ГП Канады-2018: альтернативные итоги в 3х классах

11.06.2018 19:11

 

Канадская трасса – одна из самых противоречивых. Ее одновременно сравнивают и с Монако, и с Монцей. Казалось бы, что может быть между ними общего? Но автодром в Монреале удивительным образом сочетает в себе скоростные прямые, связанные медленными поворотами, с бетонными стенами, окружающими трассу.

Столь необычное сочетание – залог интересных и ярких гонок. Как правило) В отличие от Монако, обгонять в Монреале вполне реально, хотя ошибки чреваты не менее серьёзными последствиями. Вероятность появления автомобиля безопасности во время Гран-при Канады всегда была весьма высокой (около 80%), а в последние пять лет он появлялся здесь неизменно.

Тем не менее, в этом году трасса решила всех нас удивить. К сожалению, совершенно не в ту сторону, в которую бы всем нам хотелось. После совершенно унылого Гран-при Монако, все ожидали буйной канадской феерии, но... Получилось, увы, все совсем наоборот. Гонка была сонной, с небольшим количеством событий, даже несмотря на впечатляющую аварию Стролла и Хартли на первом же круге и закономерный выезд машины безопасности.

Впрочем, обо всем по порядку.

 

Буржуи

Трасса в Монреале традиционно считается одной из наиболее подходящих для чемпионской дружины. Тем не менее, во время всего прошедшего уик-энда они явно не выглядели здесь фаворитами - не только Ferrari, но даже и Red Bull зачастую выглядели быстрее Серебряных Стрел. Причиной во многом стало отсутствие обновленной силовой установки, дебют которой действующий чемпионы были вынуждены отложить до Гран-при Франции. И дело здесь было не только в отсутствии прибавки в скорости за счет новинок, но и в целом - моторы Льюиса Хэмилтона и Валттери Боттаса намотали уже внушительный километраж, и по естественным причинам их приемистость несколько снизилась. Особенно сильно это коснулось мотора действующего чемпиона - мотор Хэмилтон прошел 100% дистанции 7-ми Гран-при. В итоге, на машине Льюиса с первых кругов возникла проблема перегрева силовой установки, что не только не позволило ему использовать полноую мощность мотора, но и заставило всерьез озаботиться тем, чтобы просто добраться до финиша.

Что касается победителя, то им стал Себастьян Феттель, который провел отличный уик-энд, сначала чисто взяв поул, а затем в своем стиле выиграв гонку, лидируя от старта до финиша.

Что касается его напарника, то Райкконен провел очень блеклую гонку, и даже при остутствии явных проблем с машиной, он не только не смог составить конкуренцию своему напарнику, но и вовсе - финн оказался лишь последним среди топов.

Пилоты команды Red Bull смогли провести отличный уик-энд, особенно учитывая, что трасса имени Жиля Вильнева не особенно подходит их машине. Тем не менее, они уверенно реализовали рисковую стратегию старта на самом мягком компаунде, а затем просто без ошибок добравшись до финиша, попутно опередив за счет стратегии недоумевающего Хэмилтона.

Вообще говоря, для Дэна уик-энд оказался не то чтобы прям удачным - австралиец так и не смог подобрать ключик к своей RB14. Зато его напарник, Макс Ферстаппен, в кои-то веки смог провести совершенно чистый уик-энд и завершил гонку на подиуме, что учитывая его "подвиги" в предыдущих Гран-при можно считать чуть ли не победой.

 

6 Кими Райкконен Ferrari 8
Место Пилот Команда Очки
1 Себастьян Феттель Ferrari 25
2 Валттери Боттас Mercedes 18
3 Макс Ферстаппен Red Bull 15
4 Даниэль Риккардо Red Bull 12
5 Льюис Хэмилтон Mercedes 10

Лучший круг класса

Макс Ферстаппен Red Bull 1.13.864

 

 

Работяги

Гонка в Монреале ознаменовала собой победный дубль команды Renault - Нико Хюлькенберг и Карлос Сайнс заняли первое и второе места соответственно, ну а третье место занял пилот Force India Эстебан Окон, которому удалось опередить своего более опытного напарника, правда не без помощи последнего.

Совершеннейшим провалом окончилась гонка для команды McLaren - Стоффель Вандорн в очередной раз выступил довольно бледно, а именитый напарник вновь, как ив Монако, был вынужден сойти из-за проблем с выхлопной системой, что в результате всерьез понизило отдачу турбокомпрессора  итеплового мотор-генератора.

Ну и стоит отметить обоих пилотов Haas, которым в кои-то веки удалось вдвоем добраться до финиша.

 

8 Фернандо Алонсо McLaren 0
Место Пилот Команда Очки
1 Нико Хюлькенберг Renault 25
2 Карлос Сайнс Renault 18
3 Эстебан Окон Force India 15
4 Роман Грожан Haas 12
5 Кевин Магнуссен Haas 10
6 Серхио Перес Force India 8
7 Стоффель Вандорн McLaren 6

Лучший круг класса

Серхио Перес Force India 1.15.100

 

 

Нищета

Кто победил в классе "Нищеты"? Все тот же пилот, который победил в большей части гонок этого сезона в своем классе. Пилот-дебютант, но не пилот-новичок. Пилот, на счету которого больше всег опобед, чем у кого бы то ни было в пелетоне среди всех классов! Итак, встречаем - несравненный Шааааарль Леклер!! Австралия, затем Азербайджан и Испания. И вот теперь - Канада! Леклер снова первый и снова в недосягаемости для остальных своих одноклассников.

Williams вновь решили поддержать свою репутацию самого самого полнейшейго аутсайдера всего пелетона. У сине-белых машин не было ни скорости, ни темпа в поворотах - собственно, у них не было просто вообще ничего. Ко всему прочему Лэнс совершил некое действо на первом же круге - сначала он повредил машину в небольшом контакте, а затем потеряв ее на разгоне, впечатал в стену бедолагу Хартли, над которым и без этого схода скопились тучи с молниями из глаз Доктора Марко. И решительные действия Лэнса никоим образом не поспособствовали решению проблем новозеландца, хотя сам он был в этой аварии был совершенно не виноват.

 

6 Лэнс Стролл Williams 0
Место Пилот Команда Очки
1 Шарль Леклер Sauber 25
2 Пьер Гасли Toro Rosso 18
3 Маркус Эрикссон Sauber 15
4 Сергей Сироткин Williams 12
5 Брендон Хартли Toro Rosso 0

Лучший круг класса

Шарль Леклерк Sauber 1.15.480

 

 

Положение гонщиков в личном зачете (ЛЗ) по классам

В личном зачете по классам традиционно произошло немало перестановок, и самой главной из них наверно можно считать смену лидеров в первых двух классах. Но если Феттель выиграл лишь одну позицию, то Нико Хюлькенбергу удалось преодолеть черную полосу из двух подряд сходов, и благодаря отличной победе в Канаде,махнуть сразу через три ступеньки, поднявшись на первое место с четвертого.

На те же три ступеньки смог махнуть и двукратный испанец. С единственной разницей - не вверх, а вниз. Благодаря очередному сходу, Алонсо опустился уже на четвертое место. Как быстро все может измениться, ведь пару гонок назад Фернандо возглавлял свой класс...

 

6 - Сергей Сироткин Williams 65
Место Изм. позиции (кол-во мест) Пилот Команда Очки
1 класс        
1 ↑  1 Себастьян Феттель Ferrari 128
2 ↓  1 Льюис Хэмилтон Mercedes 120
3 ↑  1 Валттери Боттас Mercedes 90
4 ↓  1 Даниэль Риккардо Red Bul 84
5 - Кими Райкконен Ferrari 68
6 - Макс Ферстаппен Red Bul 58
         
2 класс        
1 ↑  3 Нико Хюлькенберг Renault 104
2 - Карлос Сайнс Renault 104
3 - Кевин Магнуссен Haas 92
4 ↓  3 Фернандо Алонсо McLaren 88
5 - Серхио Перес Force India 79
6 - Эстебан Окон Force India 68
7 - Стоффель Вандорн McLaren 59
8 - Ромен Грожан Haas 28
         
3 класс        
1 - Шарль Леклер Sauber 135
2 - Лэнс Стролл Williams 103
3 ↑  1 Пьер Гасли Toro Rosso 90
4 ↓  1 Маркус Эрикссон Sauber 90
5 - Брендон Хартли Toro Rosso 69

 

 

Положение команд в КК по классам

3 - Toro Rosso 159
Место Изм. позиции (кол-во мест) Команда Очки
1 класс      
1 - Mercedes 210
2 - Ferrari 196
3 - Red Bull 142
       
2 класс      
1 - Renault 208
2 ↑  1 Force India 147
3 ↓  1 McLaren 147
4 - Haas 120
       
3 класс      
1 - Sauber 225
2 - Williams 168

 

 

Общий зачет пилотов

20 - Ромен Грожан Haas 2 28
Место Изм. позиции (кол-во мест) Пилот Команда Класс Очки
1 - Шарль Леклер Sauber 3 135
2 ↑  1 Себастьян Феттель Ferrari 1 128
3 ↓  1 Льюис Хэмилтон Mercedes 1 120
4 ↑  4 Нико Хюлькенберг Renault 2 104
5 ↑  1 Карлос Сайнс Renault 2 104
6 ↓  2 Лэнс Стролл Williams 3 103
7 - Кевин Магнуссен Haas 2 92
8 ↑  2 Пьер Гасли Toro Rosso 3 90
9 ↑  3 Валттери Боттас Mercedes 1 90
10 ↓  1 Маркус Эрикссон Sauber 3 90
11 ↓  6 Фернандо Алонсо McLaren 2 88
12 ↓  1 Даниэль Риккардо Red Bull 1 84
13 - Серхио Перес Force India 2 79
14 - Брендон Хартли Toro Rosso 3 69
15 ↑  1 Эстебан Окон Force India 2 68
16 ↓  1 Кими Райкконен Ferrari 1 68
17 - Сергей Сироткин Williams 3 65
18 - Стоффель Вандорн McLaren 2 59
19 - Макс Ферстаппен Red Bull 1 58

 

 

Общий зачет КК

10 - Haas 2 120
Место Изм. позиции (кол-во мест) Команда Класс Очки
1 - Sauber 3 225
2 - Mercedes 1 210
3 - Renault 2 208
4 - Ferrari 1 196
5 - Williams 3 168
6 ↑  1 Toro Rosso 3 159
7 ↑  1 Force India 2 147
8 ↓  2 McLaren 2 147
9 - Red Bull 1 142

 

Посмотреть альтернативные результаты ROSA прошлых Гран-при вы можете по ссылкам ниже.

1. Австралия 5. Испания  9. Австрия 13. Бельгия 17. Япония 21. Абу-Даби
2. Бахрейн 6. Монако 10. Великобритания 14. Италия 18. США  
3. Китай 7. Канада 11. Германия 15. Сингапур 19. Мексика  
4. Азербайджан 8. Франция 12. Венгрия 16. Россия 20. Бразилия  

 

Автор заметки: Crunch
Мнение автора может отличаться от мнения редакции F1-Portal.ru
3 Отзыва