Статистика. Чего нам ждать от Гран-При Италии 2018 года?

29.08.2018 12:44

Статистика Монца-18 Ф1-1


1. События, которые произойдут обязательно, если не вмешается какой-либо форс-мажор.


1.1 250-я гонка для Мексики. Поскольку число «250» относительно небольшое для наций в рамках Ф1, дам краткую справку по всем юбилеям мексиканцев с дискретностью в 50 гонок.

История участия мексиканских гонщиков в зачётных гонках Ф1 началась в 1961 году на Гран-При Италии. Риккардо Родригес на эту гонку получил место четвёртого гонщика в команде Энцо Феррари. Второе место мексиканца на с стартовом поле и стабильное третье место по ходу гонки вплоть до схода на 13-м круге, остались в тени трагедии, которая случилась на втором круге. Партнёр Родригеса по команде Вольфганг фон Трипс после столкновения с «Лотус» Джима Кларка вылетел с трассы прямо к зрителям. Несмотря на наличие ограждения, четырнадцать зрителей стали жертвами этого страшного эпизода. Погиб и сам фон Трипс.

50-я гонка мексиканцев случилась в 1970 году на Гран-При Германии. Педро Родригес (брат Риккардо Родригеса) в составе «БРМ» стартовал восьмым и продержался в гонке всего семь кругов, прежде чем техника отказала. За это время мексиканец ни разу не находился в зачётной зоне, состоявшей в то время из первых шести позиций текущего протокола гонки.

100-я гонка для нации случилась в 1981 году. Гектор Ребак в составе «Брэбэм» стартовал с лучшей в карьере 6-й стартовой позиции, но быстро откатился в глубину пелетоном, нашёл там одного из аутсайдеров сезона Жана-Пьера Жарье на «Озелла» и в столкновении с французом причинил своему автомобилю повреждения, заставившие  несколько кругов спустя гонку прекратить.

150-я гонка с участием мексиканцев случилась сравнительно недавно, в 2012 году в Италии. Впервые в юбилейных гонках честь нации защищали два гонщика: Серхио Перес, в то время гонщик «МакЛарен», и Эстебан Гутьеррес, выступавший в составе «Заубер». Традиция национальных неудач в юбилейных гонках была успешно продолжена. Стартовали гонщики с 8-го (Перес) и 16-го (Гутьеррес) мест стартового поля, и оба добрались до финиша за пределами зачётной зоны: на 12-м (Перес) и 13-м (Гутьеррес) местах.

200-я гонка для Мексики и вовсе случилась в новейшей истории: в 2016 году в Испании. Действующие лица те же, только на новых местах работы: Перес в «Форсе Индия», Гутьеррес в «Хаас». Перес нарушил традицию и впервые за все юбилейные мексиканские гонки попал в очки, финишировав 7-м с 9-го места на старте. Гутьеррес дал более традиционный результат: финиш вне очковой зоны на 11-м месте с 16-й стартовой позиции.

Нынче испанское представительство в Ф1 сократилось до одного Серхио Переса, защищающего в нынешнем сезоне цвета индийско-канадского «перевёртыша» (с «гоночным очком» и без оного). Как отметит Серхио очередной национальный юбилей? Похоже, что после смены владельцев у бывшей вотчины Виджея Мальи за спиной выросли крылья :)

Статистика Монца-18 Ф1-2

10 сентября 1961 года. Второй круг Гран-При Италии. На переднем плане вплотную друг за другом идут три автомобиля заводской команды «Феррари». Последний в этой тройке мексиканец Риккардо Родригес для которого это первый старт в зачётной гонке Ф1. На втором плане мгновение остаётся до того момента, когда ещё один автомобиль заводской команды «Феррари» с Вольфгангом фон Трипсом за рулём врежется в толпу зрителей.


1.2 Для команды «Заубер» это будет 151-я гонка с клиентским мотором марки «Феррари». С этим результатом команда выйдет на первое место среди всех команд клиентов итальянской марки, опередив «Торо Россо». В истории команды с применением итальянского двигателя есть 4 подиума, каждый из которых был добыт в 2012 году усилиями Серхио Переса (два вторых и одно третье места) и Камуи Кобаяши (одно третье место). Это в два раза больше, чем смогли принести движку «Феррари» все остальные клиентские команды вместе взятые. А среди этих самых остальных клиентов отличились «Торо Россо» и ранний «Ред Булл», который стал в 2006 году самой первой клиентской командой с движком «Феррари», получившей подиум (третье место усилиями Дэвида Култхарда). Но конечно же любые достижения «Заубер» и даже «Ред Булл» в их эпоху клиентства у «Феррари» меркнут перед дождевой победой в 2008 году в Италии, которую добыл для «Торо Россо» стартовавший тогда с поула Себастьян Феттель. В нынешнем же году к достижениям тандема «Заубер-Феррари»» можно отнести, пожалуй, лишь то, что этот тандем гнёт в бараний рог одного из клиентов «Мерседес», находящегося в глубочайшем техническом кризисе. Вот пожалуй и всё.

Ну и дополнительно отмечу, что двигатель марки «Феррари» так же готов к исключительному положению в истории команды «Заубер». Ранее в истории команды были 151 гонка с двигателем марки «Петронас». Нынче двигатель марки «Феррари» выйдет на указанный рубеж, а уже на следующем этапе возглавит указанный рейтинг.

Статистика Монца-18 Ф1-3

Серхио Перес в 2011 году за рулём «Sauber C30». Это была первая модель, разработанная командой «Заубер», на которую был установлен двигатель марки «Феррари». Совсем скоро двигатель этой марки станет самым используемым из всех, что были в истории команды.


2. События, имеющие сугубо вероятностный характер, ожидания которых «переехали» с предыдущего этапа.


2.1 Подборка вероятностно-долгосрочных ожиданий:

- набор очков Сергеем Сироткиным, который при этом станет третьим из трёх россиян, набравшим очки в Ф1;

- попадание Фернандо Алонсо или/и Карлоса Сайнса на подиум и оформление 100-го подиума испанцев в Ф1.

- победа в гонке Вальтери Боттаса или Кими Райкконена, которая станет 50-й победой финских гонщиков в Ф1.

Статистика Монца-18 Ф1-4

Тлеет, тлеет статистическое противостояние России и Испании. Очко (очки) или подиум? Что раньше? И будет ли вообще?


2.2 Подборка вероятностно-недолгосрочных ожиданий:

- 82-я победа «Мерседес» в Гран-При и выход на чистое четвёртое место среди конструкторских коллективов по числу выигранных зачётных гонок Ф1;

- 100-й подиум Кими Райкконена за карьеру в Ф1.

Статистика Монца-18 Ф1-5

В принципе, закрытие всех текущих вероятностно-недолгосрочных ожиданий одним махом вполне реально. Из пяти на данный момент побед Льюиса Хэмилтона в нынешнем сезоне, только одна обошлась без присутствия Кими на подиуме, а такой вариант расстановки Лью и Кими на подиуме, какой случился по итогам Гран-При Венгрии (на фото), наблюдался ровно в половине из шести последних гонок.


3. События, имеющие сугубо вероятностный характер.


3.1 Если Льюис Хэмилтон и Себастьян Феттель вновь вместе поднимутся на подиум, то это будет их 46-е совместное нахождение на подиуме, что станет абсолютным рекордом среди всех произвольно взятых пар гонщиков. Позади останется пара Льюис Хэмилтон – Нико Росберг. Но в активе второй упомянутой пары, находящейся на пороге сдачи своего некогда рекордного статистического рубежа, останется другой рекорд, до которого Льюису Хэмилтону в обществе Себастьяна Феттеля ещё предстоит проделать весьма продолжительный путь. Хэмилтон на пару с Росбергом 31 раз занимал две верхние ступени подиума, в то время как совместно с Феттелем ему это удавалось только 22 раза, включая крайнюю на данный момент гонку в Бельгии.

Статистика Монца-18 Ф1-6

Себастьян: «Привет, давно не виделись на подиуме!»

Льюис: «Привет, не виделись, как же... Мельтешишь тут как… как Нико раньше мельтешил!»


Автор статистического материала: ROMAN grosjean (август 2018 года).

Автор заметки: ROMAN grosjean
Мнение автора может отличаться от мнения редакции F1-Portal.ru
3 Отзыва