Новый регламент по моторам на 2021 год отменяется?

10.07.2018 20:47

 

Главным мотивом изменения регламента на моторы в сезоне 2021 года было желание FIA и Liberty привлечь новых производителей. Конструкцию силовой установки планировалось упростить и удешевить, отказавшись от модуля рекуперации тепловой энергии MGU-H – это должно было снизить стоимость и сложность, а заодно и усилить звук.

Похоже, планам не суждено сбыться. Причина – элементарное отсутствие интереса со стороны производителей. Ранее об интересе к Ф1 говорили представители Porsche и Aston Martin, однако в обоих случаях дело не продвинулось дальше общих деклараций. 

Представители Porsche присутствовали на всех обсуждениях регламента, но пока так и не сделали абсолютно никаких заявлений по поводу желания участвовать в чемпионате мира. В Aston Martin уже подтвердили, что и без MGU-H силовые установки будут для них всё равно слишком дорогими, поэтому их приход в Формулу 1 откладывается на неопределнное время, если вообще не отменяется.

 
Ну а если нет новых производителей, задача FIA меняется: теперь им нужно поддержать текущих мотористов, которые не хотят ничего менять – зачем тратить деньги на разработку новых силовых установок, если действующие и так очень хороши – и уже совсем скоро могут перевалить через рубеж в 1000 сил.

В этой ситуации четыре производителя, которые сейчас представлены в Ф1, считают нецелесообразным новые инвестиции в разработку двигателей иной спецификации. При этом они готовы на компромиссы в вопросах повышения уровня шумности, корректировки параметров расхода топлива для роста мощности и введения стандартизированных деталей ради удешевления.

«Все это еще предстоит серьезно обсуждать, – сказал журналистам глава Mercedes F1 Тото Вольфф. – У нас была презентация, которая говорила о переделке двигателей. Все четыре нынешних производителя высказали свои предпочтения, причем с нашей стороны было понимание того, что, возможно, потребуется больше громкости, также дискуссии шли вокруг расхода топлива – это важно.

Но просто так перепроектировать моторы, если никто новый [из производителей] так и не появится, не имеет никакого смысла. Потому, если найдется желающий заниматься всем этим так, как занимаемся мы, переживать взлеты и падения, инвестировать необходимые средства – тогда давайте обсуждать регламент. Но если никого нет, это чисто академическая дискуссия».

Руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер рассказал, что даже в Honda хотели бы сохранить MGU-H, хотя в последние годы этот узел был постоянной причиной отказов японских силовых установок.

«Думаю, в конечном итоге руководство и держатели коммерческих прав должны делать то, что они считают правильным для спорта, – добавил он. – Похоже, никаких новых игроков не предвидится, так что теперь FIA и Liberty предстоит решать, чего же они хотят». 

По словам главы Renault F1 Сириля Абитбуля, французы тоже не хотели бы гонки бюджетов: «Думаю, приоритетом всегда должна оставаться стабильность. Это базис для всех, особенно в Формуле 1, которая является невероятно конкурентной и дорогой.

Это касается и моторов, и всего остального – аэродинамики и так далее. Думаю, мы недооцениваем, насколько выгодна стабильность с точки зрения расходов и для производителей, и для команд, и для самого шоу. Ведь все мы хотим гонок с плотной и упорной борьбой».

 

В этой связи, вероятность того, что в сезоне 2021 года конфигурация силовых установок останется прежней, включая модуль MGU-H, но без текущих ограничений на расход топлива, стала как никогда высока.

 

   

Автор заметки: Crunch
Мнение автора может отличаться от мнения редакции F1-Portal.ru
3 Отзыва