Драму «Крутое пике McLaren» продлили еще на один сезон

11.09.2018 09:26


 
Пилоты McLaren не квалифицировались в первой десятке, начиная с майского Гра-при Монако, а за последние девять гонок набирали очки лишь трижды. В команде считают, что в ближайшее время трудности продолжатся.


«Мы продолжим развивать эту машину, но, к сожалению, она у нас получилась очень слабой, неотзывчивой к изменениям, – сказал Зак Браун. – Увы, нас ждут похожие результаты – с поправкой на тип трассы – до конца сезона. Чудес я не жду».

Ранее Фернандо Алонсо заявлял, что последнее масштабное обновление машина получила на Гран-при Испании.


«Другие команды развивались быстрее нас, – добавил Браун. – Мы, похоже, откатились назад. В Формуле 1 если ты не идешь вперед, ты движешься назад.

Мы знали, что трассы вроде Спа и Монцы будут для нашей машины наихудшей точкой. Так и оказалось. Но мы не бросим развивать машину, потому что пытаемся понять ее недостатки и хотим разобраться, можно ли их устранить».

В этом сезоне McLaren удалось увести из системы Red Bull технического директора Toro Rosso Джеймса Ки, но в ближайшее время приступить к работе он не сможет. Ки не примет участие в разработке машины 2019 года, которая, по словам Брауна, станет всего лишь переходной моделью к 2020 году.

«Разработка машины идет прямо сейчас, – сказал он. – В идеале мы бы хотели привлечь к ней Джеймса, но перестройка гоночной команды займет какое-то время. 2019 год станет промежуточным этапом. Вероятно, мы не сможем выйти на полную техническую мощность ранее 2020 года».

 

 

 

Почему Ки не сможет приступить к работе сейчас?

С этим моментом вообще вышла довольно любопытная история. Как оказалось, первоначально Джеймс должен был начать работу в McLaren еще в этом году, в связи с чем он прекратил работу над машиной Toro Rosso еще в начале лета (что, разумеется, тут же сказалось на результатах младшей команды Red Bull). Однако переговоры McLaren с Red Bull о возможности досрочного расторжения контракта между Ки и Red Bull, который, напомним, изначально был рассчитан до 2020 года, зашли в тупик из-за нежелания обоих сторон идти на компромиссы. 

Представители Red Bull настаивают, что не собираются отпускать конструктора раньше срока истечения его контракта.

«У него долгосрочное соглашение с Toro Rosso, – объяснил Хельмут Марко. – Мы говорили с Заком, но вместо того, чтобы вернуться и продолжить диалог, они выпустили пресс-релиз [о подписании контракта с Джеймсом Ки]. Так что мы намерены строго придерживаться контракта, а McLaren придется подождать.

Мы должны проанализировать ситуацию. В McLaren сделали официальное заявление, и тут также нужно изучить правовые вопросы. Но что точно – мы не отпустим его раньше». 

Говоря о том, продолжит ли Ки работу в Toro Rosso или будет отправлен в вынужденный отпуск, австриец добавил: «Насколько я знаю, сейчас у него отпуск. И больше мы не намерены доверять ему пост, на котором у него будет вся актуальная информация, это точно».

Также консультант Red Bull опроверг предположения, будто возможен вариант с обменом Ки на тест-пилота McLaren Ландо Норриса: «Тут все очень просто. Или они до 30 сентября объявляют, что он получает место в Ф1, или он становится свободным агентом. Зачем тут какие-то обмены?».

В ответ на данное заявление, а так же зная, что в Red Bull остро нуждаются в хороших, и что главное - перспективных пилотах, в McLareт решили сделать ход лошадью и... не долго думая, подписали Норриса, сделав возможность его перехода в Toro Rosso невозможной.

В результате этих "дипломатических" ходов, в McLaren остались без Ки до 2020 года, а в Red Bull, обломившись с Норрисом, продолжают судорожно искать хотя бы кого-то в кресло Toro Rosso. Стоит отметить, что подобные метания продолжаются в этой команде уже второй год, и более того - в идеале, руководству RB сейчас хотелось бы полностью заменить ее состав пилотов (как и год назад). Однако Хартли еще может повезти, поскольку совершенно очевидно, что за исключением "старых обиженных" пилотов из системы Red Bull, которых те когда-то задвинули подальше за ненадобностью, никаких новых вариантов у Марко и Со. не имеется, в связи с чем оставить Брендона, который провел уже полный сезон за рулем TR, совсем не кажется такой уж неважной идеей.

 

Что касается McLaren, то в связи с невозможностью работать с Ки, они решили попросить вернуться своего бывшего инженера Пэта Фрая, чтобы тот помог команде в подготовке к сезону 2019 года.


Переговоры с ним шли несколько несколько недель, и, по некоторым данным, Фрай уже подписал контракт с командой, согласно которому займет пост главы инженерного департамента, приступив к исполнению своих обязанностей немедленно. 

Фрай начал карьеру в Ф1 в 1987 году в Benetton, после чего в 1993 году перешел в McLaren, где работал до 2010 года. После Уокинга Пэт четыре года был заместителем технического директора в Ferrari, однако в 2014 году покинул команду в рамках реструктуризации, которую проводил новый технический директор Скудерии Джеймс Эллисон.

Последним местом работы Фрая была Manor, где он занимал должность технического консультанта вплоть до краха команды в начале 2017 года.

 

Крутое пике от McLaren. Шел шестой год...

 

По материалам

Автор заметки: Crunch
Мнение автора может отличаться от мнения редакции F1-Portal.ru
4 Отзыва