Сезон 2018: Авторские Кубок Прогресса и Кубок Регресса.

27.11.2018 13:37

Был когда-то такой приз в советском футболе: Кубок прогресса. Вручался он по итогам очередного сезона той команде, которая добивалась наибольшего прогресса в турнирной таблице по сравнению с предыдущим чемпионатом. В прошлом году меня осенила идея подсчитать что-то подобное и для участников чемпионата мира в классе Ф1. Но прогресс, а до кучи и регресс гонщиков и команд Ф1 считать не по отношению к предыдущему чемпионату, а по отношению результатов во второй части чемпионата к результатам в первой его части.

Перед вами продолжение проекта. Представляю расчёт прогресса и регресса гонщиков и команд Ф1 во второй части чемпионата 2018 года по отношению к результатам в первой его части.

Прежде всего, об изменении в наименовании одного из авторских Кубков. В 2017 году я назвал приз за наибольший регресс Антикубком Регресса. На что получил замечание, что приставка «анти» не стыкуется с понятием регресса, вроде того как в математике «минус» на «минус» дают «плюс». Так что нынче у меня просто Кубок Регресса. А смысл тот же. Чем выше в зачёте Кубка Регресса стоят гонщики или команды, тем это менее почётно, а обладатели этого «приза», по сути, являются наибольшими неудачниками по сравнению с самими собой образца первой половины чемпионата.

Также в прошлом году было чётное число этапов, что позволяло удобно сравнить результаты гонщиков и команд Ф1 первых десяти и последних десяти гонок того сезона. Но ничего. Ровно пополам можно поделить вообще всё. Серединную (одиннадцатую) гонку сезона (а это был Гран-При Германии) я засчитал наполовину принадлежащей каждой из двух частей нынешнего чемпионата, и тем гонщикам и командам Ф1, кто заработали очки по результатам этого Гран-При, я засчитал по половине заработанных очков в каждую из частей чемпионата.

Прогресс и регресс гонщиков и команд Ф1 по ходу сезона 2018 года определяется по уже традиционной моей системе по сумме двух показателей. Первый показатель – число очков на которое гонщик или команда Ф1 набрали больше или меньше очков во второй половине чемпионата по отношению к первой половине. Второй показатель – учитывает отыгрыш или потерю позиций гонщиками или командами Ф1 в итоговой таблице чемпионата в ЛЗ или в КК по отношению к их позициям в середине чемпионата, с учетом градации ценности каждой отыгранной или потерянной позиции, которая указана в таблице 1.

Кубки Прогресса Регресса 2018 01

Дополнительно отмечу, что команда «Форс Индия», переименованная по ходу сезона в «Рэйсинг пойнт» с аннулированием всех ранее набранных очков, в мои итоговые таблицы для команд Ф1 не вошла. Под одним названием команда набирала очки только в первой части чемпионата, под другим – только во второй. Официально это две совершенно разные команды, одна из которых ещё не существовала в течение первой половины чемпионата, а другая уже не существовала в течение второй половины. Так что сравнивать что-то здесь просто невозможно. Ну и ещё это сделано ради привязки результатов прочих команд  Ф1 в рамках моих кубковых зачётов к их реальным позициям в КК, которые для «Хаас» и «Рено» иначе стали бы другими, а для «Хаас» вообще серьёзно повлияли бы на итоговый показатель их регресса.

Ну а теперь методом несложного анализа и математического сложения двух вышеперечисленных показателей для каждого гонщика и каждой команды Ф1 получаем итоговые таблицы Кубка Прогресса и Кубка Регресса. Прогресса во второй части чемпионата по отношению к первой части достигли 9 из 20-ти гонщиков, набиравших в сезоне зачётные очки, а также 3 команды. Остальные участники попали в зачёт Кубка Регресса. Таблицы для наглядности даны в развёрнутом виде.

Кубки Прогресса Регресса 2018 02

Кубки Прогресса Регресса 2018 03

Отмечу, что Себастьян очень вовремя отдал лидерство в ЛЗ Льюису Хэмилтону именно по итогам 11-й гонки сезона. Даже с учетом половины от тех 25 очков, которые я засчитал Льюису в первую часть чемпионата, британец всё равно захватил лидерство в ЛЗ в расчётах моих Кубков. Это позволило Себастьяну избежать потери 1-й позиции в ЛЗ по итогам второй части чемпионата (вместо этого он сохранил 2-ю позицию, что равносильно значению «0» вместо значения «100» для второго показателя расчёта регресса) и стать одним из аутсайдеров Кубка Регресса. А вот в прошлом году Себастьян получил в свои руки Антикубок Регресса именно за счёт того, что утратил во второй половине чемпионата мира первое место, которое удерживал за собой по итогам первой половины. Так что, на практике доказано, что опыта Себастьяну Феттелю, как испытанному бойцу регрессивных зачётов, не занимать, и он потихоньку овладевает главными секретами того, как можно избежать получения самого главного «авторского антиприза», если очки во второй части чемпионата наотрез отказываются зарабатываться также хорошо, как и в первой части.

Немного подсолил Себастьян Феттель и Льюису Хэмилтону. В Кубке Прогресса Льюис обошёлся лишь теми баллами, которые ему принесли дополнительно заработанные очки во второй части чемпионата по отношению к первой. И хватило этого прошлогоднему обладателю Кубка Прогресса лишь для «бронзы» в нынешнем зачёте. А прибавь себе Льюис ещё сотку баллов за отыгрыш во второй половине чемпионата всего одной, но самой важной позиции, и был бы вице-чемпионом зачёта! Но не обладателем Кубка Прогресса!

Об обладателе Кубка Прогресса 2018 года Максе Ферстаппене просто необходимо написать несколько дополнительных строк. Ещё в прошлом году Макс добился самого впечатляющего прогресса в части количества очков, заработанных во второй части чемпионата по отношению к первой. Но вот ни одной позиции в ЛЗ Макс во второй части чемпионата 2017 года не отыграл, как был 6-м после первой половины первенства, таковым и остался до самого конца сезона. И хватило ему баллов прогресса от заработанных очков только на «бронзу-2017». И вот сейчас этот испытанный боец прогрессивных зачётов проделал впечатляющую «работу над ошибками»! По прогрессу в наборе очков Макс уступил Льюису Хэмилтону (впрочем, не так уж и много уступил), зато позиций в ЛЗ отыграл по ходу второй части чемпионата целых две. Как говорится, Льюис без шансов в части получения моего главного «авторского приза».

Ну и отмечу Серхио Переса. В прошлом году он попал в зачёт Антикубка Регресса, впрочем, находясь там не на лидирующих позициях. А нынче его скромнейший показатель в 8 дополнительных очков, заработанных во второй части сезона по отношению к первой части, дополнился отыгрышем трёх позиций в не самой высокой части протокола ЛЗ, чего всё-таки хватило для получения «серебра» моего авторского зачёта.

Уникальный результат у Вальтери Боттаса. Впервые за два года ведения моих зачётов по прогрессу и регрессу сложилась ситуация, когда во второй части чемпионата по набранным очкам у гонщика есть прогресс, а вот по позициям в ЛЗ наблюдается регресс, в количественном плане перекрывающий прогресс в набранных очках. Так что попал Вальтери в призёры зачёта Кубка Регресса, правда, за счёт компенсации от положительной динамики набранных очков, солидно отстал от главных регрессантов. А среди главных претендентов на Кубок Регресса сложилось равенство в части баллов за потерянные во второй части чемпионата позиции в ЛЗ: у Фернандо Алонсо минус три позиции, но ниже по итоговому протоколу, а у Даниэля Риккардо минус одна позиция, но выше по протоколу. И всё решил регресс в наборе очков. Вот где аукнулись Даниэлю регулярные поломки его машины во второй части чемпионата. Кубок Регресса австралийцу в руки.

Кубки Прогресса Регресса 2018 04

Вот посмотришь на подавлябщее большинство совместных фотографий лауреатов моих авторских Кубков… Ни за что не догадаешься кому именно достался Кубок Регресса :) А вот самому оптимистичному, довольному и улыбчивому и достался :) А Мастер Прогресса более сдержан на фоне коллеги  :)

Ну и напоследок всё-таки чуть-чуть о команде «Форс Индия» («Рэйсинг Пойнт»). Если бы с командой не произошло никаких пертурбаций, то она заняла бы второе место в Кубке Прогресса с результатом 63 очка (заработано на 3 очка больше во второй части сезона, плюс отыграна одна позиция в КК: подъём на итоговую пятую строку с шестой по итогам первой половины чемпионата, что даёт ещё 60 баллов). При этом в Кубке Регресса прорыв из низов зачёта ко второму месту совершила бы команда «Хаас», как раз утратившая бы по итогам второй половины чемпионата пятую строчку в КК под напором «Форс Индия» (дополнительные 60 баллов в зачёт Кубка Регресса).

 

Автор заметки: ROMAN grosjean (ноябрь 2018 года).

 


* Отредактировано автором 27.11.2018 в 13:38
Автор заметки: ROMAN grosjean
Мнение автора может отличаться от мнения редакции F1-Portal.ru
3 Отзыва