Большое интервью с Тото Вольффом: команда Mercedes это...

07.10.2018 18:24

 

Руководитель команды Mercedes Тото Вольфф очень доволен результатами японского уик-энда, но при этом настаивает, что успокаиваться рано, поскольку задачи в этом сезоне выполнены ещё не до конца.

Вопрос: Это был ещё один впечатляющий уик-энд в исполнении Mercedes, и теперь Льюис буквально в шаге от титула, который он может досрочно обеспечить себе уже в Остине…
Тото Вольфф: Да, отличный уик-энд, мы хорошо его начали, продолжив работать в том же ключе, что и в Сочи. Гонщикам было комфортно за рулём, а когда они чувствуют уверенность, то могут атаковать на пределе, и это доставляет им удовольствие. Думаю, сегодня у нас всё получилось.

Вопрос: Обрадовались ли вы вчерашней неудаче Ferrari?
Тото Вольфф: Я настроен на позитив, и мы не обращаем внимания на остальных. Тому, кто злорадствует, это ещё аукнется. Квалификация проходила так, что всё сделать правильно было очень сложно. Мы долго обсуждали, на каких шинах выехать – на промежуточных или на SuperSoft – и приняли решение буквально в последнюю минуту. Резина для дождевых условий уже была готова, но затем мы её поменяли и выехали на трассу.

Очевидно, что это было сделано очень вовремя. Метеорадар предсказывал, что дождь должен начаться через 6 минут, затем через две – в общем, обстоятельства сложились для нас очень удачно. В определённой степени нам повезло, поэтому я бы не стал критиковать решение Ferrari.

 

 

Для любой команды важно, чтобы правильных решений было больше, чем ошибочных. Нам тоже досталось немало критики. Я помню, в Австрии в этом году нас ругали, за то, что мы позвали Льюиса в боксы, когда он лидировал. В общем, мы просто стараемся быть скромнее, понимая, что принимать правильные решения не всегда просто, тем более в пылу сражения. Зато комментировать потом – проще простого, потому что все уже знают ответ.

Вопрос: Вы только что упомянули, что на определённой стадии сезона вы проигрывали Ferrari в скорости, и тогда ваше отставание составляло несколько десятых на круге. Но в последних трёх гонках вы их опережаете почти на 0,5 секунды – чем вы объясните, что Mercedes вдруг удалось прибавить более чем на полсекунды?
Тото Вольфф: Начиная с Гран-при Бельгии мы готовили технические новинки к каждой гонке, а каждая отыгранная миллисекунда в итоге даёт довольно ощутимый выигрыш в скорости. Новые элементы работали эффективно, благодаря чему мы смогли добиться повышения результатов. Далеко не все разработки дают такой эффект, но в последних гонках нам удавалось его достичь.

Кроме того, в Сингапуре мы прибавили вообще на полторы секунды, чего в принципе невозможно добиться за счёт технических новинок, но дело в том, что мы смогли разобраться в особенностях поведения резины. Этой проблемой мы занимались в течение долгого времени, но нашли решение, когда детально изучили, как в Спа работают шины в 17-м и 18-м поворотах, а также в La Source.

Вопрос: Перед Гран-при Японии вы предвидели, что на этой трассе ваша машина будет заметно быстрее Ferrari, или всё-таки полагали, что соперники могут что-то вам противопоставить?
Тото Вольфф: Нет, у нас был другой настрой. Мы хорошо провели гонку на скоростной Монце, в Сингапуре на извилистой трассе в условиях жары тоже выглядели неплохо и думали, что если и в Сузуке сможем подтвердить свою скорость, значит, машина быстра на всех типах трасс и справляется со всеми типами поворотов. Так что для нас это была настоящая проверка. Мы об этом говорили на прошлом неделе на совещании с нашими инженерами, а после этого прибыли сюда и победили.

Вопрос: Вчера вы рассказывали о том, как в Mercedes организовано взаимодействие между руководителями, отвечающими за разные направления работы. В какой мере они несут ответственность за свои решения? Такое впечатление, что руководство команды действует как единое целое…
Тото Вольфф: Да, мы много работали, чтобы этого добиться. У нас можно допускать ошибки, но есть и возможность их исправлять. Наш девиз: «Увидел, скажи об этом и исправляй». Для этого необходимо создать атмосферу, в которой люди не боятся за свои рабочие места. Совещания, которые проходят в понедельник после гонки, начинаются с того, что все говорят о допущенных просчётах.

Вопрос: После гонки в Сочи вы признали, что в критический момент, когда надо было принимать решение о пит-стопе Льюиса Хэмилтона, вы отвлекли Джеймса Воулза, главного стратега Mercedes, из-за чего пит-стоп был проведён на круг позже, а Льюис потерял позицию. Какой вес имеет ваш голос при принятии решений в оперативной ситуации по ходу квалификаций или гонок?
Тото Вольфф: Джеймс всё время отключает меня от радиоэфира! Вот и сегодня он не то чтобы попросил меня заткнуться, но в любом случае одёрнул.

Помните печально знаменитую авиакатастрофу, когда разбился самолёт президента Польши? Кажется, это было в России. Когда расшифровали данные бортовых самописцев, выяснилось вот что. Самолёт трижды заходил на посадку, причём им управляли два очень опытных военных лётчика. Две попытки пришлось прервать из-за очень сильного тумана, а в том аэропорту не было системы автоматической посадки. Но когда пилоты решали, что делать дальше, в кабину зашёл генерал, командующий ВВС Польши, и приказал, чтобы они сажали самолёт. Поскольку он был выше по званию, они выполнили приказ, угробив почти 200 человек.

Поэтому по ходу квалификаций и гонок наш «самолёт» ведёт Джеймс, а я могу только комментировать. Но в конечном итоге именно он принимает решения, как действовать. Он за всё отвечает, хотя возможно я и выше по должности. Но я не вмешиваюсь.

 

 

Допускаю, что мы всё время отвлекаем друг друга, как это было в Сочи, и сегодня он тоже попросил, чтобы я вёл себя потише. Ведь также на связи с нами постоянно находится центр поддержки гонки, и там, на базе в Брэкли, тоже сидят умные парни. Зато у меня есть специальная кнопка, я всегда могу связаться с Джеймсом Эллисоном и все гадости высказать ему, причём он отвечает мне тем же – это вместо того, чтобы ругаться с теми, кто управляет нашим «самолётом».

Каждый уик-энд мы стараемся действовать всё более эффективно и слаженно. Мы всегда анализируем принятые решения, и в Сочи я взял всю ответственность на себя. Но там не было переменной, которая могла бы повлиять на результат. Когда такая переменная есть, то решения принимает Ваулз. В Сочи мы знали, как будут развиваться события, и понимали, что нас будут критиковать.

Вопрос: У вас были какие-то специальные договорённости с Валттери, что после того, как Льюис обеспечит себе титул, он тоже получит возможность одержать пару побед?
Тото Вольфф: Нет. Валттери – отличный парень. После гонки в Сочи он сказал: «Нет необходимости что-то обсуждать, на вашем месте я бы поступил точно так же. Я всё понимаю, мне нужно было лучше выступать с самого начала сезона, чтобы реально претендовать на титул, а я этого не сделал. Поэтому я уважаю принятые вами решения».

 

 

Вопрос: Что больше всего радует вас в работе Mercedes в этом году?
Тото Вольфф: Нам просто нравится то, что мы делаем, мы любим прессинг, и мире нет работы лучше, чем наша, когда мы приезжаем на трассу, и по результатам прохождения кругов сразу видно, хорошо мы справились с делом или нет. Постепенно команда становится всё более сплочённой.

Вопрос: Как вы считаете, эта успешная полоса будет продолжаться? Льюис Хэмилтон – без пяти минут пятикратный чемпион, но может ли он выиграть ещё пару титулов и стать семикратным?
Тото Вольфф: Вообще-то, мы ещё не завершили этот сезон, но, по-моему, важно уметь проводить перезагрузку и ставить перед собой новые цели. Всегда есть риск успокоиться и почивать на лаврах, ведь может показаться, что вы уже всего добились. Поэтому надо браться за амбициозные задачи – кстати, в этом году ещё ни одна из них не решена, и до победы в Кубке конструкторов несколько дальше, чем до титула, поэтому мы продолжаем работать с полным напряжением сил.

Когда мы этого добьёмся – хотя на этих словах надо постучать по дереву – тогда мы соберёмся, чтобы обсудить новые цели.

 

По материалам


* Отредактировано автором 7.10.2018 в 18:47
Автор заметки: Crunch
Мнение автора может отличаться от мнения редакции F1-Portal.ru
4 Отзыва