«Михаэль заложил основы нашего успеха». .

03.01.2019 15:33

   В 2010 году, когда заводская команда Mercedes вернулась в Ф1, Михаэль Шумахер подписал с ней контракт, хотя за четыре года до этого объявил о завершении карьеры. Уговорить Шумахера смог Росс Браун, который в то время руководил командой.

 
«Он отдохнул, – объяснил Браун в подкасте Ф1 причины, по которым Михаэль решил вернуться. – Он занимался несколько лет тем, чем хотел, жил жизнью, в которой темп устанавливал он сам. Возможно, он заскучал по дисциплине и скоростям Формулы 1.

Если помните, после аварии Фелипе [Массы в Венгрии в 2009-м], Михаэль пытался вернуться. Это дало мне сигнал, что он начал испытывать синдром отмены. [Но за несколько месяцев до тестов с Ferrari] он упал с мотоцикла и повредил шею – намного сильнее, чем обычно считают, потому что он никогда не распространялся об этом. В итоге, когда его попытались усадить в Ferrari, он признал, что не может управлять машиной. Его шея слишком беспокоила его.

 
Но это показало мне, что он хотел [вернуться]. Он совершенно точно ничего не исключил для себя. Когда решение Дженсона [Баттона] уйти [в конце 2009-го] выбило нас из колеи, я позвонил ему и предложил выпить по пиву. Он ответил: "Я знаю, о чем ты хочешь меня попросить. Давай встретимся". Он держал руку на пульсе, для него [мой звонок] не стал шоком. Мы очень быстро договорились. Mercedes, Норберт [Хауг, гоночный руководитель концерна] очень хотел видеть его в своей машине, поэтому оставалось лишь заключить соглашение, которое бы всех устраивало».


«Он поднял стандарты в Mercedes»

Однако три года с Mercedes не принесли Шумахеру успехов – за это время он лишь раз поднялся на подиум. После завершения сезона-2012 он окончательно ушел из Ф1, и уже на следующий год команда начала побеждать. С 2014 года Mercedes доминирует в Формуле 1 и, по словам Брауна, в этом немалая заслуга Шумахера.

«Помню разговор с [гоночным инженером Mercedes] Эндрю Шовлином, после того, как Mercedes выиграли их первый титул – он говорил про значимость вклада Михаэля в этот успех, – отметил Браун. – Михаэль помог придать команде жесткость и заложил принципы того, как всё должно делаться. Я работал с Михаэлем и знал его стандарты, уровень его работы. Но эти ребята не знали о них до того, как пришел Михаэль.

Забавно, но Джок Клиа, гоночный инженер Жака Вильнева в годы их соперничества, страстно ненавидел Михаэля. А потом стал одним из лучших друзей Михаэля, когда он пришел в команду и они начали работать вместе. Трудолюбие и усердие Михаэля завоевывали всех. Он поднял стандарты команды – с точки зрения того, что она может и должна делать. Я сам повлиял на команду с этой точки зрения, но Михаэль повлиял не меньше.

После их первого титула Эндрю сказал мне: "Михаэль невероятно много заложил для этой победы"».


«Один из отцов-основателей команды»

Нынешний руководитель Mercedes Тото Вольф не успел поработать с Шумахером, однако в пресс-релизе, выпущенном командой по случаю 50-летия Шумахера, вспомнил их первую встречу.

«Впервые мы встретились в 2012 году на рейсе из Цюриха в Сингапур, – сказал Вольф. – Он сидел рядом и спросил, не прочь ли я сыграть в нарды. Я считаю себя неплохим игроком, но он просто уничтожил меня, потому что я находился под впечатлением от встречи со знаменитостью.

Как только я смог побороть в себе это, игра пошла лучше, и в итоге мы весь полет играли и болтали. Беседа получилась хорошей и откровенной, и когда мы приземлились, я испытывал чувство, будто знаю его намного дольше, чем было на самом деле».

«Михаэль был одним из отцов-основателей нашего успеха в последние пять лет, – добавил он. – Другого такого пилота нет, и его опыт дал развитию команды невероятно много. Он сыграл важнейшую роль в нашем возвращении в Ф1 и был одним из тех, кто заложил основу наших будущих успехов».

Источник

Автор заметки: zej
Мнение автора может отличаться от мнения редакции F1-Portal.ru
5 Отзывов