Гран-при Японии 2018 года: пять быстрых выводов Карпова

07.10.2018 10:56

 

Льюис Хэмилтон в очередной раз победил, а Себастьян Феттель в очередной раз потерял очки. Олег Карпов подводит итоги Гран-при Японии сразу после финиша.
 

Не исключено, что последующие комментарии еще заставят нас изменить точку зрения на некоторые события гонки в Японии, но сейчас – спустя минуты после финиша – главные выводы кажутся следующими.


1. Феттель сломлен, Ferrari растеряна
Особенного смысла повторяться нет, но для галочки можно еще раз констатировать: судьба главного титула сезона решена. Наверное, она была решена не в Японии. Здесь Ferrari и Себастьян Феттель лишь в очередной раз продемонстрировали, что не в состоянии бороться с Mercedes и Льюисом Хэмилтоном.

Очевидно, что Себ в нокауте. Наверное, он так и не справился с ударом, который нанес себе сам в Германии. После Хоккенхайма он повис на канатах и лишь пару раз отмахнулся от соперника, все остальное время получая один удар за другим. У Ferrari все валится из рук: команда ошибается в простейших ситуациях – и за один уик-энд в Японии стратеги Скудерии допустили больше промахов, чем Mercedes за сезон. Неверный выбор шин в начале Q3 можно еще хоть как-то оправдать, но каким образом Ferrari умудрилась загнать Кими Райкконена в трафик и тем самым простить Максу Ферстаппену его штраф – просто уму не постижимо…


Плюс ко всему, и былого преимущества в скорости теперь тоже нет. Да и смена раскраски почему-то не помогла.

Льюис Хэмилтон может оформить титул уже через две недели в Техасе.

 

 

2. Honda сделала заметный шаг вперед

Да, показанный в субботу результат повторить в воскресенье не удалось. Но не стоит переоценивать квалификацию – в ней Toro Rosso слегка повезло. Тем не менее, прогресс маленькой Скудерии легко рассмотреть. С новым мотором от Honda Пьеру Гасли почти удалось пробиться в десятку на финише и не так сильно отстать от Force India и Haas. Младшая команда Red Bull в Японии смотрелась едва ли не сильнее заводской Renault.

 

 

3. McLaren – самая регрессирующая команда сезона
Хуже теперь только Williams. Но Williams к этому привыкла на протяжении всего сезона. McLaren весьма бодро начала сезон, но затем медленно, но верно сдавала позиции. В Японии лишь Маркус Эрикссон уберег команду из Уокинга от того, чтобы оба ее пилота оказались на последнем ряду стартового поля.

Это тоже, наверное, не стоит повторять лишний раз, но в Японии все же нужно: проблемы McLaren последних лет были связаны не с Honda.

 

 

PS от Crunch: Здесь стоит отметить, что McLaren стали единственной командой, которые начиная с Гран-при Испании полностью переключилась на машину 2019 года - после испанского уик-энда на текущую машину не было сделано ни одного обновления ввиду полной бесперспективности дальнейшей модернизации откровенно неудачного шасси этого года. Именно поэтому их нынешняя форма настолько удручающа, а спад кажется столь катастрофичным. Однако, если это продуманный шаг с целью 2018 посвятить тестам машины 2019 года, то кто знает, вполне может быть это именно те инвестиции ,которые и нужны команде ,чтобы наконец создать нормальное шасси.

 

4. Haas одолеет Renault без посторонней помощи
Между соперниками в борьбе за четвертое место в Кубке конструкторов теперь всего восемь очков, и в последних гонках перевес явно на стороне Haas. Возможно, Renault уже давно переключилась на подготовку к сезону-2019, чтобы построить машину, достойную Даниэля Риккардо, но поражение от «прошлогодней Ferrari» вряд ли входит в планы Сириля Абитбуля. Тем не менее, все идет именно к этому.

 

 

5. Хартли себе не помогает

Брендона можно похвалить за субботу, но очки в Формуле 1 дают в воскресенье. Да, в зачетную зону не попал на сей раз и Пьер Гасли, но Хартли в итоге отстал от француза на двадцать с лишним секунд. В очередной раз новозеландец испортил себе уик-энд на первом круге, пропустив обе Force India.

Кажется, в Red Bull и рады бы оставить Брендона на второй год, но он просто не облегчает руководству задачу.

 


* Отредактировано автором 7.10.2018 в 11:00
Автор заметки: Crunch
Мнение автора может отличаться от мнения редакции F1-Portal.ru
7 Отзывов