Мотористы сменили вектор: теперь они против отказа от MGU-H

07.07.2018 14:42

 

Ранее сообщалось, что новые владельцы спорта выдвинули инициативу по отказу от мотора-генератора тепловой энергии (MGU-H) с 2021 года с целью снизить стоимость агрегатов, а также упростить их конструкицю и увеличить громкость. В частности это позволило бы Porsche и некотрым другим мотористам (правда, увы, не Aston Martin - эти отказались даже с учетом отмены MGU-H) рассмотреть вариант присоединения к Большим Призам.

Однако, как сообщает издание Blick, на последнем совещании по моторам Mercedes, Ferrari и Renault высказались за отказ от этих изменений.

«Если архитектура двигателя сохранится прежней, это станет препятствием для Porsche и других производителей на пути в Формулу 1», – написал эксперт Ф1 Роджер Бенуа.

Сообщается, что нынешние мотористы заявили о нецелесообразности целиком менять двигатели под новые правила, по причине дороговизны разработки новых силовых установок. Кроме того, по их мнению, сохранение текущей архитектуры будет способствовать дальнейшему выравниваю сил среди мотористов, в то время, как создание совершенно новых силовых установок вновь увеличит эту разницу.

В связи с этим издание Auto Motor und Sport назвало объединение мотористов против изменений в регламенте не иначе как картельным сговором.

«Они просто боятся, что в Ф1 придет Porsche и оставит их не у дел», – предположил источник из руководства F1, пожелавший остаться неназванным.

Кроме того,  противодействие производителей сейчас вынуждает FIA и Liberty Media вновь отложить окончательную версию нового регламента по моторам на 2021 год как минимум на три месяца, что в конечном счете может поставить под угрозу введение нового регламента в 2021 году - производители просто не успеют разработать новые силовые установки. Уже сейчас высказываются опасения, что в Liberty Media слишком затянули с окончательным формированием будущего регламента и даже если он будет принят немедленно, производители все равно окажутся под прессом цейтнота - фактически, время для принятия решения уже истекло.

 

Еще один момент - само направление стартегии производителей. Очевидно, что сохранение действующего регламента по моторам идет им на пользу - большая стабильность при меньших затратах. Однако, даже с учетом введения ограничения стоимости моторов в 10 миллионов евро, производители стремятся к увеличению своего влияния, а в идеале - к полному контролю над ситуацией.

Появление в 2016 году новой командной схемы в лице Haas, с одной стороны, может помочь потенциальным новым командам быстрее адаптироваться в Формуле 1, и сходу показывать приемлимые результаты. С другой стороны, сохранение регламента уменьшит разницу между топами и середняками, но увеличит разницу между середняками и новичками в паддоке - при столь высоком уровне дебютировать в Формуле 1 можно будет только используя схему Haas - все остальные варианты оказываются заведомо обреченными на провал.

В этой связи, производители получают именно то, к чему они и стремятся - тотальный контроль над всеми командами. Клиенты станут младшими командами грандов, а сама борьба в чемпионате сведется к разыгрыванию титула исключительно среди команд-производителей.

Мы будем следить за дальнейшим развитием событий, однако уже сейчас очевидно, что схватка между Libery Media и производителями за будущее серии лишь разгорается...

 

Автор заметки: Crunch
Мнение автора может отличаться от мнения редакции F1-Portal.ru
17 Отзывов