Гран-при Великобритании 2018 года: элементы СУ и шины

05.07.2018 16:39

 

В FIA разделили силовую установку на шесть основных элементов: двигатель внутреннего сгорания (ICE), турбо-компрессор (TC), мотор-генераторы MGU-K и MGU-H, аккумулятор системы рекуперации (ES) и электронный блок управления (CE).

Начиная с этого сезона в FIA ужесточили ограничения по количеству СУ: теперь в течении сезона всем гонщикам разрешено использовать по три ICE, TC и MGU-H и лишь по два MGU-K, ES и CE (п.23а Cпортивного Регламента от 7.06.2018). Последующие замены наказываются штрафом с потерей позиций на старте – 10 мест за первый элемент дополнительной силовой установки и по 5 мест за каждый следующий (п.23b Cпортивного Регламента).

В случае, если ссумарный штраф превысит 15 позиций, гонщик будет отправлен на последнее место стартовой решетки. Если же таких гонщиков окажется несколько, то они будут расположены на решетке в том порядке, в котором были официально зафиксированы данные нарушения лимита.

В случае, если сверхлимитные замены производятся сразу у нескольких гонщиков по окончании квалификационных сессий, предпочтение будет отдаваться тому пилоту, чья команда первой проинформировала технического делегата о том, что будет произведена замена силового агрегата или коробки передач (п.35.2с Спортивного Регламента).

Как видно из таблицы элементов силовых установок, которую в FIA традиционно опубликовали в четверг, уже на четырех машинах стоят штрафные, сверхлиминтные элементы СУ. Как можно легко догадаться, это две машины на моторах Honda и две машины на моторах Renault, причем ни одной машины заводской команды среди них нет. Но и у них далеко не все так облачно, как может показаться на первый взгляд.

Поломка турбины на машине Нико Хюлкенберга неделю назад привела к его сходу в гонке, поэтому перед началом свободных заездов в Сильверстоуне механики Renault установят на его машину новый турбокомпрессор (ТС) и новый двигатель внутреннего сгорания (ICE), который был повреждён разлетевшимися элементами крыльчатки турбины.

С другой стороны, Нико повезло, что при этом не получил повреждений мотор-генератор тепловой энергии (MGU-H), так как его замена привела бы к штрафу. Что касается нового двигателя и турбины для Нико, то у него они будут третьими в этом сезоне, что укладывается в число лимитированных регламентом.

Кроме Хюлкенберга перед первой пятничной тренировкой замены произошли лишь на еще одной машине - W09 Валттери Боттаса. После схода в Шпильберге в прошлое воскресенье в команде решили подстраховаться, заменив двигатель внутреннего сгорания (ICE), турбокомпрессор (TC), тепловой и кинетический мотор-генераторы (MGU-H и MGU-K). Все эти элементы стали уже третьими на машине Боттаса в этом сезоне, так что следующая замена любого из них приведет к штрафу на стартовой решетке.

В субботу утром произошла еще одна замена - на машине Фернандо Алонсо было решено заменить двигатель внутреннего сгорания (ICE) и мотор-генератор тепловой энергии (MGU-H). Оба установленных элемента стали третьими из трех разрешенных на сезон, поэтому никаких штрафов испанец не получит.

Уже после субботней квалификации стало известно, что в команде Toro Rosso решили заменить на машине Брендона Хартли, который угодил в серьезную аварию перед квалификацией и именно поэтому не принимал в ней участие, двигатель внутреннего сгорания, который стал уже шестым (!) и мотор-генератор кинетической энергии, который стал пятым. И это сезон даже еще не пересек экватор! . Напомним, что в этом сезоне правилами допускается лишь три двигателя и только два MGU-K.

По состоянию на 16:00 (мск), воскресенье, 08.07.2018, официальный полный список элементов силовых установок гонщиков выглядит следующим образом:

 Примечание:

  • красным цветом выделены элементы, последующая замена которых приведет к штрафам на стартовой решетке
  • желтым цветом показаны уже замененные элементы, последующая смена которых, тем не менее, не приведет к штрафам
  • серым показаны сверхлимитные элементы. Замена такого элемента приводит к штрафу на старте очередной гонки
  • мигающие элементы - последние замененные элементы СУ в рамках последней сессии текущего уик-энда

 

 

Шины

Аэродром в Сильверстоуне во время Второй мировой войны использовался как база американских и британских ВВС. Одно это уже предполагает налчие длинных прямых и высокоскоростных поворотов, в которых боковая нагрузка на резину принимает экстремальные значения.

В 2013-м во время гонки в Сильверстоуне сразу у нескольких гонщиков взорвались шины, так что после этапа инженерам Pirelli пришлось пересмотреть их конструкцию. С тех пор на этап шинники привозили только самые жесткие составы – нагрузка на резину на британской трассе очень велика, хотя новые шины 2017 года оказались слишком жесткими даже для Сильверстоуна.

В этом году при тех же названиях составы стали мягче. На Гран-при Великобритании компания Pirelli привезёт шины Hard, Medium и Soft – это самый жёсткий набор составов в этом сезоне. Однако, несмотря на то, что шины с более тонкой рабочей поверхностью уже использовались дважды в этом сезоне, именно в Сильверстоуне мы увидим самые жесткие шины с более тонким рабочим слоем - иначе говоря, работа этих составов может кардинальным образом отличаться от того, что мы видели в Испании и Франции.

В Сильверстоуне мы впервые в рамках гоночного уик-энда увидим новую маркировку резины Hard – в Pirelli называют её «ледяной голубой». Использовавшаяся раньше оранжевая полоска перешла к составу SuperHard, который в Pirelli не планируют использовать в гонках.

 

 

При выборе числа комплектов команды сделали традиционный акцент в пользу более мягких составов, причём в случае Renault и Toro Rosso достаточно экстремальный – каждый из пилотов этих команд заказал по 10 комплектов Soft. Особенно удивляет выбор Нико Хюлкенберга, который сможет поставить на свою машину резину Medium только в гонке - потренироваться на этих шинах явно не удастся, учитывая наличие одного единственного комплекта.

 

 

Во время первой практики гонщики использовали следующие комплекты резины:

 

 

Во второй практике:

 

В третьей практике:

 

В квалификации:

 

Перед стартом гонки у пилотов остались в наличии следующие комплекты резины:

 

Мы постараемся и дальше держать вас в курсе происходящих событий. 

Ближайшая сессия ожидается в воскресенье - в 16.00 по московскому времени стартует гонка. Не пропустите!

 

Автор заметки: Crunch
Мнение автора может отличаться от мнения редакции F1-Portal.ru
8 Отзывов