ГП Великобритании-2018: альтернативные итоги в 3х классах

09.07.2018 20:14

 

Гран-при Великобритании. Дом, милый дом автогонок) В том числе, дом и действующего чемпиона мира Льюиса Хэмилтона - 6 поулов и 5 побед! Из всех действующих пилотов никто даже и близко не смог сделать на этой трассе ничего подобного. Поэтому нет ничего удивительно, что с самого начала уик-энда именно Льюис и Mercedes, которые в новейшую турбоэру здесь всегда были традиционно сильны, считался фаворитом. Однако, время внесло свои коррективы, и уже в пятницу гонщики Ferrari показали, что не зря они хвалят свою машину - SF71H показала выдающуюся скорость на этой трассе, всерьез озаботив умы руководства Mercedes.

И вот пришла суббота. Феттеля еще с пятницы мучали сильные боли в шее, и немец всерьез переживал, что несможет выступить в квалификации. Однако, то ли врачи в Скудерии оказались кудесниками, то ли сам Себастьян пошаманил ночью вокруг костра - кресло машины номер 5 привычно занял ее хозяин и бодренько так поехал покорять новые рубежи - ожидалось, что прошлогодние рекорды трассы вновь не устоят перед натиском машин этого года.

Но этого Себастьяну показалось мало, и он замахнулся на святое - поул! Поул в Сильверстоуне и не у Льюиса? Нонсенс! - скажете вы. И будете правы - Льюису вновь удалось совершить маленькое чудо, и несмотря на тот факт, что красненькие машинки оказались вновь быстры, неугомонному британцу удалось в шестой раз покорить эту трассу. Бромормотав древние английские ругательства, действующий чемпион смог-таки опередить обе машины Ferrari, несмотря на действительно мизерную разницу - все три быстрейшие машины уложились всего в одну десятую, что на трассе соразмерно примерно трем метрам.

Так и что? Льюис на поуле, мерсы едут - дело в шляпе? Фиг там. Но об этом ниже.

 

Буржуи

Старт с лучшей позиции давал Льюису наилучшие шансы удачного старта.Но Льюис совершил пробуксовку, а после его "добил" финн из конкурирующей конторы - Райкконен нежно пнул Льюиса, и тот отправился на последнее место, попутно недоуменно вопрошая по радио "WTF?!" После Льюис ринулся в атаку и буквально проехал мимо всех, как будто те ехали не на болидах Формулы 1, а на машинках Ф2, да еще годичной давности. Более того, Хэмилтон ведь еще и мог победить! Но формульные "боги" по всей видимости посчитали, что победа с последнего места это уже как-то черезчур, даже для пятикратного чемпиона Сильверстоуна и сниспослали на воодушевленных пилотов Mercedes сразу два писькара, которые оказались вновь на руку их главным соперникам из Скудерии. В итоге, Хэмилтон финишировал "всего"вторым, попутно заработав "Пилота дня" и всеобщее обожание любимых британцев.

Победил же Феттель, который не то чтобы особо блистал скоростью в этой гонке, хотя его обгон Боттаса был действительно валидольным для болельщиков всех команд ,которые забыв на минуту про свои извечные распри и потоки нечистот, затаив дыхание следили за этим действительно захватывающим баттлом.

А что же пилоты Ред Булл? Ну... Они были в гонке. Ехали. Один даже доехал до финиша, хотя ему и круппно не повезло со временем заезда на плановый пит-стоп. Другой? Другой сломал тормоза и затормозил на обочине чем-то другим. Вины Макса конечно в этом не было никакой, но от этого голландцу было не легче - снова сход, и снова мимо сада городского.

6 Макс Ферстаппен Red Bull 8
Место Пилот Команда Очки
1 Себастьян Феттель Ferrari 25
2 Льюис Хэмилтон Mercedes 18
3 Кими Райкконен Ferrari 15
4 Валттери Боттас Mercedes 12
5 Даниэль Риккардо Red Bull 10

Лучший круг класса

Себастьян Феттель Ferrari S 1.30.696

 

 

Работяги

Работяги отпахали в этот уик-энд, аки пчОлки. Почти все. Ну да, Грожан наш трудолюбивый не смог устоять перед соблазном вновь нагрузить своих механиков работой, и несмотря на тот факт, что именно ему команда уже три раза была вынуждена заменить шасси, после того, как заботливый пилот его разбабахивал, машина вновь оказалась разбита. Нет, В этот раз Грожан не выбрал ошибочный режим мотора. Нет, и не промахнулся мимо кнопки закрытия DRS. И сурков не было, и зайцы не пробегали - просто проезжал Сайнс. Ромена сей факт возмутив, и пробормотав  - а какого хрена, ты че, лучше сурка шоле?" - Гро с треском впаялся в бочину испанца и отправился в обнимку к любимой стеночке. В итоге - Грожан вновь с баранкой очков.

Что касается победителя, то им стал наш любимый "невезун" пелетона - Халк. Нико прилично провел квалу, отлично стартовал и использовав любопытную стратегию с Хардом, спокойненько приехал первым в своем классе.

Остальные в этой группе остались верны своим традициям - Алонсо, как всегда насиловал болид, выжимая из него 120%, Вандорн как обычно наслаждался пейзажами, Окон как обычно уделал Чеко, а Магнус вновь в одну харю добывал очки для команды. К слову, после аварии Грожана, лицо Гюнтера было отнюдь не добродушным... Не иначе как в кулинарной книге четы Грожан скоро появится новое блюдо - "Моченый Грожан под горячей рукой Штайнера".

8 Карлос Сайнс Renault 0
Место Пилот Команда Очки
1 Нико Хюлькенберг Renault 25
2 Эстебан Окон Force India 18
3 Фернандо Алонсо McLaren 15
4 Кевин Магнуссен Haas 12
5 Серхио Перес Force India 10
6 Стоффель Вандорн McLaren 8
7 Ромен Грожан Haas 0

Лучший круг класса

Нико Хюлькенберг Renault H 1.33.405

 

Нищета

Главное событие среди нищеты это... что? Прааавильно. Победил почему-то не Леклер. Да, не иначе как в команде монегаска решили поиметь совесть, и дать победит ькому-то другому. Для чего они убили двух британских зайцев - и Леклер сошел, и совершили самый быстрый пит-стоп. В итоге, отдуваться пришлось одному Эрикссону, но шведа на мякине не проведешь, и недолго думая, тот так же сошел, оставив команду радоваться победе самого быстрого пит-стопа и не отвлекаться на всякую ерунду в районе трассы.

Отсальные, как и "работяги", были в своем тренде - кто-то совершенно как обычно не атаковал и ехал последним, кто-то изучал "Кама-сутру" с Хондой, а кто-то.. Да, Лэнс снова победил. Для молодого канадца данная победа стала уже второй после Китая.

Ах да, был у нас еще такой - Брендон Хартли. Но именно что был - в гонке новозеландцу поучавствовать не удалось, ибо команда привезла в Сильверстоун такие хитровые... В общем, такие передовые рычаги подвески, что те совершенно самостоятельно складывались, когда стеночка приближалась слишком быстро. В один прекрасный момент практики Брендон взвинтил темп иии... рычаги сложились, отправив недоумевающего пилота в недоумевающие боксы.

В итоге, в команде решили было все вернуть на круги своя, но шасси так понравились эти танцы-жманцы-обниманцы с новыми рычагами, что оно забастовало и не пустило Хартли в на старт гонки.

6 Брендон Хартли Toro Rosso 0
Место Пилот Команда Очки
1 Лэнс Стролл Williams 25
2 Пьер Гасли Toro Rosso 18
3 Сергей Сироткин Williams 15
4 Маркус Эрикссон Sauber 0
5 Шарль Леклер Sauber 0

Лучший круг класса

Пьер Гасли Toro Rosso S 1.33.465

 

 

Положение гонщиков в личном зачете (ЛЗ) по классам

6 Брендон Хартли Toro Rosso 84
Место Изм. позиции (кол-во мест) Пилот Команда Очки
1 класс        
1 Себастьян Феттель Ferrari 178
2 Льюис Хэмилтон Mercedes 163
3  1 Кими Райкконен Ferrari 116
4  1 Валттери Боттас Mercedes 110
5  2 Макс Ферстаппен Red Bull 109
6 Даниэль Риккардо Red Bull 106
         
2 класс        
1 Кевин Магнуссен Haas 147
2  1 Нико Хюлькенберг Renault 144
3  1 Карлос Сайнс Renault 130
4 Фернандо Алонсо McLaren 121
5 Серхио Перес Force India 101
6 Эстебан Окон Force India 101
7 Стоффель Вандорн McLaren 83
8 Ромен Грожан Haas 65
         
3 класс        
1 Шарль Леклер Sauber 185
2  1 Лэнс Стролл Williams 148
3  1 Маркус Эрикссон Sauber 126
4 Пьер Гасли Toro Rosso 123
5 Сергей Сироткин Williams 104

 

Положение команд в КК по классам

Здесь у нас сложилась совершенно уникальная ситуация - никаких перестановок после Гран-при Великобритании не произошло. Ну прямо совсем как у FIA! Однако, если для FIA это норма, то для нас скорее исключение)

Тем не менее, хочется отметить один факт - благодаря удачному выступлению Force India, наш доблестный McLaren  почти что достиг дна класса. Еще каких-то несчастных два балла, и можно с удовлетворением рапортовать об максимально плохо выполненной работе.

 

3 Toro Rosso 207
Место Изм. позиции (кол-во мест) Команда Очки
1 класс      
1 Ferrari 294
2 Mercedes 273
3 Red Bull 215
       
2 класс      
1 Renault 274
2 Haas 212
3 McLaren 204
4 Force India 202
       
3 класс      
1 Sauber 311
2 Williams 252

 

Общий зачет пилотов

 

20 Ромен Грожан Haas 2 65
Место Изм. позиции (кол-во мест) Пилот Команда Класс Очки
1 Шарль Леклер Sauber 3 185
2 Себастьян Феттель Ferrari 1 178
3 Льюис Хэмилтон Mercedes 1 163
4  3 Лэнс Стролл Williams 3 148
5  1 Кевин Магнуссен Haas 2 147
6  2 Нико Хюлькенберг Renault 2 144
7  2 Карлос Сайнс Renault 2 130
8  2 Маркус Эрикссон Sauber 3 126
9  1 Пьер Гасли Toro Rosso 3 123
10  1 Фернандо Алонсо McLaren 2 121
11  1 Кими Райкконен Ferrari 1 116
12  1 Валттери Боттас Mercedes 1 110
13  2 Макс Ферстаппен Red Bull 1 109
14 Даниэль Риккардо Red Bull 1 106
15  1 Сергей Сироткин Williams 3 104
16  1 Серхио Перес Force India 2 101
17  1 Эстебан Окон Force India 2 101
18  1 Брендон Хартли Toro Rosso 3 84
19 Стоффель Вандорн McLaren 2 83

 

 

Общий зачет КК

10 Force India 2 202
Место Изм. позиции (кол-во мест) Команда Класс Очки
1 Sauber 3 311
2 Ferrari 1 294
3 Renault 2 274
4 Mercedes 1 273
5 Williams 3 252
6  1 Red Bull 1 215
7  1 Haas 2 212
8 Toro Rosso 3 207
9 McLaren 2 204

 


* Отредактировано автором 10.7.2018 в 15:38
Автор заметки: Crunch
Мнение автора может отличаться от мнения редакции F1-Portal.ru
3 Отзыва