Новая звезда Ferrari: все, что нужно знать о Шарле Леклере

12.09.2018 11:11

Теперь официально: Ferrari все-таки заменила Кими Райкконена молодым и талантливым Шарлем Леклером. Мы собрали всю самую важную информацию о гонщике, за четыре года проделавшем путь от Ф3 до Ferrari.
 
Шарль родился и вырос в гоночной семье.

 Его отец Эрве – в прошлом успешный картингист, выступавший в Формуле 3 в 80-х и 90-х годах, а также принимавший участие в Гран При Макао. Он даже пару раз участвовал в тестах Формулы 1, но отсутствие финансирования не позволило ему дебютировать в чемпионате мира. Леклер-старший скончался в возрасте 54 лет в июне 2017 года из-за болезни легких. Сразу после смерти отца Шарль приехал на этап Ф2 в Баку и выиграл гонку. Титул в Формуле 2 Шарль посвятил именно ему.

 
Леклер с раннего детства хорошо знаком с семьей Жюля Бьянки.

Их отцы дружили, и Леклер-старший часто водил сына на картодром в Бриньоле, где уже давно тренировался Жюль. Юные пилоты регулярно гонялись вместе. При этом о дружбе между ними речи не шло – сказывалась восьмилетняя разница в возрасте. Шарль дружил с младшим братом Жюля Томом, а сам Жюль – со старшим братом Леклера Лоренцо. Самого Жюля монегаск называл скорее своим «крестным отцом». 

Шарль Леклер, CIK-FIA karting

Фото: CIK/KSP


Впервые Шарль сел за руль карта еще в четыре года.

Первый титул в детском картинге он завоевал в 2005 году. А в более серьезных международных картинговых чемпионатах Шарль часто пересекался со своим ровесником Максом Ферстаппеном, с которым часто сражался за победы и титулы. 

Хотя Шарль родом из Монако, его нельзя назвать «золотым мальчиком».

 Его дедушка вел бизнес в сфере пластиковой индустрии и иногда платил за номера в отелях для Леклера и его папы в первые годы карьеры внука, однако отказывался вкладывать большие деньги в выступления Шарля. 

Своей карьерой Леклер во многом обязан Николя Тодту.

 С ним Шарля в 2011 году познакомил Филипп Бьянки, отец Жюля – и это во много спасло карьеру Леклера, поскольку денег на дальнейшие выступления уже не было. Однако влиятельный менеджер поддержал талантливого пилота. 

Во «взрослых» гонках Шарль дебютировал в 2014 году.

 В то время как его многолетний соперник Ферстаппен сразу отправился в Формулу 3, Леклер решил начать с Formula Renault 2.0. Там Шарль сходу стал вице-чемпионом, причем по ходу сезона ему сильно помогал Филипп Бьянки – он был его механиком. Шарль уступил только проводившему в серии третий сезон Нику де Врису. 

Через год Леклер снова стал лучшим новичком в престижной серии – на этот раз в Формуле 3

В этом чемпионате незнакомым с техникой дебютантам приходится особенно тяжело в сравнении с остальными юниорскими сериями, однако Шарль доказал свой талант, выиграв 4 гонки и 13 раз поднявшись на подиум. В том году Шарля опередили только Феликс Розенквист, Антонио Джовинацци и Джейк Деннис. А еще в том году Шарль проехал Гран При Макао, где стал вторым. 

GP3

Фото: GP3 Series Media Service

Сезон-2016 стал для Шарля поворотным.

 В том году он выиграл свой первый серьезный титул, с первой же попытки расправившись со всеми в чемпионате GP3. А еще именно в марте 2016-го Леклер попал в молодежную академию Ferrari, что позволило ему впервые сесть за руль машины Ф1 и провести несколько пятничных тренировок в Haas. 

В 2017-м Леклер натурально «уничтожил» всех соперников по Формуле 2. 

Хотя статистически титул Стоффеля Вандорна в GP2-2015 выглядит более внушительно (тот добился почти двукратного перевеса по очкам над ближайшим соперником), Шарль произвел, пожалуй, даже более сильное впечатление. Он побеждал в любом стиле – уезжал ото всех с поула или прорывался сквозь пелотон. Он быстро приспособился к капризной резине Pirelli и взял поулы почти на всех этапах – только пара ошибок, невезение и штрафы в отдельных ключевых моментах гонок не позволили ему перекрыть результаты Вандорна.

Тем титулом Леклер установил несколько значимых достижений для молодых гонщиков. 

Он стал первым пилотом, выигравшим Ф2/GP2 в год дебюта со времен Нико Хюлькенберга и первым, кому удалось выиграть за два года обе серии поддержки Формулы 1. Ничего удивительного, что официальный канал Ф2 на YouTube признал Леклера лучшим гонщиком в истории этой молодежной серии. А еще Шарль – самый молодой чемпион Ф2/GP2 в истории чемпионата. Впрочем, уже в этом году все шансы побить последний рекорд есть у Ландо Норриса.

 

Шарль Леклер, PREMA Powerteam

Фото: FIA Formula 2

Самую красивую победу Шарль одержал в спринте на первом этапе сезона-2017 в Бахрейне.

Тогда Леклер решился провести пит-стоп – хотя в спринтах это делать не обязательно. За девять кругов до финиша он ехал 14-м, однако на свежих шинах он отыгрывал у всех по три секунды на круге, легко обогнал вообще всех и на последнем круге вышел в лидеры. Потом пилот Prema повторил нечто подобное на последнем этапе сезона в Абу-Даби, прорвавшись сквозь нескольких соперников и отобрав победу на последнем круге у Александра Элбона. 

Леклер много внимания уделяет психологической подготовке.

 Он сам признавал, что в подростковые годы был очень эмоциональным и быстро выходил из себя. Монегаск работал с организацией Formula Medicine, которая помогает гонщикам стать ментально сильнее и в любой ситуации сохранять хладнокровие, а также сотрудничает с психологами Ferrari. В целом Шарль занимается психологической подготовкой уже более девяти лет – сам он считает это одним из ключевых моментов в своих успехах. 

В Формуле 1 Шарль начал впечатлять почти сразу. В хаотичном Гран При Азербайджана Леклер набрал свое первые очки в Ф1. Причем Шарль завоевал сразу восемь баллов, финишировав шестым. Это особенно ценно, если учесть, что он сделал это на Sauber, которая до этого два сезона подряд цепляла одно-два очка по большим праздникам. После 14 Гран При на счету Леклера уже 13 очков – для сравнения, его нынешний напарник Маркус Эрикссон за четыре неполных сезона в Хинвиле набрал всего на два балла больше. А на Гран При Франции Шарль впервые за три года протащил Sauber в третий сегмент квалификации.

 

Авария: Фернандо Алонсо, McLaren MCL33

Фото: Glenn Dunbar / LAT Images

Возможно, на Гран При Бельгии Шарль стал первым гонщиком Ф1, которому Halo спасло жизнь.

 На старте той гонки Нико Хюлькенберг въехал сзади в Фернандо Алонсо и отправил того в полет над машиной Леклера. Колесо MCL33 испанца врезалось в систему Halo на автомобиле Шарля. FIA пока не дала однозначной оценки тому инциденту, но вполне вероятно, что без Halo Шарль не праздновал бы сейчас с контракт с Ferrari. 

Леклер станет самым молодым пилотом Ferrari с 1961 года.

В последние десятилетия Скудерия отличалась консерватизмом в плане определения состава – в Маранелло брали только опытных и зарекомендовавших себя гонщиков. Ради Шарля команда пошла против собственных негласных традиций. К первой гонке сезона-2019 ему исполнится 21 год – настолько молодых гонщиков за рулем Ferrari в Гран При не было с Гран При Италии 1961 года, когда алую машину пилотировал 19-летний Рикардо Родригес. Кроме того, Шарль дебютирует в Ferrari после всего одного сезона в Ф1 – меньше опыта было только у Жиля Вильнева, который перешел в Скудерию со всего одним проведенным Гран При за плечами. 

 

Источник

Автор заметки: zej
Мнение автора может отличаться от мнения редакции F1-Portal.ru
7 Отзывов