Канадское дабл-дежа-вю!

13.06.2018 08:56

Гран-При Канады, как впрочем и любой другой этап чемпионата мира Ф1, имеет свои белые и чёрные полосы в плане зрелищности и интриги в деле выявления победителя гонки. Нынче выдалась чёрная полоса. Раньше случались и белые полосы. Но… Не будем забывать,что любой отдельно взятый этап чемпионата мира есть маленькая часть большого комплекса. И иногда перестановки в Личном Зачёте и/или Кубке Конструкторов, оформленные взмахом клетчатого флага, заставляют нервы завязаться в узел, а эмоции нахлынуть волной, даже если перед этим всю гонку мирно продремал в кресле или на диване, убаюканный монотонностью событий.

Ну вот возьмём меня, болельщика немецкого экс-чемпиона. Этот экс-чемпион перешёл в “Феррари” ради новых титулов, но вот всё никак и никак. И тут он приезжает в Канаду вторым в ЛЗ, уступая по очкам только лидеру команды, взявшей в прошлом году КК, и лидирующей в текущем конструкторском зачёте. И вот в Канаде этот немецкий экс-чемпион берёт поул. А команда главного соперника позволила своим гонщикам получить только 2-е и 4-е места на стартовой поле, несмотря на оснащённость лучшим двигателем. Потом у главного соперника не заладилось в гонке, а немецкий экс-чемпион выиграл гонку и перехватил лидерство в ЛЗ. И вот представьте мои эмоции. Отдельные эмоции от, собственно, гонки. И дополнительные эмоции от того, что минус 3 очка в ЛЗ превратились в плюс 7 очков!!!

Что вы сказали? Минус 14 очков превратились в плюс одно очко? Господь с вами! В 1997 году превратить минус 14 очков в хоть какой-нибудь плюс за одну гонку было невозможно физически! Ну и фантазия у вас! Я же вам про 1997 год рассказываю! Михаэль Шумахер приехал тогда в Канаду уступая 3 очка в ЛЗ Жаку Вильневу из “Уильямс-Рено”. Команды - обладателя КК 1996 года и лидирующей в текущем зачёте 1997 года. О репутации мотора “Рено” в то время можно не рассказывать, одно слово - “наилучший”. Михаэль взял поул, а гонщики “Уильямс-Рено” получили 2-ю и 4-ю стартовые позиции. Причём Жак стоял на первом ряду рядом с Михаэлем, но это не суть, так как в описании события я ничего не конкретизировал. Гонка у Жака не задалась. Один круг он преследовал Михаэля, а на втором круге утратил контроль над болидом и разбил его. Шумахер в итоге выиграл гонку и отыграл у Вильнева максимально возможное число баллов, выйдя вперёд в ЛЗ с 7-очковым преимуществом. Вот так то. А вы о чём подумали?

Ну ладно-ладно, давайте я вам теперь расскажу о своих более свежих эмоциях.

Ясное дело, что героем моих более свежих эмоций тоже является немецкий экс-чемпион, стремящийся получить титул ещё и в “Феррари”, да всё пока никак. В Канаде этот экс-чемпион взял поул, а команда, в которой выступает его главный оппонент в чемпионате, позволила своим гонщиком получить только 2-ю и 4-ю стартовые позиции, несмотря на всю отменную репутацию движков “Мерседес” . Особо отмечу, что главным оппонентом немецкого экс-чемпиона является действующий чемпион мира и получил он в Канаде именно 4-ю стартовую позицию. Гонку этот главный оппонент провёл не лучшим образом, но вовсе не сошёл, как в предыдущем эпизоде Вильнев, а доехал в очках, просто вне подиумной зоны. Ну и также упомяну, что “Феррари” пролидировала от старта до финиша. И вот представьте мои дополнительные эмоции, никак не связанные с эмоциями от самой гонки, когда этот самый немецкий экс-чемпион, выиграв гонку, упрочил своё лидирующее положение в ЛЗ!

Что вы сказали? Не упрочил лидерство, а вернул? Не знаю. Может быть кто-то что-то когда-то кому-то вернул. А Михаэль Шумахер тогда, в 2000 году, лидерство именно упрочил. Ибо приехал в Канаду уже будучи лидером. Взял там поул, а команда “Макларен-Мерседес” позволила своим гонщикам получить только 2-е и 4-е место на стартовом поле, причём действующий чемпион Мика Хаккинен стартовал 4-м. Конечно, “МакЛарен” не был тогда ни обладателем КК предыдущего сезона, ни лидером текущего конструкторского зачёта. Но я во втором блоке воспоминаний об этом ващще молчал, так что не суть. Мика свою 4-ю стартовую позицию сохранил до финиша. Не пятое место, конечно, как нынче у Хэма, но вполне укладывается в формулировку “вне подиумной зоны”. Ну а Михаэль выиграл с поула и именно упрочил своё лидерство в ЛЗ. От старта до финиша Шумахер, конечно, не лидировал, за счёт разницы во времени проведения пит-стопов позволил немного полидировать партнёру по команде Рубенсу Баррикелло. Но я ведь так и сказал: “Феррари" пролидировала от старта до финиша, а не кто-то из их гонщиков. Так что описание моё точное как в аптеке, а вы почему-то всё не так понимаете!

Ну и наконец уже пара слов о нынешнем сезоне. Да, крайняя канадская гонка выдалась скучная. Но эмоции болельщика немецкого экс-чемпиона дополнительно раскрасились от факта возврата Себастьяном Феттелем лидерства в ЛЗ.

Ну а если учесть, какие развёрнутые исторические параллели приключаются в Канаде при участии каждого немецкого экс-чемпиона-феррариста-поулмена-победителя гонки, мечтающего о первом “красном титуле, то понятно, что меня плющит и колбасит ещё и третьим блоком эмоций. Блоком эмоций любителя статистики! Завидуйте! Хотя, как видите, я этим блоком эмоций немного делюсь с вами! :)

Шумахер и Феттель

Меня плющит и колбасит с немецких экс-чемпионов-ферраристов-поулменов-победителей канадской гонки… :)

Автор заметки: ROMAN grosjean (июнь 2018 года).

Автор заметки: ROMAN grosjean
Мнение автора может отличаться от мнения редакции F1-Portal.ru
3 Отзыва