Официально: в 2020 году в календаре появится Гран-при Вьетнама

07.11.2018 14:08

 

Слухи о проведении этапа во Вьетнаме ходили в течение всего года, и в среду организаторы чемпионата официально их подтвердили. Первая гонка намечена на апрель 2020 года. На какой срок рассчитан контракт, не сообщается – в пресс-релизе Ф1 говорится лишь, что он многолетний.

Этап пройдет на городской трассе в столице страны Ханое. Ее еще не существует, но подходящая площадка уже найдена – протяженность городского автодрома, который еще предстоит построить, составит 5,565 километра. Трасса пройдет как по специально созданной для гонки площадке, так и включит в себя существующие элементы городского ландшафта.

Протяженность самой длинной прямой трассы будет 1,5 километра – по предварительным данным, машины Ф1 разгонятся на ней до 335 км/ч.

 

 

Конфигурация имеет ряд поворотов от медленной шпильки и техничных комбинаций поворотов с медленными и средними скоростями до высокоскоростных «эсок» и длинных прямых.

Первые два сектора характеризуются более медленными поворотами и более длинными прямыми, в то время как последний сектор состоит преимущественно из поворотов.

Длинные прямые поставят сложную задачу перед командами, так как им придется корректировать баланс таким образом, чтобы максимизировать скорость на прямых, сохраняя прижимную силу для атаки и защиты в поворотах.

Интригующим фактом так же можно назвать расположение пит-лейн - заезд позволяет пропустить последний и первый повороты, что должно сократить время, необходимое для совершения пит-стопа, и, следовательно, сделать стратегию большего количесмтва остановок более привлекательной и жизнеспособной.

 

Некоторые элементы трассы позаимствованы у других автодромов Ф1: например, первый и второй повороты похожи на начало трассы «Нюрбургринг»:

 

Секция от 12 поворота своим характером схожа с подъемом «Сен-Дево» в Монако:

 

А замыкающая часть трассы от 16 до 19 поворотов характеризуется быстрыми изменениями направления движения, напоминающими «эски» Сузуки, в то время как последние три поворота были вдохновлены поворотами Малайзийского Сепанга - быстрый левый, за которым следует правый с уменьшением радиуса.

 

Эта сложная и сложная финальная последовательность поворотов, которая завершает круг, открывает возможности для ошибок пилотов и позволяет преследующему гонщику пристроиться в слип-стрим и начать атаку.

 

Цель состояла в том, чтобы создать уникальный гибридный макет, сочетая характеристики уличной трассы с постоянной ориентацией местности в пределах топографии города.

Основой стало реальное желание отклониться от привычных удручающих 90-градусных поворотов трассы и создать конфигурацию, которая с одной стороны будет иметь преимущества стационарных автодромов, сохраняя при этом неповторимые уличные ощущения, которые делают городские трассы столь требовательными для гонщиков.

 

Гоночный директор Ф1 Чарли Уайтинг посетил будущую трассу перед Гран-при Японии и заявил, что не сомневается в том, что она будет готова в положенный срок.

«По большей части она пройдет по улицам, но будет и секция, которая еще не построена, – сказал он журналистам. – Это открытая площадка, где будет построен комплекс боксов. После строительства [между гонками Ф1] этот участок станет частью дороги».

 

Чейз Кэри, исполнительный директор Формулы 1: «Мы рады объявить, что Ханой примет Гран-при Формулы 1. С момента прихода в чемпионат в 2017-м мы говорим о расширении географии для повышения привлекательности Формулы 1, и проведение этапа во Вьетнаме реализует наши амбиции.

Мы очень рады провести гонку в Ханое, в одном из самых захватывающих городов мира с богатой историей и большими перспективами – это идеальное сочетание для Гран-при, который станет настоящим событием в календаре Формулы 1.

Вместе с руководством города и промоутерами из Vingroup мы работали над тем, чтобы трасса получилась интересной для гонщиков и болельщиков, а гонки – захватывающими. Мы с нетерпением ждем, когда в 2020-м машины Формулы 1 проедут по улицам этого фантастического города».

 

Промоутером гонки станет компания Vingroup. Конгломерат владеет многочисленными супермаркетами по всей стране, парками развлечений, производителем автомобилей VinFast и многим другим. Компания была основана в 1993 году на Украине и изначально занималась производством еды быстрого приготовления.


Гран-при Вьетнама станет первой новой гонкой, контракт на проведение которой заключили владельцы чемпионата Liberty Media. Первый Гэтап на этой трассе пройдет в апреле 2020 года.

Предполагается, что в 2020 году также состоится первая в истории Ф1 гонка в Майами.

 

По материалам   

Автор заметки: Crunch
Мнение автора может отличаться от мнения редакции F1-Portal.ru
19 Отзывов