Гран-при Канады 2018 года: элементы СУ и шины

08.06.2018 21:28

 

В FIA разделили силовую установку на шесть основных элементов: двигатель внутреннего сгорания (ICE), турбо-компрессор (TC), мотор-генераторы MGU-K и MGU-H, аккумулятор системы рекуперации (ES) и электронный блок управления (CE).

Начиная с этого сезона в FIA ужесточили ограничения по количеству СУ: теперь в течении сезона всем гонщикам разрешено использовать по три ICE, TC и MGU-H и лишь по два MGU-K, ES и CE (п.23а Cпортивного Регламента от 7.06.2018). Последующие замены наказываются штрафом с потерей позиций на старте – 10 мест за первый элемент дополнительной силовой установки и по 5 мест за каждый следующий (п.23b Cпортивного Регламента).

В случае, если ссумарный штраф превысит 15 позиций, гонщик будет отправлен на последнее место стартовой решетки. Если же таких гонщиков окажется несколько, то они будут расположены на решетке в том порядке, в котором были официально зафиксированы данные нарушения лимита.

В случае, если сверхлимитные замены производятся сразу у нескольких гонщиков по окончании квалификационных сессий, предпочтение будет отдаваться тому пилоту, чья команда первой проинформировала технического делегата о том, что будет произведена замена силового агрегата или коробки передач (п.35.2с Спортивного Регламента).

 

По состоянию на 13:00 (мск), воскрсенье, 10.06.2018, официальный полный список элементов силовых установок гонщиков выглядит следующим образом:

Примечание:

  • красным цветом выделены элементы, последующая замена которых приведет к штрафам на стартовой решетке
  • желтым цветом показаны уже замененные элементы, последующая смена которых, тем не менее, не приведет к штрафам
  • серым показаны сверхлимитные элементы. Замена такого элемента приводит к штрафу на старте очередной гонки
  • мигающие элементы - последние замененные элементы СУ в рамках последней сессии текущего уик-энда

 

 

Шины

 

Гран-при Канады станет вторым этапом сезона, куда Pirelli привезли новый, самый мягкий состав HyperSoft. В то время как в Монако большинство участников сделало ставку именно на этот состав, в Канаде выбор получился более разнообразный.

Консервативнее всего поступили в Mercedes – у гонщиков этой команды будет в Монреале всего по пять комплектов HyperSoft, по пять UltraSoft и по три – SuperSoft. Их главные соперники в Ferrari и Red Bull, а также Force India, Renault и Toro Rosso заказали по восемь комплектов самого мягкого компаунда.

Также примечательно, что в Williams выбрали наибольшее количество самого жесткого состава - SuperSoft: пять и четыре комплекта у Лэнса Стролла и Сергея Сироткина соответственно.

 

 

Список оставшихся комплектов резины у пилотов перед стартом гонки.

 

Распределение отсавшихся комплектов резины перед гонкой на автодроме имени Жиля Вильнева оказалось на удивление ровным. Все пилоты имеют как минимум по одному новому комплекту шин SuperSoft и UltraSoft. Что касается HyperSoft, то новые комплекты остались только у тех, кто не участвовал в финальной сессии квалификации.

Впрочем, в Pirelli ожидают, что большинство пилотов выберут стратегию одного пит-стопа как самую быструю и одновременно самую надёжную – с переходом на SuperSoft. Различаться будет только момент, когда этот переход произойдёт. Гонщикам, стартующим на HyperSoft, придётся останавливаться в районе 15-го круга. Тем, что начнут на UltraSoft, удастся добраться до 20-25 круга.

С другой стороны, последние пять гонок на трассу в Монреале неизменно выезжал автомобиль безопасности. Велика вероятность его появления и на этот раз, что может существенно повлиять на стратегию и дать кому-то преимущество (помните Феттеля в Мельбурне?).

 

Ближайшая сессия ожидается сегодня, в воскресенье -  в 21.00 по московскому времени стартует гонка. Не пропустите!

 

Автор заметки: Crunch
Мнение автора может отличаться от мнения редакции F1-Portal.ru
4 Отзыва