разыгралось сражение за титул между Джеймсом Хантом и Ники Лаудой. В результате Хант набрал достаточно очков для победы в чемпионате, Лауда сошёл из-за слишком опасных условий на трассе, а победу в гран-при праздновал Марио Андретти на Lotus.

Годом спустя Жиль Вильнёв стал участником аварии, в которой погибли два зрителя, после чего автодром Фудзи покинул календарь Королевских гонок.

После ухода Формулы-1 трасса принимала различные местные гоночные серии, а также чемпионат спорткаров. В 2000 году компания Toyota выкупила автодром Фудзи у Mitsubishi, после чего трасса была подвергнута масштабной реконструкции по проекту немецкого архитектора Германа Тильке. Обновлённый автодром был открыт 10 апреля 2005 года. Конфигурация новой трассы насчитывала 16 поворотов при длине круга 4563 метра.

30 сентября 2007 года Формула-1 вернулась на автодром Фудзи. Победу в гонке одержал Льюис Хэмилтон на McLaren. В следующем сезоне гран-при Японии вновь прошёл на Фудзи, после чего было принято решение чередовать этап с автодромом Судзука. Однако на волне мирового финансового кризиса компания Toyota отказалась от проведения гран-при в 2010 году, в результате чего трасса Фудзи вновь выпала из календаря Королевских гонок.

Все гран-при Формулы-1 на автодроме Фудзи