Гран-при Мексики 2016 года: прогноз погоды

27.10.2016 10:02

 

Самое первое, что приходит на ум при взгляде на карту погоды предстоящего гоночного уик-энда - холодно. Осадки, ветер - все не столь важно (хотя к этому мы еще вернемся, ибо дождь все-таки ожидают), сколь серьезные изменения в температуре, даже не взирая на то, что Мехико это не Москва, в которой, к слову, сегодня утром выпал первый снег, с чем я всех и "поздравляю", особенно тех, кто за рулем. Сам я уже ощутил все прелести погоды, поэтому прошу всех быть аккуартнее - разметка очень сколькая.

Но вернемся в Мехико. Особенно сильно понижение температуры скажется во время утренних тренировок, поскольку ночью в столице Мексики температура будет опускаться аж до 9°С.

В пятницу утром на автодроме имени братьев Родригес будет зябко. К началу первой тренировки, которая традиционно возьмет начало в 10-00 по местному времени, воздух успеет прогреться всего лишь до 12°С, а температура асфальта едва достигнет даже этой температуры. Сами понимаете, как хорошо в таких условиях будет работать резина, особенно ее самые жесткие составы, которыми в этот уик-энд станут, по воле Pirelli, Medium и Soft.

Итак, пятница.

Первая тренировка станет лишь разминкой, по той простой причине, что подобные погодные условия в боевых условиях встречаться не будут ни коим образом. Температура 12°С, лееееегонький холодный северный ветерок при переменной облачности совершенно не поможет прогреву гоночного полотна, поэтому абсолютно все гонщики будут жестоко страдать от сильной грануляции резины в силу больших проблем с ее прогревом. Но сухо. И слава богу, потому как если бы в этих условиях еще бы и дождь пошел, это бы однозначно поставило под сомнение вообще проведение сессии.

А вот ко второй тренировке условия станут уже более приближенными к боевым. Воздух прогреется до "целых" 18°С, что тоже конечно прохладно, но можно работать. Учитывая тот факт, что субботняя утренняя тренировка, в которой пилоты обычно делают так называемые квалификационные пристрелки, так же пройдет при низкой температуре, скорее всего именно в Р2 все команды будут отрабатывать квалификационный темп и тренировать старты с места.

Температура к началу второй практики составит 18-19°С, облачность усилится, но станет ощутимо теплее, а ветер сменится на северо-восточный, хотя и заметно усилится. По-прежнему сухо.

 

 

Вот схема автодрома имени братьев Родригес. Обратите внимание на направление главных прямых трассы - ветер будет на них боковым. На главной прямой он помешает заправлять машину в поворот (1й), на второй - поможет (в 14й).

 

 

Перейдем к субботе.

Утренняя практика, как я и говорил, пройдет практически при такой же низкой температуре, что и накануне. Чуть теплее, но это особо не изменит условия, учитывая адски холодный асфальт. Облачность снова будет умеренной, что опять же лучше, чем совсем без солнца, но все же недостаточно хорошо, чтобы солнце могло хорошо прогреть гоночное полотно. Ветер снова северный, то есть боковой на главных прямых. Сухо.

К началу квалификации воздух прогреется до 18-19°С, ветер снова усилится и чуть сменит направление в сторону северо-восточного - иначе говоря, пятничный расклад практически повторится.

 

 

В день главного гоночного события погода порадует нас всех, и особенно гонщиков, максимальным за этот уик-энд значением температуры - столбик термометра поднимется до рекордных 25°С! При этом облачность будет невысокой, что поможет прогреть асфальт и поможет всем пилотам на старте, ибо держак увеличится.

В момент старта на главной стартовой прямой будет наблюдаться умеренный северо-восточный ветер с порывами до 3 м/с, который будет активно мешать пилотам заправлять машину в первый поворот, дуя им в правую бочину и снося  в сторону от центра поворота, что в условиях увеличенной, нежели обычно, высоты над уровнем моря, доставит достаточно хлопот гонщикам.

 

Дальше начинается самое интересное. Согласно прогнозам синоптиков, к концу гонки весьма вероятен довольно сильный, но непродолжительный дождь, возможно даже с грозой. Поскольку сейчас только четверг, о точности пока говорить не приходится, и этот самый дождь может сдвинуться как к началу гонки, так и вообще не пойти в течении сессии. Однако сам факт возможностьи его появления во время гонки интригует и заставляет в предвкушении потирать ручки)

Засим, откланиваюсь. Буду держать вас всех в курсе возможных существенных изменений погоды, и разумеется, особенно осадков в гонке.

 

 

По информации Central Institute of Meteorology and Geodynamics.

Автор заметки: Crunch
Мнение автора может отличаться от мнения редакции F1-Portal.ru
5 Отзывов