5 причин, почему вы запомните этот сезон «Формулы-1»

01.12.2018 20:09

Хэмилтон среди легенд

Можно по-разному относиться к британскому пилоту, однако стоит признать, что Льюис Хэмилтон вписал себя в историю «Формулы-1». В этом сезоне гонщик «Мерседеса» завоевал пятый титул в карьере. До него такое удалось сделать только двум пилотам: аргентинцу Хуану Мануэлю Фанхио и немцу Михаэлю Шумахеру.

Этот сезон можно назвать самым успешным для британца. Фактически это пик его карьеры. Именно в 2018 году Льюис Хэмилтон показал высший пилотаж. Конечно, были и спорные моменты, связанные с гонщиком. Например, за пересечение белой линии пит-лейна в Гран-при Германии Льюис получил лишь предупреждение. Хотя и до этого были подобные случаи, но тогда пилотов наказывали куда жёстче.

И всё же Хэмилтон стал пятикратным. Это уникальный случай, ведь с ним в первую половину сезона сражался четырёхкратный чемпион Себастьян Феттель, пилот «Феррари». Однако немец стал совершать необъяснимые ошибки, а в команде, казалось, просто уже не понимали что делать. «Мерседес» и Льюис достойно одержали верх над своими противниками и вписали себя в историю «Формулы-1».

 

Прощание со звездой

Пожалуй, вторая по важности причина. Сезон-2018 стал последним для великого испанского гонщика Фернандо Алонсо. 97 подиумов, 32 победы и 2 чемпионских титула – вот чего достиг Алонсо за свою карьеру.

В ту же эпоху побед Себастьяна Феттеля (немец выиграл свои 4 титула подряд) Фернандо был его главным соперником и мог даже завоевать третье чемпионство, но не вышло. Однако испанец продемонстрировал тогда высочайшее мастерство. Имея в распоряжение не самый сильный болид «Феррари», Алонсо регулярно попадал на подиум и даже выигрывал.

Но судьба занесла его в «Макларен» в тяжёлое для команды время. В итоге, Фернандо провёл мучительные 4 года без подиумов. Да что там говорить! Попадание в первую десятку было праздником для испанца, а уж какая фиеста была в честь 5-го места в Австралии. Но время пребывания Алонсо в «Формуле-1» подошло к концу, и нам остаётся лишь только вспоминать лучшие гонки испанского маэстро.

 

Сумасшедший рынок

 2018-й год для «Формулы-1» также запомнится неожиданными переходами. Причём, массовыми. Составы команд на новый сезон сильно обновились. При этом, глядя на все переходы, осознаёшь, насколько все они взаимосвязаны.

Например, на место ушедшего Алонсо в «Макларен» пришёл другой испанец, Карлос Сайнс-младший, который выступал за «Рено». Во французскую «конюшню» перешёл Даниэль Риккардо из «Ред Булла». Австралийца заменил Гасли, покинувший младшую команду «быков», «Торо Россо». Из грустного можно вспомнить то, что из «Форс-Индии» уходит Эстебан Окон, уважаемый многими пилот за свой явный талант. Однако для француза тоже нашлось место: он будет тест-пилотом «Мерседеса».

Остановимся лучше на самом важном трансфере. Кими Райкконен провёл свой последний сезон в «Феррари» и следующие два года проведёт в «Заубере». Последнего чемпиона «красных» заменит молодой Шарль Леклер, который как раз покинул тот самый «Заубер», проведя там свой первый сезон, но уже успев впечатлить всех болельщиков своим пилотажем.

Для россиян тоже найдётся, чему порадоваться, а из-за чего погрустить. Во-первых, Сергей Сироткин покидает «Уильямс». Его сменит поляк Роберт Кубица, выступавший последний раз в «Формуле-1» 8 лет назад, но из-за аварии был вынужден приостановить карьеру. Но о Сергее мы ещё скажем всё, что необходимо.

А пока порадуемся возвращению Даниила Квята. Гран-при США 2017 года стал для россиянина последний в карьере. Тогда «Торо Россо», несмотря на заработанное очко, решили распрощаться с пилотом. Он ушёл в «Феррари» на место пилота по развитию. Теперь Даниил вновь возвращается в «Ф-1». И снова в «Торо Россо». Закончится ли всё так же печально? Или же Квят вернулся с новыми силами для больших побед? 2019-й год даст ответ на все вопросы.

 

Борьба за выживание     

Наверное, каждый зритель «Формулы-1» помнит, как этим летом чуть не исчезла команда «Форс-Индия», у которой возникли серьёзные финансовые проблемы. Владелец же команды не имел достаточно средств, чтобы её содержать. В итоге за неё боролись два других богача: Лоренс Стролл и Дмитрий Мазепин. Выиграл первый.

Индийская команда выжила. Сотрудники сохранили свои места, а на место Окона, который, как было ранее упомянуто, покинул команду, пришёл сын нового владельца Лэнс Стролл. Его напарником станет Серхио Перес, как раз выступавший за «Форс-Индию».

Тут возникают другие вопросы. Лоренс Стролл также владеет «Уильямсом». Так что же будет с легендарной британской командой? Командой, где в последний раз в карьере ездил Айртон Сенна, где выиграл свой четвёртый титул Ален Прост, которая в 90-ые (да и ранее) была одной из сильнейших? Порой становится просто страшно за будущее команд «Ф-1», да и серии в целом.

 

Российский дебютант

Последняя причина особо ванна именно для нас. Мы уже упомянули Сергея Сироткина. Это был его первый сезон в «Формуле-1». И, к большому сожалению, последний. «Уильямс» не стал продлевать с пилотом контракт, хотя казалось, что соглашение было многолетнее. В общем, российские фанаты остались очень недовольны поступком англичан.

Сироткин-то даже не имел возможности проявить себя. Каждая его гонка – это была не борьба с другими гонщиками, а борьба со своей же машиной. Фактически, если «Уильямс» каким-то чудом достигнет успеха в 2019-ом году, то можно с уверенностью сказать, что это всё работа российского пилота.

Самым ярким моментом за весь сезон в исполнении Сергея, наверное, останется борьба с Серхио Пересом в Сингапуре. Тогда Сироткин из последних сил оборонял позицию. И думаю, каждый сидел и был в шоке, наблюдая за тем, как россиянин не давал мексиканцу обогнать себя. Перес в итоге не выдержал и решил толкнуть Сироткина, получив за это незначительный штраф. Естественно, это возвыла море негатива со стороны российских болельщиков. Комментатор Алексей Попов очень ярко охарактеризовал мексиканца одним словом: «Дебил!»

В любом случае, несмотря на все трудности этого сезона, нам Сергей Сироткин запомнится, как один из самых адекватных и разумных пилотов. Остаётся только надеется на его скорейшее возращение.


 Автор  Поршнев

Источник

Автор заметки: zej
Мнение автора может отличаться от мнения редакции F1-Portal.ru
3 Отзыва