От Тэтчер до Путина: самые необычные люди за рулем машин Ф1

07.06.2018 16:38

Звезда Голливуда, бедовый сын Маргарет Тэтчер, президент России и чемпионы мотогонок – после тестов Марка Маркеса с Red Bull/Toro Rosso, Motorsport.com Россия собрал самых необычных персонажей, когда-либо садившихся за руль машин Ф1.

Фото и видео: Маркес впервые тестирует машину Формулы 1

Том Круз (актер, кинорежиссер, продюсер, сценарист)

 Фото: GEPA Pictures

  Звезда Голливуда Круз очень любит автоспорт, особенно – гоночные мотоциклы. В своих фильмах Том обычно сам выполняет все трюки – так что ничего удивительного, что он решил погонять на машине Ф1, как только ему представилась такая возможность. Круз пилотировал машину Red Bull на калифорнийской трассе «Уиллоу Спрингс» и смог разогнаться до 291 км/ч. Инструктировавший его Дэвид Култхард оказался всего на четыре километра быстрее! Странно, что Круз до сих пор ни разу не гонялся за рулем «формулы» в образе главного героя франшизы «Миссия невыполнима» Итана Ханта.

Владимир Путин (президент России)
 

      Российский президент известен своей любовью к самым разным видам транспорта: за годы во власти он уже успел побывать за рулем/штурвалом различных моделей Lada, квадроцикла, мотоцикла, «КамАЗа», комбайна, парусника, скоростного катера, самолета, истребителя и однажды даже полетал на мотодельтаплане со стерхами. А в 2010 году Путин добрался до гоночных машин. 

Строго говоря, президент не пилотировал «настоящий болид Renault F1», как об этом трубила пресса – тогда Путин управлял специальным демонстрационным автомобилем. Он представляет собой кит-кар с упрощенными аэрообвесом, трансмиссией, рулем и другими компонентами на шасси Prost AP04, купленным Renault F1. Максимальные обороты мотора V10 ограничены отметкой 11 тысяч в минуту. Но все же – это хоть и с натяжкой, но машина Ф1. Кроме Путина, из первых лиц государства таким опытом могут похвастаться разве что король Иордании Хусейн ибн Талал и последний король Греции Константин II. 

Розмари Смит (бывшая раллийная гонщица)
 

 Фото: PhotoCiabatti

  Ирландская гонщица, выигрывавшая в свое время «Ралли Тюльпанов», стала самым пожилым человеком в истории, когда-либо пилотировавшим машину Формулы 1. В 2017 году она проехалась на «Поль Рикаре» за рулем Lotus E20 в 79-летнем возрасте. 

«Пилотированиее 800-сильного автомобиля – это то, о чем я, как и многие другие гонщики, всегда мечтала, – сказала Смит. – Но я не думала, что у меня когда-нибудь будет возможность это сделать».

79-летняя гонщица протестировала машину Renault F1: кто такая Розмари Смит

Альдо Коста (конструктор, руководитель инженерного департамента Mercedes)
 

   Фото: PhotoCiabatti

В этом году Коста взял пример с коллеги Ньюи и тоже прокатился на машине, в постройке которой он сам принимал непосредственное участие. Альдо сел за руль W04 2013 года на трассе в Имоле во время исторического фестиваля Minardi Day. 

Инженер за рулем машины Ф1: Альдо Коста пилотирует Mercedes W04
 

  Эдриан Ньюи (конструктор, технический директор Red Bull)


 Фото: JEP / LAT Images

Ньюи не только строит машины Ф1, но и сам на них гоняет – в основном на фестивале в Гудвуде. Эдриан пилотировал машины Red Bull и Williams собственной разработки, а в прошлом году даже проехался на Lotus 49B.

Хорхе Лоренсо (трехкратный чемпион MotoGP)

 
Фото: Monster Energy
 

    В 2016 году Лоренсо сел за руль Mercedes W05 – той самой, за рулем которой Льюис Хэмилтон выиграл свой второй титул в 2014-м. Тесты организовала Monster Energy, спонсирующая как Mercedes, так и самого Хорхе. Самому испанцу все точно понравилось: он заявил, что легко нашел с машиной общий язык и вообще управлять ею было просто. Может быть, раз такое дело, Лоренсо все же задумается о Ф1, если у него не пойдут дела и в Honda? 

Мик Дуэн (пятикратный чемпион MotoGP)
 

Фото: Gold and Goose / LAT Images

Еще один великий чемпион по мотогонкам дорвался до машины Ф1 в 1998 году на трассе в Барселоне. Мик пилотировал Williams FW18, и весьма неудачно – австралиец уже на четвертом круге разбил машину об отбойник.

Валентино Росси (девятикратный чемпион MotoGP)

 

 Фото: LAT Images

Росси был на пике карьеры еще во время своих первых тестов с Ferrari в 2004 году. А на тестах в 2006 году Валентино уже не был обычным «шоу-тестером»: это были самые настоящие испытания, на трассе работали боевые гонщики остальных команд, а сам Росси уступил всего-то семь десятых секунды времени Михаэля Шумахера! При этом у итальянца была старая версия машина со старой версией мотора. 

Тогда у него был реальный шанс перейти в Ф1: тесты еще были разрешены, и Вале вполне мог получить достаточный накат. Но он решил остаться в MotoGP, и не зря – в 2008 и 2009 годах итальянец выигрывал титулы чемпиона мира. Последний раз он принимал участие в тестах со Скудерией в 2010 году, но то уже были «покатушки» ради удовольствия. 

Валентино Росси и Ferrari: было ли у них общее будущее?
 

Барри Шин (двукратный чемпион мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам)


 Фото: Sutton Motorsport Images

   Легендарный Барри Шин выигрывал чемпионат мира в 1976 и 1977 годах, а также в различное время проводил тесты сразу с тремя командами Ф1 – Brabham, Surtees и Arrows, причем стремился сохранить это в тайне и ездил в чужом шлеме. Но в итоге второго Джона Сертиза из Барри не получилось – в Ф1 он так и не дебютировал. Впрочем, он все равно сумел стать одним из самых популярных гонщиков в истории Великобритании.

Себастьен Леб (девятикратный чемпион мира по ралли)

 

 Фото: DPPI

Французский раллийный гений впервые прокатился на машине Ф1 в 2007 году, сев за руль Renault R26. Спустя год он уже тестировал Red Bull. А в 2009-м велись переговоры о его дебюте в Ф1 в составе Toro Rosso на Гран При Абу-Даби – однако Леб не сумел получить Суперлицензию. Жаль – для мира гонок это было бы почти как бой Конора Макгрегора в профессиональном боксе.

А вообще, кроме Леба и Макрея, машины Ф1 тестировало немало раллистов – например, Томми Мякинен, Микко Хирвонен и Себастьен Ожье. 

Колин Макрей (чемпион мира по ралли)
 

 Фото: LAT Images

В 1996 году один из самых зрелищных раллистов всех времен сел за руль Jordan 195 в рамках рекламной промо-акции команды Эдди Джордана и Subaru, за которую выступал Макрей. Шотландец тогда поменялся машинами с Мартином Брандлом в Сильверстоуне, проехал 30 кругов и показал время, которое позволило бы ему неплохо квалифицироваться в Гран При Великобритании того года. 

В 1999 году ходили слухи о его секретных тестах с Jaguar, готовившейся прийти в Ф1 с заводской командой, однако позднее сам Макрей назвал это обычным пиаром. 

Ники Лауда (трехкратный чемпион мира)
 

   Фото: Jaguar Racing

Казалось бы, что удивительного в тестах известного гонщика Ф1, да еще и чемпиона мира? А то, что Лауда провел их в 2002 году – тогда ему исполнилось 53. Австриец пилотировал кардинально отличающийся от автомобилей его времени Jaguar R2 – в том сезоне Ники был спортивным директором британской команды. Его пару раз развернуло, но в целом Лауда выглядел очень достойно.

Джеймс Мартин (повар, автор книг по кулинарии и ведущий собственного кулинарного шоу)

 

Фото: Стив Этерингтон / LAT Images

  Если вы увлекаетесь готовкой, то точно должны знать это имя – оно стоит в одном ряду с Джейми Оливером и Гордоном Рамзи. А еще Мартин любит гонки и даже сам в них участвует в качестве любителя. Он зарабатывает достаточно, чтобы купить себе машину Ф1 – у него в гараже есть Jordan 197 Джанкарло Физикеллы и Benetton B196 Герхарда Бергера. Последнюю машину Мартин протестировал на «Сильверстоуне» в 2009 году, отвалив за это дело 200 000 фунтов. Только представьте, насколько вкусно он должен готовить! 

Марк Тэтчер (автогонщик, сын премьер-министра Великобритании Маргарет Тэтчер)
 
Фото: Sutton Motorsport Images

Маргарет уже превращалась в «Железную леди», будучи министром науки и образования, в то время как Марк плохо учился в школе, а одноклассники дразнили его «прыщом» ("Thatcher-Scratcher") и тупицей. Родительские связи никак не помогли ему ни сделать карьеру, ни выстроить успешный бизнес, и в какой-то момент Тэтчер решил попробовать себя в гонках. Но и там он с треском провалился: на Ралли Дакар 1982 года он умудрился потеряться в пустыне – через несколько дней его нашел военный вертолет аж в 50 км от трассы. Зато в 1983 году Марк протестировал Williams FW08 – и пожалуй, те тесты стали вершиной его гоночной карьеры.

Источник


* Отредактировано автором 7.6.2018 в 16:52
Автор заметки: zej
Мнение автора может отличаться от мнения редакции F1-Portal.ru
3 Отзыва