Даниэль Риккьярдо поставил крест на своих чемпионских амбициях

05.08.2018 22:24

Фото: © Drew Gibson / Stringer / Getty Images Sport / Gettyimages.ru

Автоспортивный менеджер Оксана Косаченко в интервью Sportbox.ru прокомментировала новость о переходе Даниэля Риккьярдо из «Ред Булла» в «Рено», отметила, что в следующем году у пилотов австрийской команды будет мало шансов взойти на пьедестал почета, поразмышляла о перспективах появления в «Ф-1» новых гонщиков из России, а также выразила мнение, что предприниматель Дмитрий Мазепин вряд ли приобретет «Форс Индию».

– Уход Риккьярдо из «Ред Булла» является частью некой большой корректировки, которую сейчас предпринимают «быки», – начала Косаченко. – Переход на двигатели «Хонда», безусловно, не сделал Даниэля довольным, потому что «Торо Россо» на японских моторах большого прогресса не добились. Вторая составляющая этого трансфера – аренда Карлоса Сайнса в «Рено» всего лишь на год. Австрийский коллектив прекрасно понимал, что Риккьярдо рано или поздно уйдет, но замена у них есть. Можно сказать, произошла рокировка: «быки» отдали свой главный актив и вернули менее ценный. Для меня лично Макс Ферстаппен все-таки еще не является абсолютным фаворитом «Ред Булла». А то, что они уделяют слишком много внимания этому пилоту и многое ему прощают – еще одна из причин, по которой Даниэль решил покинуть команду. 

«Ред Булл» же сейчас ждут нелегкие времена. На какой-то период нам придется забыть о его присутствии на пьедестале почета. Другое дело, заменит ли «быков» именно «Рено»? У французской команды будут действительно очень сильные пилоты. По уровню таланта Риккьярдо и Нико Хюлькенберг, безусловно, равны. Если бы немец сейчас оказался на месте Даниэля в «Ред Булле», то выступал бы так же, как и австралиец. Но все же, думаю, до топовых позиций французской команде далековато. Думаю, с переходом в «Рено» Даниэль поставил крест на своих чемпионских амбициях на ближайшее время. Ему сейчас 29 лет, два следующих года он проведет в «Рено». Нужен ли кому-то будет в 31 год пилот, имеющий опыт выступлений только на двигателях одной марки – большой вопрос. Мне кажется, все это обоюдный проигрыш: «быки» потеряли сильнейшего пилота, «Рено» его приобрело, но пока не готово выступать на топ-уровне.

– Кто будет на пьедестале вместо «Ред Булла»?

– Трудно сказать, поскольку пока не очень понятно, кто будет в «Феррари». Если состав скудерии останется таким же, то «Мерседес» и «Феррари» снова будут наверху. Если выживет «Форс Индия», то это то место, которое между собой будут делить «Форс Индия» и «Хаас». Хотелось бы сказать, что «Макларен» вмешается в этот спор, но много здесь будет зависеть от пилотов. Но боюсь, что у нас будут два лидера и неочевидная группа середняков, которая от случаю к случаю борется за высокие места.

– «Форс Индию» может приобрести российский предприниматель Дмитрий Мазепин, отец тест-пилота этой команды – Никиты Мазепина. Насколько такой поворот кажется реальным?

– Слухи, которые циркулируют в западной прессе, несколько преувеличены или даже далеки от действительности. Давайте последим за Rich Energy и за тем, что будет делать Лоуренс Стролл. Я с трудом представляю себе наличие Стролла-старшего и Дмитрия Мазепина в рамках одного коллектива.

– Есть ли какая-то вероятность, что на будущий год мы увидим в «Ф-1» того же Мазепина и Артема Маркелова?

– Если говорить о Никите, то речь не идет о том, что он станет боевым пилотом в следующем сезоне. У Мазепина четкая и жесткая программа, и он абсолютно точно идет по ней. Следующий год – это не «Формула-1». Артем Маркелов? Я очень хотела бы, чтобы в «королевских гонках» было больше наших пилотов, но есть подозрение, что в следующем году новые гонщики из России здесь не появятся.

– В «Рено», где Маркелов занимает позицию тест-пилота, уже объявили состав на будущий год. Но Сергей Сироткин тоже был в резерве французской команды, а карьеру боевого гонщика начал в «Уильямсе».

– Это хорошо, что у нас уже есть опыт, когда гонщик был резервным пилотом в одной команде, а потом оказался в другой – это совершенно нормальная ситуация. Все говорили, что цепочка сильно зависит от Риккьярдо. Сейчас он разорвал это звено, и пирамида должна строиться заново. Как на рынке боевых гонщиков, так и на рынке третьих пилотов. Присутствие семьи Строллов в «Форс Индии» уменьшают шансы Никиты Мазепина оказаться там же – отсюда возможна корректировка уже на уровне резервистов. Если Лэнс окажется в «Форс Индии», думаю, почти наверняка Никиты там не будет. Поэтому, наверное, придется искать какой-то новый вариант для себя. И Мазепин абсолютно точно является приоритетным вариантом для многих команд по сравнению с Маркеловым. В силу молодости, карьерных достижений и финансовой поддержки, которая может быть обеспечена. Мы ведь ничего не слышали о серьезной поддержке Артема. Во всяком случае, от нас это скрывают. Когда мы узнаем, кто его поддерживает, можно будет какие-то выводы сделать. В реалиях сегодняшнего дня, когда большая корпорация стоит за пилотом, это понятно. Если этого нет, очень трудно предположить дальнейшие возможности гонщика. Ни в коем случае не умаляю талант Артема. Он умница и трудяга.

– Какой будет трансферная ситуация в «Ф-1» в ближайшее время?

– Переход Риккьярдо дает возможность всем остальным утрясти эти вопросы за три недели. Все «кубики» должны свои ниши занять. Сейчас много разговоров об Алонсо и Леклере. Но я в меньшей степени переживаю, что Фернандо куда-то денется, поскольку хорошо изнутри знаю ситуацию в «Макларене». Шарль – действительно явная кандидатура на переход в «Феррари». Тут все будет зависеть от нового руководства скудерии. Примечательно, что Серджио Маркионне заменили на троих руководителей, а до этого Берни Экклстоуна – тоже на троих. Куда уходят гиганты «Формулы-1»? Печально это все… Но вернемся к теме разговора. Уход Стролла из «Уильямса» – это потенциально вакансия для Маркелова. Но будут ли в одной команде два россиянина? Маловероятно. Тем более два не самых опытных гонщика в команде, находящейся в стадии угасания. Полагаю, Маркелов и его менеджмент ищут место резервного пилота. Не того, кто работает на симуляторе и иногда выезжает на тесты, а того, кто все время ездит с командой, работает с инженерами.

Интересно, кто останется в «Торо Россо». Странный там состав. Мне кажется, присутствие в коллективе Даниила Квята вместо одного из двух новичков помогло бы команде. Особенно при работе с новой силовой установкой. Сейчас доктор Хельмут Марко и «Ред Булл» делают хорошую мину при плохой игре. Но то, что программа дала пробоину – факт. Судьба Стоффеля Вандорна подвисла в «Макларене», поскольку бывший руководитель Эрик Булье лоббировал его интересы. Ландо Норрис на его месте? Он слишком юный.

– В последние недели из мира «Формулы-1» поступают печальные новости: сначала стало известно о кончине президента «Феррари» Серджио Маркионне, затем в больницу попал неисполнительный директор «Мерседеса» Ники Лауда, которому была сделана операция по трансплантации легких. Отсутствие австрийца, которому понадобится время на восстановление, как-то отразится на чемпионской команде?

– Нет, это не та команда, которая построена вокруг одного человека. Ни отсутствие на какой-то период Тото Вольффа, ни отсутствие Ники Лауды глобального потрясения не принесет. Как этого не случилось и в «Феррари». Я говорю именно о делах, а не о сильном эмоциональном потрясении, которое, конечно, было. Но в таком серьезном коллективе, как «Мерседес» просто недопустимо замыкаться на одном человеке.

Надежда Гущина, Sportbox.ru

Источник

 


* Отредактировано автором 5.8.2018 в 22:25
Автор заметки: zej
Мнение автора может отличаться от мнения редакции F1-Portal.ru
6 Отзывов