Уилл Бакстон: Почему не задалась карьера Вандорна?

08.09.2018 22:59

 

В минувший понедельник стало известно о том, что в следующем сезоне состав McLaren полностью обновится: напарником Карлоса Сайнса станет дебютант Формулы 1 Ландо Норрис. А вот дальнейшие карьерные перспективы Стоффеля Вандорна теперь под большим вопросом.

Но это не единственный вопрос, связанный с 26-летним бельгийцем, которого ещё совсем недавно считали очень перспективным гонщиком, едва ли не будущим чемпионом. И для этого были основания, ведь он показывал весьма неплохие результаты в молодёжных сериях, со второй попытки в 2015 году выиграв титул в GP2. Почему тогда не задалась его карьера в McLaren?

 
Ответ попытался найти британский журналист Уилл Бакстон, очень хорошо знающий пилотов этого поколения, поскольку он на протяжении многих лет комментировал гонки GP2.

 

Конечно, результаты Вандорна даже близко не соответствовали ожиданиям, которые были у всех, когда он только появился в Формуле 1. Но какими ещё могли быть результаты за рулём такой машины, если даже Фернандо Алонсо с большим трудом удавалось занимать более-менее достойные позиции. В прошлом году, когда Вандорн проводил свой первый полный сезон в составе McLaren, он уступил именитому напарнику лишь четыре очка, на что, пожалуй, мало кто обратил внимание. При этом статистика показывает, что в гонках его результаты были ненамного хуже Алонсо, и выглядел он на его фоне лучше, чем многие прежние напарники испанца.

И всё-таки осталось впечатление, что выступал Стоффель хуже, чем должен был, особенно в этом году, когда Алонсо с самого начала сезона зарабатывал очки, а ему не удавалось хорошо проводить квалификации, и уже крайне редко можно было заметить в нём задатки будущего чемпиона. Даже с учётом недостатков машины, которые признавал и Алонсо, было ощущение, что Вандорн выступает недостаточно убедительно.

Напрашивается вопрос: почему?

Кто-то может позлорадствовать, что Стоффель просто не дотягивает до уровня Формулы 1. Ведь это не первый случай, когда перспективный юниор получает шанс показать себя в чемпионате мира, и только тогда выясняется, что он уже достиг пика своих возможностей…

Возможно, мы сами виноваты, поскольку возлагаем на гонщиков нового поколения слишком большие надежды и слишком быстро готовы объявить, что чемпион молодёжной серии – талант, каких мало, и скоро он себя покажет. Может быть, Стоффель производил яркое впечатление, поскольку его тогдашние соперники были не самыми сильными гонщиками, не то, что в Формуле 1. Возможно, он просто не настолько хорош, как мы думали. Но я так не считаю.

Может быть, ответ надо искать внутри команды? В последние годы в McLaren сменилось немало гонщиков, и за ней закрепилась репутация – справедливая или нет – что молодёжь там не выживает. Подтверждение тому – судьбы Кевина Магнуссена, Серхио Переса и Хейкки Ковалайнена.

Минуло уже 20 лет с тех пор, когда у McLaren был настолько сильный состав и настолько хорошая машина, что этой команде удалось выиграть Кубок конструкторов. А если вспомнить все перемены, происходившие в Уокинге в последнее десятилетие, то даже самый преданный болельщик признает, что атмосфера в команде далеко не идеальная – особенно для молодого гонщика, которому необходимо учиться и развиваться…

Интересно, повторит ли Вандорн судьбу Ковалайнена и пропадёт с горизонтов Формулы 1 или, как Перес и Магнуссен, сможет использовать полученный опыт в качестве фундамента, на котором продолжит выстраивать свою карьеру? Не исключено, что ему будет достаточно сменить окружение, и, оказавшись в более благоприятной среде, он сможет продемонстрировать весь свой талант, который признают многие…

Самое печальное, что если Стоффелю не удастся остаться в Формуле 1 в 2019 году, мы можем так никогда и не узнать ответов на эти вопросы. Но я надеюсь, что он всё-таки останется.

 


* Отредактировано автором 8.9.2018 в 22:59
Автор заметки: Crunch
Мнение автора может отличаться от мнения редакции F1-Portal.ru
4 Отзыва