У кого сколько сил? Двигатель Honda больше не последний

14.09.2018 09:22

 

Когда-то, в 90-е годы, производители двигателей команд Формулы 1 были относительно либеральны с паспортными данными своих двигателей - это было частью маркетинга их деятельности в автоспорте. Не всегда можно было быть уверенным, что опубликованные данные верны, и еще меньше возможности их проверить, но, по крайней мере, они были. Сегодня, когда Ferrari, Mercedes, Honda и Renault так гордятся своими сложными силовыми установками, происходит буквально нулевая коммерциализация. Вы не можете не только узнать характеристики двигателей, но и даже не можете их увидеть!

В технических данных пресс-релизов есть только то, что предписывают правила: 1,6-литровый объём, шесть цилиндров, 24 клапана, угол наклона 90 градусов, диаметр цилиндра 80 мм, максимальные обороты 15 000 об/мин, турбокомпрессор, вес 145 кг, производительность гибридной составляющей - 120 киловатт. Никаких данных по производительности системы. Но это именно то, что интересуют фанатов Королевских автогонок. Двигатели восхищают только тогда, когда вы знаете, на что они способны.

 

Хотя ранее опубликованным данным можно было лишь верить, сегодня существует достаточно инструментов для определения производительности двигателя. Команды берут данные GPS, используют фотографии для расчета фронтальной площади автомобилей и определяют мощность отдельных элементов СУ при ускорении от минимальной до максимальной скорости в ограниченной зоне на трассах с минимальным влиянием сцепления и аэродинамики. Все команды это делают и более или менее имеют представление о конкуренции. Тот факт, что данные варьируются от производителя к производителю, связан не только с различными алгоритмами расчета. Так же данные могут варьироваться в зависимости от конкретной ситуации, в которой силовая установка может работать в тех или иных режимах.

В Auto Motor Und Sport получили фактические цифры от производителя. В расчет берется только работа двигателя внутреннего сгорания, поскольку МGU-К согласно правилам может вносить только 120 киловатт (163 л.с.). Процент мощности, которая подается непосредственно от MGU-H или через батарею, - это другое дело, но это влияет на производительность двигателя. Когда MGU-H производит электроэнергию при активной зарядке аккумулятора, двигатель внутреннего сгорания может терять до 40 лошадиных сил из-за противодавления. Это особенно важно при подсчетах гоночной эффективности.

В квалификационных заездах все гонщики используют так называемый режим Super Freeload (здесь не идет речи о пресловутом Party Mode, SF это обычный квалификационный режим).  Турбина управляется исключительно электрически, а избыточное давление заряда сбрасывается через клапан сброса в атмосферу, вместо того, чтобы использовать его для выработки электроэнергии. Аккумулятор полностью заряжен, и этого вполне достаточно, чтобы электроэнергии хватило на весь круг. А поскольку противодавление выхлопных газов сведено к минимуму, двигатель может развивать свою максимальную мощность.

Какие же цифры получили в AMuS?

 

 

Лидирует... Нет, уже не Mercedes - наибольшую мощность в 790 л.с. выдает двигатель Ferrari в квалификационном режиме (без Party Mode). Mercedes именно в квалификационном режиме выдает меньше примерно на 10 л.с. В гоночных условиях оба двигателя находятся примерно на одном уровне, за исключением тех моментов, когда в Ferrari включают режим форсажа, к примеру, на старте, рестарте или при обгоне.

Renault и Honda по-прежнему сильно отстают. К примеру, лишь версия Spec-C Renault V6 в квалификации достигает 730 л.с. До сих пор она используется лишь на машинах Red Bull - в Renault сосредоточены в борьбе за 4е место в КК, а данная версия пока не обладает приемлимой надежностью, поэтому они намерены пока продолжать использовать старую более надежную версию B, несмотря на нелучшую выдаваемую ей мощность- всего лишь 710 л.с. И это уже меньше, чем 715 л.с. у двигателя Honda!

Пока Renault заняты повышением надежности версии С, по слухам в Honda планируют новое обновление мотора, последнюю версию которого они собираются представить в Остине. Из источников Honda доходят слухи, что их третья спецификация двигателя должна выдавать уже свыше 750 лошадиных сил. Весь вопрос лишь в том, отразится ли это на надежности японской силовой установки?

 

Автор заметки: Crunch
Мнение автора может отличаться от мнения редакции F1-Portal.ru
10 Отзывов